Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Булгарская история 15 страница




 

 

ми», «мордвой» и «коми», оказались беззащитными перед лицом наглой русской крестоносной агрессии и попали под губительную для булгар власть русского православия. Кроме этих булгар крестоносцы Батыр-Кыз оправославили также булгар-сакалов [саха] и булгар-бурджатов [буряты]. Какая новая трагедия! Если в 1735-1740 гг. русские «чудо-богатыри» убили около 500 тыс. булгар, то крестоносцы Батыр-Кыз заставили в 1740-1750-е гг. позабыть о своём булгарстве большую часть булгар России – не менее 3 миллионов человек!

А как спаслись от насильственного крещения казанские булгары и башкортские осколки самарских булгар? Они вступили целыми общинами в партию Булгарских Божьих воинов и под руководством эмиссаров этой партии – «ак-мюридов»- создали множество боевых групп. Ленин ведь не зря говорил: «Против силы нужна сила!». Когда крестоносцы в 1740 г. начали своё наступление на булгар, то в землях нынешних «чуваш», «марийцев», «удмуртов», «мордвы» и «коми» не встретили организованного сопротивления и поэтому смогли оправославить 3 млн. булгар. А вот в приказанских и башкортских районах крестоносцы встретили мощное организованное сопротивление. Вначале молодые парни – кандидаты в боевые группы Булгарских Божбих воинов – предлагали крестоносцам убираться прочь.

Те, привыкшие лишь к пустому «ропоту толпы», отказывались – и тогда в дело вступали боевые группы партии, членов которых называли «Божьими воинами». Для начала «Божьи воины» покалачивали крестоносцев – но не до смерти, а до испуга. Крестоносцы, намочив портки, убегали к воеводам жаловаться – и воеводы высылали «команды» – отряды карателей. Но эти команды уже у аулов атаковывали из засад Божьи воины, метко стрелявшие из всех видов тогдашнего оружия. Воеводские «команды» также обращались в бегство. Воеводы сообщали «в центр» о десятках случаев нападения на попов и «команды» в приказанье и Башкорте и о покорности населения

 

других мест. В таких случаях царица предлагала крестоносцам пока оставить приказанских и башкортских булгар в покое и сосредоточить усилия на крещении «покорных» и «слабо сопротивлявшихся». Через какое-то время крестоносцы, которых возглавлял Лука Конашевич, повторяли набеги на Приказанье и Башкорт – но снова получали организованный отпор Божбих воинов муллы Мурата. К 1747 году Лука потерял терпение и попросил у Батыр-Кыз регулярные войска для уничтожения всех мечетей булгар. Батыр-Кыз [Елизавета Петровна] послала в Волжскую Булгарию 100 тысяч солдат, под защитой которых крестоносцы варварски уничтожили несколько тысяч мечетей, мавзолеев, кладбищ и памятников архитектуры булгар. Такого глумления над народом никогда и нигде в мире больше не было. Вряд ли русское православие когда-нибудь отмоется от этих крестоносных «подвигов». При этом сносе крестоносцы забили до смерти более 3 тысяч булгарских стариков, преградивших дорогу к мечетям. В ответ в 1748 году Божьи воины муллы Мурата произвели несколько нападений на крестоносцев и убили более 30 крестоносцев. А в 1748 году Божьи воины муллы Мурата поджигают ставку Луки Конашевича в Казани – Семинарию. Горящая Семинария зажгла соседние дома – и дотла сгорела вся русская часть Казани. Это было уже очень серьёзно, и Батыр-Кыз повелела вывести войска из Приказанья и Башкорта и прекратить тотальное уничтожение мечетей и других памятников булгар-мусульман.

При этом царица велела Луке выискивать тёмные, слабосопротивляющиеся места и проводить насильственное крещение там. Лука в сопровождении 4 тысяч оставленных ему лично солдат стал совершать набеги на «тёмные районы», чем невероятно озлобил булгар. «В 1755 году мулла Мурат поручил эмиру Башкорта Батырше и беку барынджар Бик-Мохаммеду восстановить Булгарское царство. Но в Башкорте царские власти спровоцировали народ на восстание раньше намеченного

 

 

срока... Узнав о том, что Батырша уже начал дело, Бик-Мохаммед велел 12 тысячам барынджар собраться в Булгарском лесу у реки Ашняк в течении недели с любым оружием. Мулла аула Елга узнал об этом и сообщил о готовящемся восстании в Казань. Казанский губернатор отреагировал мгновенно: уже ночью, по получении доноса, все наличные силы губернатора – 3 тысячи солдат – двинулись к Булгарскому лесу. Переждав день на Нукрат-Иделе [Вятка], губернатор вечером опять возобновил движение и ранним утром окружил Булгарский лес. Разведчики прошли лес насквозь и увидели, что он ещё пуст. Тогда губернатор окружает главные барынджарские аулы и арестовывает две тысячи барынджар. Тут подходит русская конница, и губернатор, оставив с ней в лагере у Булгарского леса половину своих пехотинцев, с остальными уводит арестованных в Казань. Между тем другое царское войско подавляет преждевременное выступление в Башкорте и также с помощью предателей захватывает Батыршу. Узнав об этом, казанский губернатор вызвал к себе Бик-Мохаммеда и сказал ему: «Ты же из царского рода – как ты связался с чернью, которая тебя тут же и предала и всё мне о твоём заговоре рассказала?! Я позволяю тебе выбрать либо смерть на каторге, либо службу главой уездной милиции. Если выберешь второе и не допустишь бунта – то я скрою твои замыслы и оставлю тебя в покое!». Бик-Мохаммед задумался, и тогда губернатор велел ввести в свой кабинет, в котором разговаривал с беком, избранницу сердца бека и отца девушки. Бек хотел жениться на ней, но её отец не позволял ей даже думать о Бик-Мохаммаде: её хотел взять в жёны один богатый казанский мулла. Губернатор сказал отцу девушки, что если он уговорит бека пойти в милиционеры – то он отпустит его с дочкой, а если нет – сгноит обоих в каземате крепости. Насмерть перепуганный отец сказал беку, что если он пойдёт в милиционеры – то он отдаст ему в жёны свою дочь. Бик-Мохаммед зарыдал от счастья – и согласился послужить в мили

 

 

Полмесяца собранные Бик-Мохаммедом барынджары вместе с тысячью солдат караулили Булгарский лес, после чего опасность бунта миновала и милиционеры вместе с Бик-Мохаммедом были распущены по домам. О том, что готовилось у Рыбной Слободы, так никто и не узнал, а барынджары, строго предупреждённые Бик-Мохаммедом, держали язык за зубами. Лишь кое-что достигло ушей Батыр-Кыз, и она сделала запрос по поводу подозрительного движения среди барынджар. Но находчивый губернатор ответил, что это движение было вызвано подготовкой барыджар к женитьбе их вождя на одной девушке и передал царице всеподаннейшее приглашение Бик-Мохаммеда на свадьбу. Царица тогда закрыла это дело и переключилась на дело Батырши. Батырша, как булгарский эмир, не был казнён, но попал в главную тюрьму России – Петропаловскую крепость.» [Юсуф аль-Булгари] При попытке бежать из тюрьмы Батырша погиб. Но восстание Батырши напугало царицу и заставило её прекратить насильственное крещение булгар. Вот как два героя булгарской истории – мулла Мурат и Батырша – спасли от крещения и конечной погибели наш булгарский народ.

После разрешения Батыр-Кыз казанским булгарам поселиться возле Оренбурга в 1774 г. около 100 тысяч самарских булгар вернулось в Самарскую Булгарию и оснавало несколько сот новых аулов. Очень много людей осуждает царей за антибулгарские действия: Батыя, Гази-Бараджа, Батыр-Кыз. Но Батый восстановил в Южной Булгарии Булгарскую империю, Гази-Барадж оставил нам свою историю булгар, без которой нам нельзя было бы во многом разобраться, а Елизавета Петровна нашла в себе мужество прекратить насильственное крещение булгар. Рязве это не искупает их вины? Как нам легко бывает судить других...

 

 

А Екатерина II [1763-179?], которую также многие не любят, освободила из заключения арестованного царскими властями муллу Мурата и позволила булгарам-мусульманам свободно исповедаовать Ислам и иметь свою национальную автономию во главе с Духовным управлением по делам мусульман [ДУМЕС]. Я бы напомнил злобным критикам Екатерины II, что при ней глава булгар-муфтий [просто так прежних правителей-сеидов стали называть] управлял миллионами булгар от Крыма до Китая. Посмотрите: муфтий [т.е. сеид] – свой, булгарский, школы и училища – свои, фабрики и заводы – свои, суды –свои [за исключением разбора дел имперского маштаба] – что ещё надо? Не случайно булгарский народ назвал Екатерину II «Аби-Патша» – «Матушка-царица»... В начале XVIII в. Пётр I [1684-1725] разделил Россию на несколько губерний – и в Европейской части России самой крупной губернией стала губерния с двойным названием – Казанская или Булгарская. Интересно, что русские власти напирали больше на название «Казанская губерния», а 15 миллионов булгар называли эту губернию с 1708 по 1917г. только Булгарской губернией. Как видите, и земля наша Булгарская при «просвещённых русских монархах» оставалась всё той же Булгарской землёй. Это – один из прияных моментов русской истории.

Работы в булгарских округах России было навалом, булгарские купцы торговали вовсю и сами подгоняли соплеменников: «давайте больше кожи «булгари», войлока, рогожи, пеньки, льна, кожаной обуви, каляпушей, мёда, мыла лаптей, кулей, ювелирных украшений – всё продадим, рынок стал больше!»

 

Самое главное – юридически булгары были свободными людьми [в отличие от русских крепостных крестьян-рабов] и почти не соприкасались с русским населением. Озлобление булгар вызывало только издевательства над исламом.

Под руководством ДУМЕСа Всероссийская Булгарская автономия, особенно Булгарская и Булгоро-Башкортская [Уфимская] губернии процветали. При русском императоре Александре II, которого булгары называют Булгардусом [«Другом Булгар»], численность волжских булгар достигла 15 млн. человек.

При Александре II [1855-1881] восстановилась, и легализовалась булгарская социалистическая партия [организация Булгарских Божьих воинов], которая была хорошим и необходимым средством народного влияния на мусульманское Духовное собрание.

Булгарский Божий полк или полк Булгарских Божьих воинов с 1860 по 1941 года возглавляли Багаутдин Ваисов, Сардар Гайнан Ваисов, Газизан Ваисов, Гаян Ваисов и Мидхад Ваисов, поэтому его стали называть еще и Ваисовским Божьим полком и Ваисовской партией. При Сардаре Ваисове Булгарский Божий полк стали называть еще и «Фиркаи Наджия» – т.е. «Партия Избавления [от социального и национального гнёта, разумеется]». В партию вступило более 330 тыс. булгар- не только российских, но и китайских, японских, корейских, афганских, иранских, индийских, турецких, арабских, и др. Профессиональные булгарские революционеры знали многие европейские и азиатские языки. В 1905 г.возникла вторая булгарская партия- партия мусульманских демократов, лидером которой стал выдающийся булгарский революционер Садри Максуди [1878-1957гг].Великий булгарский писатель и патриот Гаяз Исхаки [1878-1954гг.] создал около того же времени партию булл

 

 

гарских эсеров. Булгарский народ назвал партию мусульманских демократов «партией баев», а партию булгарских эсеров-«партией шакирдов [студентов]».

Русская Тайная Полиция, которую назвали также и «охранкой», в конце ХIХ в. создала для борьбы с ваисовцами секту «татаристов». Эти «татаристы», которых булгарский народ прозвал «татарчеками» [«кровососы»],стали выдавать себя за погибших в 1204г. татар и подрывать три булгарские партии действиями «снаружи» и «изнутри». Так, «татарчеки», возглавляемые Зайни Асановым и М.Султан-Галиевым, наводнили партии мусульманских демократов и булгарских эсеров своими агентами, которые в 1917-1918гг. фактически парализовали их работу и подчинили их своему влиянию. Одним из таких «татаристских» агентов был Г. Ибрагимов, которого большевики назвали «татарским пролетарским писателем».

Проникали «татаристские» агенты и в Ваисовскую партию, но булгарские Божьи воины довольно быстро их разоблачали и с позором выгоняли из своих рядов. Тогда «татаристы» в 1884г. открыто напали вместе с царской полицией на ваисовский Булгарский Культурный Центр – «Булгарскую Духовную Академию» в Казани.

Когда в 1862г. Ваисовская партия «Фиркаи Наджия» легализовала свою деятельность, Багаутдин Ваисов тут же устроил в Казани Булгарский Культурный Центр. Этот центр включал в себя булгарскую юридическую службу, отдел булгарской пропаганды, булгарские школу и медресе и булгарскую библиотеку «Сад Знаний».

В булгарской библиотеке хранились рукописи нескольких тысяч булгарских книг IX-XIX вв., в т.ч. и найденные лично Багаутдином Ваисовым рукописи «Чулман Толгау» [154 г. до н.э.] Кубана Бояна, «Шан кызы дастаны» [882 г.] Микаиля Башту, «Нариман тарихы» [1391г.] Даиша Карачая аль-Булгари, «Удивительные истории и повести – освежающие родники для идущих по булгарскому пути» [1542г.] Васыла Куша и «Джагфар тарихы» [1680г.] Башхи Имана. Тексты этих пяти главных булгарских

 

исторических источников были в конце 1930-х гг. спасены жителем города Кызыл Яр [Петропавловск, Казахстан] Ибрагимом Нигматуллиным и поэтому получили общее название «Булгарские Источники, Спасённые Ибрагимом Нигматуллиным» [сокращённо- «БИСИН»]. В 1881г. бомба агентов Наданов – русских эсеров – оборвала жизнь благороднейшего русского государя Александра II. На русский трон вступил его сын – ярый булгарофоб Александр III. Александр III был поздним «славянофилом». Если ранние «славянофилы» утверждали, что все «славяне» – булгары, то поздние «славянофилы» считали, что настоящие «славяне» – только русские, а все остальные «славяне» и неславяне должны стать рабами русских-славян. Сын Александра III Николай II, которого даже российские политики называли «дураком», был также сторонником «русско-славянской идеи». Выполняя программу превращения всех «нерусских» в рабов «русских», Александр III велел Тайной Полиции разгромить Ваисовскую партию. Русская полиция и 3 тысячи «татаристов» Зайни Асанова в 1884г. окружили Булгарскую Духовную Академию и после недельной осады взяли и разгромили её. При разгроме полицейскими и «татаристами» ваисовской библиотеки «Сад Знаний» – первой в России мусульманской публичной библиотеке – погибли все булгарские рукописи. Но уцелели списки БИСИН, которые сделали студенты ваисовского медресе «Булгария». Эти списки, дабы спасти их от уничтожения, ваисовцы вывезли в город Кызыл Яр – тогда южносибирский город. Эта переброска была осуществлена под руководством главного ваисовского курьера – Тахира Сайфуллина [он же – «Сафин» и др.] около 1887г. В Кызыл Яре действовала крупная ваисовская организация, в которую входил и мой дед по материнской линии Мохаммед-Карим Нигматуллин аль-Булгари. Мохаммед-Карим Нигматуллин был потомком последнего сеида Самарской Булгарии Нигматуллы Байрам-Гали аль-Бугари, бежавшего в Тубджак [Казахстан] вместе с Карасакалом…

 

 

В феврале 1917 года пал русский царизм, против которого с 1881г. боролся и Булгарский Божий полк, и к власти в России пришло Временное Правительство. В марте 1917 г. Сардар Ваисов заключил революционный союз с В. И. Лениным, одним из крупных руководителей русских коммунистов-большевиков: ведь большевики обещали дать свободу всем народам Российской империи, а Временное правительство выступало за сохранение Российской империи.

В 20-х числах октября 1917 г. [по новому стилю в ноябре] большевистская Красная Гвардия, революционные солдаты Николая Ершова и Зелёная Гвардия ваисовцев захватили Казань и осадили войско Временного правительства в Казанском Кремле. 26 октября [8 ноября] 1917 г. силы Временного правительства капитулировали, и в Казани и всей Булгарской губернии была установлена Советская власть большевиков. Правительство большевиков возглавил В. И. Ленин, но вскоре выявилось, что главные рычаги власти находятся в руках мнимого большевика Л. Д. Троцкого и его сторонников – троцкистов. Л. Д. Троцкий был главой левого [«красного»] крыла сионизма, поэтому троцкистов называли и «красными сионистами».

Сионисты ещё в 1908 г. на надановские деньги закупили с потрохами и царскую «охранку», и большую часть «татаристов», и черносотенцы – «татарчеки» стали называться «татаристами-сионистами». Глава «татаристов» М. Султан-Галиев стал видным троцкистом [за что был расстрелян при Сталине, враждовавшем с Троцким] и завербовал многих деятелей партии мусульманских демократов.

Чувствуя неладное в политической жизни, Садри Максуди стал блокироваться с эсерами Гаяза Исхаки – известного булгарского патриота. Садри Максуди полагал, что под рукой Исхаки одни булгарские патриоты и рассчитывал с помощью этого укрепить позиции настоящих булгарских патриотов и в своей партии мусульманских демократов.

 

Да, Гаяз Исхаки был великим булгарским патриотом, написавшим в 1903г. в своей книге «Вырождение спустя 200 лет» о неизбежной гибели булгарского народа в 2103г. в случае принятия булгарами чуждого им ругательного прозвища монгольских завоевателей XIIIв. – «татары».

В другой своей книге – «Идель-Урал», написанной в 1933г. уже в Западной Европе, Г. Исхаки писал: «…Чингиз-хан [1154-1227] соединил все тюркские племена в одно управление и создал могучую тюркскую империю, но и она долго не существовала и разделилась на три группы: 1) Булгаро-кыпчакскую [Поволжье и Приуралье]; 2) Чагатайскую [Туркестан] и 3) Сельджукскую [Малая Азия и Балканы].

Целью настоящего очерка является дать краткие... сведения о потомках первой группы, т.е. о тюрках, которые занимают территорию между рекой Идель… и Туркестаном, начиная от реки Суры до Каспийского моря…

Название «татар»… по отношению населения Волжско-Камского края начинает применятся русскими… Живущие там финские племена называют их не татарами, а по-прежнему булгарами… «Татары» же себя никогда не называли этим именем [«татары»], а наоборот… это название считали обидной кличкой» [Гаяз Исхаки. Идель-Урал. Казань, 1991, с. 10, 21].

«Но булгарский патриот Гаяз Исхаки, как и Садри Максуди был плохим организатором масс и всю оргработу в своей партии отдал в руки агентов «татаристов-сионистов», притворившихся «патриотами». Эти агенты наводнили партию Г. Исхаки «татарчеками» и позднее, в 1918г., взорвали её изнутри. Так что в Национальном Собрании, созданном «татаристами», будто-бы для всех «мусульман» в Уфе 22 ноябре 1917г., «татаристы» оказались в большинстве. Сразу скажем, что выборы в это «Национальное Собрание» не проводились, а просто захваченные «татаристами» ячейки партии мусульманских демократов, эсеров Г. Исхаки и др. мусульманских организаций послали в Уфу

 

своих «татаристов». «Поэтому ваисовцы, полностью господствующие среди мусульман Булгарской губернии, объявили Уфимское Национальное Собрание или «Уфимский меджлис» органом не мусульман Идель-Урала, а «татаристов» Башкирии» [Мидхат Ваисов. Воспоминания, с. 3].

В первый же день заседания Уфимского меджлиса «татаристы» захватили все рычаги управления меджлисом и не допустили на него делегацию ваисовцев, возглавляемую Тахиром Сайфуллиным. «Татаристы» поспешили принять на меджлисе решение об объявлении Уфимского меджлиса «Национальным Собранием тюрко-татар». Потрясённый этим диким решением Садри Максуди покидает вместе сдругими булгарами этот шабаш «татарчеков», и после этого на меджлисе остались только башкортские «татаристы» [Мидхат Ваисов. Воспоминания…]. Да-да, и М.Султан-Галиев и Галимджан Ибрагимов были башкортами по национальности. Башкорты вышли из состава булгарлыка, опасаясь русской резни, после ухода Карасакала в Тубджак в 1740г. С 1740г. башкорты – отдельный от волжских булгар народ, и никто не имеет права силой заталкивать башкортов обратно в булгарлык [«булгарская общность»] или в какое-то придуманное русскими полицейскими «татарство».

Лично я, как лидер волжских булгар, всегда подчёркивал и подчёркиваю: «Давайте уважать исторический выбор башкортского народа и всемерно помогать развитию Башкортостана, границы которого волжско-булгарское движение «Булгар аль-Джадид» считает незаблемыми» [Ф. Г.-Х. Нурутдинов. Выступление в Оренбурге в 1991г.]. «Я скажу дальше больше: тот булгар, который в чём-то ущемит права башкортов, как самостоятельного народа, не имеет права называться «булгаром». Мы должны бороться с «татарчекской» вырожденческой болезнью и иметь самые дружеские связи и союзы с башкортским народом – родным братом волжско-булгарского народа…» [Ф. Г.-Х. Нурутдинов. Выступление перед активом движения «Булгар аль-Джадид» в Казани в 1992 г.].

 

Но именно в Башкорте «татаристы» свили свои наиболее большие «гнёзда», и неслучайно местом проведения «татаристского» шабаша была выбрана Уфа.

В ответ на действия башкортских «татаристов» Сардар Ваисов 7 января 1918 г. провозглашает в Казани Булгарскую Народную Республику или БНР [7 января 1918г. – 20 января 1923 г.]. Руководящим органом Булгарской Народной Республики стал Совет волжских булгар-мусульман – «Волбулгармус», а Председателем Совета – Сардар Гайнан Ваисов. Для вооружённых сил Булгарской Республики – Зелёной гвардии ваисовцев – большевики дали 600 винтовок – но без патронов! Тахир Сайфуллин, возглавлявший в Ваисовском движении «Военную оппозицию» [она требовала действительного, а не фиктивного вооружения булгарского народа], потребовал не принимать оружие без боеприпасов от большевиков. Но Сардар Ваисов, не желавший обижать политических союзников, бесполезное оружие принял.

Ваисовцы усиливали позиции Ленина в Казани, поэтому Троцкий прислал в город тайную троцкистскую боевую группу для убийства Сардара Ваисова и других руководителей Булгарской Народной Республики. Троцкистские киллеры [потом именно они будут стрелять и в самого Ленина] связались с «татаристами» М. Султан-Галиева и решили убить Сардара так, чтобы виноватыми выглядели две организации Уфимского меджлиса – «Милли Шуро» и «Харби Шуро», или «шуристы». Почему? Да потому, что «татаристы» уговорили «во имя грядущего булгарского единства нации» работать в этих организациях С. Максуди, Г. Исхаки и И. Алкина – личного врага М. Султан-Галиева и хорошего булгарского интеллигента. И. Алкин согласился войти в правительство Булгарской Народной Республики в качестве военного министра, о чём Сардар Ваисов должен был сообщить в 12 часов 28 февраля 1918г. на булгарском митинге на Теат

 

 

ральной площади Казани. Если бы И. Алкин вошёл в Совет «Волбулгармус», то их сторонники раздавили бы «татаристов». Но «татаристы-сионисты» решили не допустить этого. В ночь на 28 февраля 1918г. отряд красноармейцев М. Султан-Галиева, который пролез в целый ряд Советских организаций Казани [конечно же при помощи Л. Д. Троцкого], арестовал И. Алкина и всех его помощников [И. Алкин руководил Харби Шуро], и Харби Шуро оказалось в руках агентов М. Султан-Галиева. 28 февраля главный агент М. Султан-Галиев – ахун Гатаулла, матёрый «татарист», вывел на улицы Бисти [Булгарская Слобода Казнаи] несколько тысяч мусульман – будто-бы на митинг Милли Шуро – и сообщил им об аресте С. Ваисовым И. Алкина и о желании ваисовцев помочь большевикам вырезать мусульман Бисти. В 11-00 28 февраля толпа разгневанных сообщением ахуна-провокатора мусульман окружила штаб-квартиру ваисовцев в Доме Мусина [ул. Тукаевская д. 92] и потребовала от С. Ваисова освобождения И. Алкина и выдачи ей большевистского оружия. С. Ваисов, желая предотвратить беспорядки, согласился вступить в переговоры с представителями толпы. В 11-30 в Дом Мусина под видом «переговорщиков» вошли люди ахуна Гатауллы и одетые в халаты киллеры Троцкого. Войдя в штаб-квартиру ваисовцев, троцкисты тут же стали стрелять во всех, кто там находился. Были убиты и ранены все члены Совета «Волбулгармус». Смертельно раненого, истекающего кровью Сардара Ваисова «татаристы» вытащили на улицу и стали топтать ногами. Один из «татаристов» размозжил голову Сардара прикладом винтовки, отобранной у охранников штаба [они тоже стояли на посту без патронов]. Пока «татаристские» погромщики громили дом Мусина и разбирали хранившиеся там винтовки без патронов, троцкистские боевики скрылись.

Руководство Ваисовской партией взяли на себя новый глава Булгарской Народной республики Газизан Ваисов аль-Булгари и его заместитель Ибрагим Зайнуллин аль-Булгари [ум. В

 

1936 г.], стоявший за советскую власть и тесную связь с большевиками. Несмотря на то, что И. Зайнуллин и Т. Сайфуллин часто спорили по вопросам тактики ваисовского движения, они, как и все ваисовцы, глубоко уважали друг друга. В Ваисовской партии никогда не было дрязг, сотрясавших другие партии. Поэтому Ибрагим Зайнуллин без колебаний поручил Тахиру Сайфуллину стать комендантом булгарского района Казани – Яна Бистя [«Новая Слобода»]. Т. Сайфуллин при помощи И. Зайнуллина получил от большевиков оружие и боеприпасы и вооружил несколько сот зелёногвардейцев. Булгарская гвардия Т. Сайфуллина в нескольких боях с «татаристами», создавшими 7-тысячную «железную дружину», разгромила врага и помогла защитить от «татаристов» не только Яна Бистя, но и городской вокзал и железную дорогу от вокзала до Кабана.

28 марта 1918г. ваисовцы и красные матросы, присланные в Казань Лениным, без особого шума овладели Бистёй, захваченной «татаристами» после убийства С. Ваисова.

С. Ваисова похоронили 8 марта 1918 г. возле башни Сююмбики, и в память о лидере булгарского народа на этой башне водрузили полумесяц и вывесили зелёный ваисовский флаг со звездой и полумесяцем. Несмотря на то, что троцкисты хотели запретить деятельность булгарской Ваисовской партии, В. И. Ленин – сторонник создания автономной Советской Булгарской республики – разрешил ваисовцам вести свою партийную работу и формировать для Красной Армии [возникла 23 февраля 1918 г.] ваисовские булгарские полки. Всего было сформировано 4 булгарских ваисовских полка, в которых служили под командованием М. В. Фрунзе около 20 тыс. булгар. Только в начале 1923 г., когда стало ясно, что дни Ленина сочтены [Ленин умер в январе 1924 г.], казанские и московские чекисты по указанию Л. Д. Троцкого захватили последнюю штаб-квартиру «Фиркаи-Наджия» в Казни на улице Фуксовской и арестовали лидера булгарской партии и главу БНР Газизана Ваисова. Только в 1957 г. Г. Ваисова освободили из заключения.

 

Пока Г. Ваисов формировал ваисовские булгарские полки для Красной Армии, Л. Д. Троцкий в 1919 г. провёл через большевистские партийные инстанции свою дьявольскую идею о ликвидации булгарского народа посредством образования на земле Волжской Булгарии «Татарской АССР» или «Республики Татарстан» и насильственного распространения на волжских булагр клички монгольских завоевателей «татары». В январе 1920г. об этом решении стало известно волжским булгарам. И они стали посылать письма-протесты во все мыслимые российские инстанции – но всё напрасно. Тогда «военное крыло» ваисовцев, которое возглавлял Т. Сайфуллин, поднимает булгар на восстание против появления на земле Булгарии «Адской республики» [слово «татар» по-булгарски значит «ад», «выходец из ада», «безбожник», «враг ислама», «сатанист» и имеет ещё 15 ругательных значений] и «адских людей» – т.е. «татар». Это восстание охватило весь восток Казанского края и запад Башкортостана и вошло в историю под названием «Вилочного восстания» февраля-марта 1920 г. Красная Армия Л. Д. Троцкого жестоко подавила это крупнейшее в истории Булгарии народное восстание, убив 40 тыс. булгар. Наиболее видный большевик-лениниц из булгар Мохаммед-Садык Ахтямов попытался сорвать образование ТАССР путём преобразования Ваисовской партии в Булгарскую коммунистическую партию и сообщения руководству РКП(б) об отсутствии в Волжской Булгарии каких-либо «татар» [это письмо М.-С. Ахтямов написал 20 мая 1920 г.] – но опять всё оказалось тщетно. М.-С. Ахтямова вызвали в Москву и оттуда отправили «на работу» в Среднюю Азию, где троцкисты отравили его. Совершенно больным М.С. Ахтямов вернулся на родину и вскоре умер [1926].

 

Глава XII Борьба волжских булгар против московской политики «татаризации» [1920-1994 гг.]

 

27 мая 1920 г. Декрет об образовании ТАССР – под давлением троцкистов – подписывает В.И. Ленин – официальный глава правительства Советской России, а 25 июня 1920 г. в Казани большевики передали власть коммунистам – «татаристам». Тут же имя «булгар» было запрещено, и волжским булгарам красно-сионистские комиссары приказали официально называться только «татарами» [т.е. «безбожниками» и «жителями ада»] и навсегда позабыть названия «Булгар иле» и «булгары». А чтобы булгары были посговорчивее, у них забрали весь, абсолютно весь хлеб, и в 1921 г. от голода умерло 1,5 млн. булгар. Да-а, Ибан-Кыз, убившая 500 тысяч самарских булгар, кажется в сравнении с большевиками просто добрым человеком… Современные люди не представляют, что творилось тогда в Булгарии. Вымерло без остатка население четверти булгарских аулов, и мой дед Нуретдин в 1921 г. проехал от Мёши до Камы по совершенно мертвой дороге. Вдоль всей дороги валялись тысячи трупов, но больше всего дед боялся, что его съедят. Никогда больше он не выезжал из родного аула этой дорогой… Вслед за этим троцкисты убили в лагерях ГУЛАГа 1 млн. репрессированных булгар, 300 тыс. из которых громко протестовали против «богомерзкого имени «татар», и во время раскулачивания и коллективизации – 1,5 млн.булгарских землеробов. После «троцкистских реформ» в России из 15 млн. булгар уцелело только 7 млн. В 1941-1945 гг. произошла война с нацистами – и 1 млн.булгар был убит на войне, а еще 1 млн. булгар умер от голода «в советском тылу». Моя бабушка по отцовской линии Хадича-аби умерла от голода в 1945г.

В 1922г.большевики на базе России образовали «государство

 

 

трудящихся СССР». В этот год «для порядка» большевики расстреляли 40 тысяч человек. А в 1937 г. большевики расстреляли уже 400 тысяч человек. В этом большевики преуспели больше всего…

Во всех этих ужасах было лишь одно светлое пятно-это спасение ваисовцами БИСИН. В середине 1920-хгг.большевики решили покончить со всеми национальными культурами, но досталось больше всего булгарской. Большевики перевели булгар сначала на «латиницу»[1929г.], а затем и на «булгарицу» т.е. на «кириллицу» [1939 г.]. Сначала большевики сожгли все попавшие им в руки арабографические рукописи и книги, а затем стали уничтожать целые булгарские кладбища. Разве сравнить «трудягу»- Луку Конашевича с кувалдой с советскими бульдозерами, сравнявшими с землей тысячелетние булгарские кладбища… Когда я спрашивал у руководителей районов Казанского края, зачем они так старались, они в ответ ругались матом. Я не встретил среди них ни одного раскаивающегося…А как не упомянуть в связи с этим вывозы земли с территории Булгарского городища и Казанского кремля! Как читатель знает, ученные определяют возраст городов по размерам находящихся под землей «культурных слоев». Чтобы «омолодить» вначале Великий Булгар[который был основан в 13500 г.до н.э.], на тысячах машин в суровые 40-е гг. вывезли из него землю с древнейшими вещами. Так же и из Казанского Кремля в начале 2000-х гг. сотни машин вывезли землю с предметами IV-X вв. чтобы они не мешали определить дату основания Казани… Так наша Казань, основанная Биш-Балтой в 376 г., омолодилась на 639 лет!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.