Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная швартовка судна при отсутствии ветра и течения




Идеальным условием безопасной швартовки судна является положение, при котором к моменту соприкосновения с прича­лом судно полностью гасит свою скорость. Однако, как показы­вает опыт, соприкосновение с причалом происходит при наличии у судна некоторой скорости, что является результатом следую­щих причин.

Во-первых, у большинства - современных судов, для кото­рых единственным средством управляемости является винто-рулевой комплекс, управляе­мость сохраняется только при наличии определенной скоро­сти.

Во-вторых, судно чаще все­го находится под влиянием различных внешних факторов; ветра, течения или волнения, которые вызывают его перемеще­ние даже при застопоренных двигателях.

Поэтому тормозной путь такого судна исчисляется сотнями метров, а сам реверс требует определенного времени. Для гарантии безопасного маневра и во избежание навала на причал необходимо чтобы, во-первых расстояние А2В (рис.2.) было несколько больше величины тормозного пути судна, соответствующего скорости движения при подходе к точке А2(V2) и заданного режима работы двигателя:

(1.1)

(1.2)

где: Р 2(З.Х) – упор винта на заднем ходу, соответствующий режиму его работы в точке А 2;

m 11 – масса судна с учетом присоединенных масс, кг;

V 2 – скорость судна при приходе к точке А 2, м/с;

R 2 – сопротивление воды движению судна при скорости V 2, Н;

V 1 - скорость судна в точке А 1, м/с;

R 1 – сопротивление воды движению судна при скорости V 1, Н;

t 1 – время перемещения судна из точки А 1 в точку А 2, с.

Рис. 2 Швартовка судна левым бортом в безветрие: G1, - G2 - центр тяжести судна

 

Для предотвращения резкого удара кормы о причал необхо­димо, чтобы угол сближения судна с причалом удовлетворял равенству:

φ = φ0 = ωср. tТ, (1.3)

где: ωср – средняя угловая скорость судна при развороте на участке А2 А3, рад/с;

t Т – время торможения, с.

(1.4)

Уравнения (1.1-1.4) устанавливают взаимосвязь между величинами, определяющими условия подхода судна к причалу (φ, V 2) и инерционно-реверсивными характеристиками судна (S, t Т, Р З.Х).

В отдельных случаях бывает, что φ0 - угол разворота судна в про­цессе работы двигателя на задний ход для погашения инерции движе­ния вперед не соответствует углу φ подхода к причалу.

Если окажется, что φ0 > φ, то возникает опасность навала на причал кормы. В этом случае скорость движения кормы в сторону причала может быть уменьшена (или полностью погашена) подачей и закреплением на кнехтах носового продольного, а еще лучше носо­вого прижимного.

Если же φ0 < φ, то корма остановится, не дойдя до причала. В та­ком случае для завершения маневра следует подать носовой шпринг и, положив руль в сторону от причала, осторожно подработать маши­ной на передний ход (рис. 3). Следует иметь в виду, что для наи­более эффективной работы шпринг в этом случае должен подаваться с клюза, расположенного в корму от точки контакта судна с при­чалом.

Рис. 3. Поджатие кормы к причалу с помощью носового шпринга.

 

Следует учитывать, что да­же при следовании к причалу малым ходом судно не в состо­янии мгновенно погасить инер­цию движения. Поэтому надо во избежание риска навала за­благовременно останавливать двигатель и осуществлять сбли­жение судна с причалом, сле­дуя по инерции, а в последний момент при необходимости да­вать задний ход. В связи с тем, что на винте и корпусе в мо­мент реверса возникают значи­тельные боковые силы, при да­че заднего хода одновременно с погашением инерции движения происходит забрасывание в ту или иную сторону в зависимости от стороны вращения винта кормы. Поэтому швартовка одно­винтового судна левым и правым бортами неравнозначна, т.е. в каждом случае требуется применение своих приемов манев­рирования.

а) Подход к причалу левым бортом без отдачи якоря в штилевую погоду.

Для выполнения маневра необходимо следующее:

· Идти по инерции к причалу под углом 20-40° (подход к причалу под острым углом считается наиболее безопасным, так как в случае навала судно получит скользящий удар.

· На расстоянии от причала, достаточном для полного погашения инерции, дать реверс двигателю на задний ход. В этом случае корма разворачивается влево и замедляется ход судна.

· Подойти к причалу носом, погасить инерцию и одновременно подать и закрепить носовой продольный шпринг, руль положить в сторону от причала и дать самый малый передний ход, корма прижмется к причалу;

· когда корма под действием руля и работы винта подойдет к причалу, машину застопорить, подать кормовые и крепить судно у причала.

Швартовку левым бортом можно произвести без разворота кормы на носовом шпринге. Тогда, подведя нос судна к причалу, подают носовой продольный и прижимный швартовы, для погашения инерции держат носовые концы слабо, дают задний ход; когда корма подойдет на расстояние, с которого можно подать бросательный конец, стопорят машину и подают кормовые швартовы; если корма судна быстро пойдет в сторону причала, то нужно задержать носовой прижимный швартов.

 

Рис. 4. Швартовка к причалу левым бортом при отсутствии ветра и течения.

 

б) Подход к причалу правым бортом без отдачи якоря в штилевую погоду

При выполнении этого маневра следует помнить, что при даче машине заднего хода корма пойдет в сторону от причала, а нос в сторону причала. Поэтому нужно подходить к причалу под более острым углом (10—20°), после подачи носовых швартовов следует руль положить лево на борт и дать на короткий период передний ход, чтобы корма ближе подошла к причалу. Как только будут поданы кормовые концы, следует для погашения инерции дать задний ход, тогда судно остановится параллельно линии причала, после чего его подтягивают и крепят. Если этот маневр не выполним, то первоначально подводят нос судна, крепят его, а затем руль перекладывают в сторону от причала, дают передний ход и разворачивают корму судна на шпринге в сторону причала, см. рис. 5.

Рис. 5. Швартовка правым бортом при отсутствии ветра и течения

 

в) Подход к причалу левым бортом между стоящими судами

Для выполнения этого маневра необходимо следующее:

· идти к причалу под углом 30-40° малым ходом или по инерции;

· отдать якорь со стороны «морского» борта, не доходя до причала 75-100 м, продолжая идти к нему по инерции и потравливая якорную цепь;

· подойти к причалу, задержать якорную цепь, подать и закрепить носовой продольный и шпринг, руль положить в сторону от причала и дать передний ход;

· когда корма судна подойдет к причалу, застопорить машину, подать и закрепить кормовые концы, см. рис. 6.

Рис. 6. Швартовка судна между судами левым бортом

Швартовка правым бортом в этих условиях принципиально не отличается от описанной выше, рис. 7.

Рис. 7. Швартовка судна между судами правым бортом

 

в) Подход к причалу кормой

Швартовку кормой производят с отдачей одного или двух якорей тогда, когда невозможна или ненадежна стоянка на рейде, или отсутствует достаточная длина причала рис. 8.

Рис. 8. Швартовка судна кормой

При выполнении швартовки с отдачей двух якорей необходимо следующее:

· идти к причалу под углом, близким к 90°, малым ходом или по инерции, удерживая нос левее места швартовки;

· не доходя до причала, заблаговременно отдать правый якорь (рассчитывая вытравить якорной цепи при глубине 10-20 м неменее 12-15 глубин) и продолжать идти к причалу, потравливая якорь-цепь;

· вытравив 2—3 смычки (с расчетом, чтобы якорь не полз), задержать и обтянуть якорь-цепь, руль переложить в сторону отданного якоря и дать передний ход;

· когда корма судна развернется примерно на 135е и нос судна будет на линии отданного правого якоря, отдать левый якорь, дать ход назад и травить якорные цепи, учитывая движение кормы судна влево;

· подойдя кормой к причалу, подать и крепить швартовы. Затемвыбрать слабину якорных цепей и равнять натяжение швартовов, перетравливая их втугую.

Если швартовка кормой производится при боковом ветре, то для выполнения маневра необходимо следующее (рис. 9):

Рис. 9. Швартовка судна кормой при боковом ветре

 

• идти к месту отдачи якоря малым ходом или по инерции курсом бакштаг правого галса;

• не доходя до линии швартовки, отдать наветренный правый якорь и продолжать идти вперед, потравливая якорную цепь;

• вытравив 2—3 смычки цепи, задержать якорную цепь правого якоря и, как только нос судна пойдет на ветер, отдать подветренный левый якорь, дать машине задний ход, потравливая якорную цепь и удерживая корму на ветре;

• при подходе кормы к причалу первым завести и крепить с наветренной стороны швартов, после чего подтянуть и установить судно, как при подходе к причалу кормой.

При наличии буксировщика выполнение маневра значительно облегчается. В этом случае судно, положив два якоря на линии, перпендикулярной причалу, подает буксирный трос на буксировщик, который разворачивает и подтягивает корму судна к причалу, а в это время с судна травят якорные цепи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.