Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Население 40-45 лет




Рост населения 40-45 лет в ближайшей и среднесрочной перспективе в Югорске создает благоприятную ситуацию для развертывания долевых жилищных программ с участием населения, поскольку старшая сорокалетняя группа населения накапливает средства для решения проблем молодой семьи. К сожалению, завершение первого десятилетия нового века будет сопровождаться в Югорске сокращением численности потенциальных инвесторов жилищных программ. Следовательно, таковые необходимо модернизировать экономически и сделать их более эффективными и доступными большей части населения.

Возраста 52-54 года по традиции считаются периодом жизни два года до пенсии. Рост данной категории населения представляет общенациональную проблему. В кратчайшее время (к 2007-2008 гг.) численность лиц данной категории в Югорске удваивается, а к 2016 г. утраивается. После этого начинается медленное сокращение численности таковых. Социальные и социетальные последствия этого процесса постарения населения очевидны и требуют принятия экстренных мер на федеральном уровне, а не только на уровне муниципалитета и выполнения программ досрочного пенсионирования договорных обязательств по переселению пожилых на Большую землю.

Динамика постарения населения и нарастания численности предпенсионных возрастов в Югорске все-таки уступает таковой по сравнению с Мегионом. В Югорске в ближайшие 15 лет численность предпенсионных возрастных групп будет увеличиваться пикообразно в три раза и более. График изменения численности предпенсионного возраста в Югорске обнаруживает в 30-летней перспективе выпуклый горб. Бурный рост численности населения предпенсионного возраста происходит в первые пятнадцать лет.

График 7

Численность пожилых людей увеличится в два раза к 2015 г., в три к 2020 г. и т.д. В Мегионе данный процесс будет происходить еще более масштабно и динамично.

График 8

Убедительно смотрится динамика роста престарелых. Отчасти численность престарелых по прогнозной модели завышается из-за высоких коэффициентов дожития мужчин и женщин на перспективу. Однако утроение их численности может действительно произойти в городе Югорске уже в ближайшие 10 лет, а вырасти до 10 раз их численность может уже к 2016г.В Югорске затраты за год по модели ПМ для пожилых людей и престарелых (пенсионеров) вырастут к 2006 г. с 42,5 млн. до 69,5 млн. руб. (в ценах 2001 г.)

Минимальные требования к бюджету муниципального образования. С принятием Федерального закона О прожиточном минимуме в Российской Федераци от 24.10.1997 г. 134-ФЗ с 2001 г. единый расчет нормативов прожиточного минимума для всех территорий ХМАО производится по новой методике. До 2001 г. таковой рассчитывался по закону ХМАО О прожиточном минимуме в Ханты-Мансийском автономном округе от 20.03.1996 г. 11-03. Исходя из новой методики, величина прожиточного минимума несколько снизилась и составила в среднем 2072 руб. Но, по прогнозу специалистов округа, к началу 2002 года величина прожиточного минимума приблизится к уровню 2500 2700 руб. В среднесрочной перспективе затраты на обеспечение прожиточного минимума для населения Югорска должны составить 775,3 млн. рублей (по нормативам и ценам 2001 г.). По прогнозу специалистов уровня жизни (с поправкой на рост численности населения Югорска в среднесрочной перспективе) минимальный бюджет составит 935,4 1010,2 млн. руб. Таким образом, прогнозируемый бюджет приближается к круглой цифре один миллиард в ценах 2001 г. Однако вклад каждой социально-демографической группы населения в этот миллиард будет не одинаков: численность трудоспособного населения и пожилых будет нарастать, а школьников и подростков снижаться.

Расцвета формирования молодых семей и остроты жилищной проблемы (или оттока населения по этой причине за пределы города) Югорск достигнет к 2016 г. Одновременно усилится проблема социального обеспечения населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста и инвалидности, сопутствующей более раннему преодолению границ такового. Через два десятилетия (если кардинально ничего не произойдет) проблема пожилых и престарелых захлестнет города российского Севера. В целом это общероссийская проблема. Парадоксально, но структурно в Югорске улучшится состояние рынка труда увеличится доля тридцатилетних возрастов. Предположительная численность населения самой юной группы горожан будет вести себя достаточно стабильно и даже с тенденцией долгосрочного роста.

Обобщая результаты сравнительного социально-демографического прогноза, можно с уверенностью предположить, что к концу первого десятилетия нового тысячелетия города Югорск и Мегион могут встретиться с бумом формирования молодых семей и рождаемости, который будет продолжаться все следующее пятилетие. Одновременно в структуре населения будет наблюдаться максимальное число потенциальных дедушек и бабушек группы лиц, способных принять участие в долевом строительстве и программах по улучшению жилищного положения молодых семей. К этому времени должны быть запущены механизмы жилищного кредитования (в том числе льготного) и ипотеки, развита строительная база и база стройматериалов на местах, выполнены архитектурно-градостроительные проекты и прочие работы по сетям, канализации и водопроводу, очистным сооружениям, транспортным коммуникациям, СМИ и т.д. Успешность проектов зависит от состояния социально-экономического климата, который сформируется в России и на местах к данному сроку.

Проблемы численного роста молодых семей, повышения рождаемости, нехватки жилья (или оттока населения по этой причине за пределы города) достигнут пика к 2016 г. Одновременно усилятся проблемы социального обеспечения населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста, а также инвалидности, сопутствующей более раннему преодолению границ такового. Особенно заметно этот процесс будет идти в Мегионе, тогда как Югорск еще будет втягиваться в данную социальную проблему. Через два десятилетия (если кардинально ничего не произойдет) проблема пожилых и престарелых захлестнет территории сравниваемых городов. В целом это общероссийская проблема. Парадоксально, но структурно в Югорске улучшится состояние рынка труда увеличится доля тридцатилетних возрастов.

Согласно итогам разработанного прогноза, через пять лет наполняемость возрастов 15-19 лет будет наибольшей. Следовательно, необходимо сосредоточить внимание на перспективе разработки и финансирования молодежных и образовательных программ. Общее число детей самого молодого возраста, включая ясельный, заметно сократится, в данном случае, бюджетные затраты на детей и детскую инфраструктуру уменьшатся. Лишь в отдаленной перспективе число самых маленьких граждан муниципалитетов увеличится вдвое. Данное обстоятельство требует сегодня сохранения детской инфраструктуры в городе и поддержание соответствующих кадров в полной готовности, так как вероятно повышение и среднего числа детей в семье. Все это должно иметь отражение в бюджетной и социальной политике. Возможны варианты закрытия или перепрофилирования старых ДДУ, при условии проектирования новых в новых микрорайонах в следующем пятилетии.

Однако малолетняя группа населения самая дорогая с точки зрения затрат на наращивание и поддержание городской инфраструктуры. Более дорогой в модели прожиточного минимума является школьный контингент и подростки в целом. По этим группам произойдет радикальное сокращение бюджетных требований на среднесрочную перспективу, но с определенной спецификой по подросткам.

К этому же времени ядро рабочей силы численно провалится и будет сокращаться и далее, что повысит стоимость наиболее квалифицированной и подготовленной и здоровой части трудовых ресурсов и потребует привлечения таковой извне в случае наращивания производства. В случае увеличения безработицы данный фактор будет воздействовать на рынок труда благоприятно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.