Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формируемые элементы компетенцийФормируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-7




Формируемые элементы компетенцийФормируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-7.

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы. В конспекте должны быть отражены:

Равенство личных прав и обязанностей супругов. Виды личных прав и обязанностей супругов. Фамилия супругов. Место пребывания и жительства супругов. Выбор супругами занятий и профессии. Другие личные права и обязанности супругов;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Семейное право», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: супруги, права и обязанности супругов, личные права и обязанности супругов;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 5. Законный режим имущества супругов

Понятие законного режима имущества супругов. Условия его применения. Виды общего имущества супругов. Равенство прав супругов на общее имущество. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов. Раздел общего имущества супругов.

Собственность каждого из супругов. Основания и порядок признания имущества, нажитого каждым из супругов в период их раздельного проживания, собственностью каждого из них. Основания и порядок признания имущества каждого из супругов совместной собственностью супругов.

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы. В конспекте должны быть отражены:

Понятие законного режима имущества супругов. Условия его применения. Виды общего имущества супругов. Равенство прав супругов на общее имущество. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов. Раздел общего имущества супругов. Собственность каждого из супругов. Основания и порядок признания имущества, нажитого каждым из супругов в период их раздельного проживания, собственностью каждого из них. Основания и порядок признания имущества каждого из супругов совместной собственностью супругов;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Семейное право», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: законный режим имущества супругов, общее имущество супругов, собственность каждого из супругов, совместно нажитое имущество, совместная собственность супругов;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 6. Договорный режим имущества супругов

Понятие и виды договорного режима имущества супругов. Понятие брачного договора. Порядок заключения и форма брачного договора. Условия действительности брачного договора. Содержание брачного договора. Ограничения брачного договора. Основания и порядок, изменения и прекращения брачного договора. Признание брачного договора недействительным. Гарантии прав кредиторов при заключении, изменении и расторжении брачного договора.

Обращение взыскания на имущество супругов.

Формируемые элементы компетенцийФормируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-7.

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы. В конспекте должны быть отражены:

Понятие и виды договорного режима имущества супругов. Понятие брачного договора. Порядок заключения и форма брачного договора. Условия действительности брачного договора. Содержание брачного договора. Ограничения брачного договора. Основания и порядок, изменения и прекращения брачного договора. Признание брачного договора недействительным. Гарантии прав кредиторов при заключении, изменении и расторжении брачного договора. Обращение взыскания на имущество супругов;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Семейное право», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: договорный режим имущества супругов, брачный договор, порядок заключения брачного договора, форма брачного договора, содержание брачного договора, условия действительности брачного договора;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 7. Установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей

Основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей. Установление происхождения ребенка от матери. Установление происхождения ребенка от отца. Презумпция отцовства мужа матери ребенка.

Установление отцовства лица, не состоящего в браке с материю ребенка. Добровольное установление отцовства по совместному заявлению отца и матери ребенка в органах ЗАГСа.

Установление отцовства в судебном порядке. Основания установления отцовства в судебном порядке.

Основания и порядок записи родителей ребенка в книге записей рождений.

Установление отцовства и материнства при применении искусственных методов репродукции человека. Правовые проблемы суррогатного материнства.

Оспаривание отцовства (материнства). Установление факта отцовства и факта признания отцовства.

Понятие “ребенок”. Общая характеристика Конвенции о правах ребенка. Понятие и классификация прав ребенка.

Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на общение с родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Право ребенка выражать свое мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы. Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов.

Имущественные права ребенка.

Общая характеристика родительских прав и обязанностей. Содержание родительских прав и обязанностей.

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Право родителей на защиту родительских прав.

Осуществление родительских прав. Права несовершеннолетних родителей. Особенности осуществления родительских прав несовершеннолетними родителями.

Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Споры между родителями о месте проживания ребенка и участии отдельно проживающего родителя в его воспитании. Споры между родителями и другими лицами о праве на воспитание ребенка.

Санкции, применяемые к родителям за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских прав и обязанностей. Основания и порядок лишения родительских прав. Последствия лишения родительских прав. Восстановление в родительских правах.

Ограничение родительских прав. Основания и порядок ограничения родительских прав. Правовые последствия ограничения родительских прав. Основания и порядок отмены ограничения родительских прав.

Отобрание ребенка органом опеки и попечительства у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.