Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы




Задачи дисциплины

Цель дисциплины

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Целью изучения дисциплины «институциональная экономика» является ознакомление студентов с основами современной институциональной теории, с концепциями экономистов ХХ века, преодолевших ограниченность неоклассического подхода. Изучение данной дисциплины позволит сформировать новую точку зрения на теорию организации и теорию менеджмента, что благотворно скажется в процессе применения этих знаний в практической деятельности.

Походами к решению образовательных проблем по дисциплине «Институциональная экономика» являются системный анализ, статистические методы, экспертные оценки и другие, предполагающие формирование навыков экономической и управленческой деятельности в современных условиях.

Заявленная цель дисциплины соотносится с целью подготовки будущих специалистов - решению профессиональных задач, способствует формированию экономического мышления менеджеров.

 

В процессе изучения дисциплины «Институциональная экономика» бакалавр должен научиться решать профессиональные задачи в области организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности. Поэтому задачи курса следующие:

овладение студентами основными методами анализа экономических явлений с позиций институциональной теории;

умение использовать адекватные методологии и инструментарий для исследования конкретных проблем российской экономики.

Дисциплина «Институциональная экономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) основной образовательной программы. Дисциплина развивает и дополняет полученные знания по курсу «Экономическая теория», опирается на такие ранее освоенные курсы, как «Политология», «Математика», «Основы менеджмента».

Особенность дисциплины состоит в том, что позволяет рассматривать поведение индивида и функционирование государства комплексно и всесторонне с точки зрения определённой экономической среды и существующих на данный момент развития институтов. Дисциплина призвана способствовать формированию альтернативных взглядов на общество XXI века, его экономическое развитие, направлена на расширение кругозора и приобретение гибкости мышления. Поможет обеспечить успешное освоение таких дисциплин, как «Правоведение», «Основы теории социологии», «Теория организации».

Особенности изложения материала на лекционных занятиях связаны с изложением теоретического материала на примере разнообразных моделей определённых проблем, проведения сравнительного анализа развития экономики разных стран и континентов. В лекционном курсе предусмотрена критика ограниченности неоклассического подхода, знакомство с различными стратегиями организации (корпоративной, конкурентной и функциональной), основанных на понятиях нормы (правила), используемых при разработке и реализации проектов развития организации. Практические занятия направлены на закрепление знаний, полученных в результате аудиторной и внеаудиторной работы, с применением на практических занятиях – блиц-опросов, тестирования, дискуссии, деловых игр и т.п. методов.

Аудитории для проведения занятий оснащены необходимой специализированной мебелью и техническими средствами для предоставления учебной информации студентам. Может использоваться демонстрационное оборудование, обеспечивающее показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.