Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Турбонагнетатель ЧМЭ3




Газоприемный и турбинный корпус чугунные. Компрессор – из алюминиевого сплава.

Перед входом воздуха в компрессор установлен воздушный фильтр с четырьмя сменными кассетами (путанка капроновая или металлическая, пропитанные маслом).

 

Вал ротора вращается в быстроходных шариковых подшипниках, установленных в камерах корпусов. Со стороны компрессора установлено 2 опорно-упорных подшипника.

В камеры корпусов заливают дизельное масло. Уровень масла проверяют по стеклам, установленным на крышках подшипниковых камер (выше центра стекла на 4 мм, при неработающем дизеле).

Для подачи масла к подшипникам используются центробежные диски, установленные на валу, они захватывают масло и бросают его в корпус подшипника, после чего масло снова стекает в камеру.

 

За счет чего воздух засасывается в компрессор?

 

Компрессорное колесо лопатками отбрасывает частицы воздуха от центра к периферии и по центру рабочего колеса создается разрежение. За счет разности давления - к центру рабочего колеса происходит подсос воздуха.

 

НАГНЕТАТЕЛЬ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (ВОЗДУХОДУВКА) ДИЗЕЛЯ 10Д100

Служит для подачи воздуха в цилиндры при пуске дизеля, когда турбокомпрессоры еще не работают, а также для дополнительного сжатия наддувочного воздуха после турбокомпрессоров первой ступени.

Рабочее колесо нагнетателя приводится во вращение от верхнего коленвала через редуктор.

Редуктор 2-х ступенчатый повышающий, состоит из двух пар цилиндрических шестерен с общим передаточным отношением 10. Скорость вращения рабочего колеса на 15 позиции достигает 8500 об/мин.

 

Вращающий момент от верхнего коленвала передается через торсионный вал, шлицами соединенный с верхним валом, на котором установлена шестерня с упругой пружинной муфтой. Эта шестерня входит в зацепление с малой шестерней промежуточного вала. На промежуточном валу установлена большая шестерня, входящая в зацепление с малой шестерней нижнего вала. На шлицах консольной части нижнего вала установлено алюминиевое рабочее колесо нагнетателя. Нижний вал-шестерня вращается в подшипниках скольжения из алюминиевого сплава, один из них опорно-упорный.

Верхний и средний вал вращаются в шариковых и роликовых подшипниках.

Масло для смазывания редуктора подводится по трубкам от верхнего масляного коллектора.

Чтобы воздух из полости нагнетания не попадал в картер, на нижнем валу предусмотрено беззазорное уплотнение, состоящее из 14 тонких колец, расположенных попарно в пазах, образуемых проставочными кольцами.

Нижний вал вместе со всеми расположенными на нем деталями подвергается динамической балансировке.

Корпус редуктора из алюминиевого сплава Для осмотра шестерен в редукторе имеется два люка в нижней части и один – в верхней.

Алюминиевый корпус нагнетателя прикреплен к корпусу редуктора и закрыт крышкой. Улиточная часть нагнетателя соединена с воздухоохладителями.

Воздух из турбокомпрессоров поступает в подводящие патрубки нагнетателя и направляется на лопатки рабочего колеса, воздуху колесо придает скорость. Воздух проходит лопаточный диффузор и направляется в улитку (расширяющийся канал), где скорость воздуха уменьшается, а давление увеличивается. Затем воздух через воздухоохладители направляется в ресиверы дизеля.

Давление наддува после воздуходувки 1,13 кгс/кв.см.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 4537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.