Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Учебно-методический комплекс




АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)

 

 

Иркутск

 


Авторы: Панкова О.В., к. ю. н., доцент кафедры административного права РАП.

Соавтор: Кирильчик Е.В., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ВСФ ФГБОУВПО «РАП».

 

Рецензенты: Далбаева Н.Н., зав. кафедрой гражданского процессуального права ВСФ ФГБОУВПО «РАП», доцент, к.ю.н; Моисеев В.П., декан факультета государственного и международного права ФГБОУ ВПО "БГУЭП", к.фил.н., профессор.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ВСФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 10 от 26 июня 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом ВСФ ФГБОУВПО «РАП» 03 июля 2013 г., протокол № 10.

 

 

 

 

© ВСФ ФГБОУВПО «РАП», 2013

©Панкова О.В., 2013

© Кирильчик Е.В., 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Объем дисциплины и виды учебной работы  
Тематический план  
Программа курса  
Планы аудиторных занятий  
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя  
Примеры контрольных заданий  
Примерная тематика курсовых работ  
Литература  
Вопросы для подготовки к экзамену    

 


 

Административное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования самой многочисленной ветви власти – исполнительной. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и организаций, не имеющих властных полномочий, в отношениях с представителями публичной исполнительной власти, определяет систему, структуру, принципы, методы и формы деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц в различных сферах жизни общества и государства.

Предлагаемый учебно-методический комплекс подготовлен для студентов в целях оказания им помощи при изучении обширного теоретического и нормативного материала, составляющего необходимый объем курса «Административное право». Данный комплекс разработан с учетом изменений, произошедших в последние годы в системе административно-правового регулирования в связи с модернизацией Российского государства и формированием новых подходов к организации управления государственными делами.

Учебно – методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность:

преподавание правовых дисциплин;

осуществление правового воспитания

При изучении дисциплины «Административное право» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

При изучении дисциплины «Административное право» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- быть ознакомлены с вопросами организации и практической реализации задач и функций исполнительной власти;

- знать ключевые положения теории и практики функционирования системы исполнительной власти, основы административно- правового статуса субъектов административного права, виды административно- правовых форм и методов государственного управления, механизм реализации административной ответственности;

- уметь анализировать административно- правовое законодательство и применять административно- правовые нормы к конкретным ситуациям;

- иметь навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой и законодательством, а также навыки юридической квалификации деяний.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов
Юз Сз
Зачетные единицы - общая трудоемкость 10 з.е – 360 ч. 10 з.е – 360 ч. 10 з.е – 360 ч.
Зачетные единицы -переаттестация - 4 з.е.- 144 ч. -
Всего аудиторных занятий из них: 32 12 16
Лекции 26 10 14
Семинарские занятия 6 2 2
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 328 204 344
Форма итогового контроля Экзамен

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.