Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен. Лекция 5. Цены и ценообразование




Лекция 5. Цены и ценообразование

Вопросы лекции:

1. Классификация цен, основные теории ценообразования

2. Ценовая политика фирмы в условиях рынка

3. Выработка стратегии ценообразования

Существует два подхода к категориям цены:

1. основанный на трудовой теории стоимости. Цена – это денежное выражение стоимости. Стоимость – это овеществленный в товаре общественно необходимый труд.

2. маржиналистский подход – основан на теории предельной полезности. Цена – это то количество денег, которое покупатель готов отдать за товар.

Цены определяют коммерческий результат деятельности предприятия, его рентабельность, жизнеспособность и финансовую устойчивость.

Цены зависят от:

· стоимости товаров и услуг

· соотношения спроса и предложения

· уровня конкуренции

· уровня инфляции

· уровня НТП, т.к. он влияет на технику, технологию и тем самым на себестоимость продукции

· государственной политики цен.

Функции цены:

1. Учетная – является мерой затрат труда и используется для количественного выражения стоимости товаров.

2. Распределительная – позволяет воздействовать на потребление различных социальных групп общества.

3. Стимулирующая – оказывает воздействие на производство различных товаров.

Цены подразделяются по:

1. Характеру обслуживаемого оборота.

1.1. Цены на промышленную продукцию.

1.2. Цены на строительную продукцию.

1.2.1. Прейскурантные цены (на строительство типовых объектов).

1.2.2. Сметная стоимость (применяется для индивидуального строительства).

1.3. Тарифы на производственные услуги.

1.3.1. Франко-станция отправления (включая стоимость товара, доставку его до станции отправления и погрузку).

1.3.2. Франко-станция назначения (включая стоимость товара и доставку его до станции назначения).

1.4. Цены на научные разработки.

1.5. Цены внешнеторгового оборота.

ИНКОТЕРМС.

1.5.1. Цена СИФ (CIF – Cost, Insurance, Freight).

1.5.2. Цена ФОБ (FOB – Free on board) – включает стоимость товара, его доставку и погрузку на борт.

1.5.3. Цена ФАС (FAS – Free along side) – включая стоимость товаров и его доставку до борта.

По сроку действия цены подразделяются на постоянные, временные, сезонные, договорные, скользящие. Скользящая цена – это цена, применяемая в контрактах с длительным сроком действия, состоит из двух частей: первая часть – постоянная, устанавливается на момент подписания контракта; вторая часть – переменная, периодически изменяется в период поставки товара.

Ценовая политика – определение уровня цен в зависимости от задач, решаемых фирмой.

Виды ценовой политики:

1. Price leader – установка цен на товары крупнейшими фирмами монополистами, выпускающими уникальную продукцию.

2. Following the leader – менее крупные фирмы повторяют ценовую политику ведущих монополистов.

3. Skimming – назначение максимальной цены на периодически существующий спрос.

4. Penetration price – политика ценового прорыва – фирма идет на заведомо нерентабельное снижение цены с целью захвата рынка.

5. Tide pricing – политика связанного ценообразования – относительно низкая цена на основное изделие при высоком уровне цен на сопутствующие товары, запчасти и т.п.

6. Class price – политика престижных цен.

В западной экономике широко применяют ценовые скидки (rebates), которые могут быть:

ü бонусные – предоставляются оптовикам за определенный объем оборота в год (7-8%).

ü «сконто» – предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежа (3-5%).

ü специальные – предоставляются покупателям, с которыми фирма имеет длительные связи или особые отношения (50%).

Также могут быть применены сезонные скидки, дилерские скидки (оптовикам), закрытые скидки и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.