Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Семестр 2010-2011 уч. год 2 кредита




Данные о дисциплине

Семестр 2010-2011 уч. год 2 кредита

Г.

Уральск

Всего - 90 часов

Семинарские занятия -15 часов

Лекции - 15 часов

Количество кредитов - 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Им. М. Утемисова

 

 

Утверждаю

Декан факультета

Медешова А.

«__»__________ 2010 г.

 

Естественно-математический факультет

Кафедра географии

 

Методы географических исследований

по кредитной технологии обучения

для студентов специальности

050116 –География

 

Курс – 2

Семестр –3

СРСП – 30 часов

СРС – 30 часов

Экзамен – во 3-м семестре

 

 

1.Типовая учебная программа дисциплины: Типовые программы: Бакалавриат - специальность "География" - Алматы, 2005г., с. 19-28. Утверждена и введена в действие приказом Мин. Образования и науки РК от 11.05.2005.

 

Программу курса составили:

Амельченко В.И. – канд.геогр.наук, доцент кафедры географии

Согласовано __________ Б. Джангазиева

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рассмотрена на заседании кафедры Географии

Протокол № ___ от _____ ______________ 2010 г.

Зав. кафедрой ______________ В. Амельченко

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено на заседании учебно-методического совета педагогического института

Протокол № ___ от ____ ______________ 2010 г.

Председатель УМС факультета ______________ С. Темралиева

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

«Методы географических исследований»,

 

 

 

1. Данные о преподавателе:

Ф.И.О. – должность, кафедра Амельченко В.И., доцент кафедры географии

Адрес, рабочий телефон: _________

Часы пребывания на кафедре: 8.00-14.00

Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии.

В неделю предполагается 2 кредит-часа, каждый кредит-час состоит из одного контактного часа (лекция, практика) и двух часов самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП, СРС).

 

Занятия Время проведения Занятия Время проведения
Контактный час 1 (лекция) 50 мин. СРСП +СРС 50 мин. + 50 мин.
Контактный час 2 (практическое занятие) 50 мин. СРСП + СРС 50 мин. + 50 мин

 

Количество кредитов – 2

Место проведения: корпус № 6 по расписанию

Курс Семестр Кредиты Лекции Практич. СРСП СРС Всего Форма контроля
                экзамен

 

Краткое описание курса: имеет большое значение в подготовке будущих географов, которые в ходе его изучения овладевают методами описания географических объектов и явлений (эмпирическое описание и научное объяснение). Большое значение имеет картографический метод исследования, с помощью которого происходит познание изображённых на карте объектов и явлений.

Цель курса: подготовить будущих географов к самостоятельной исследовательской работе.

Задачи курса:

1. ознакомить студентов с основными подходами, теориями и гипотезами в географической науке;

2. дать представление о методах сбора и обработки первичных статистических данных с целью обобщения, сравнения и проверки гипотез;

3. выработать навыки наглядного представления полученных географических сведений;

4. научить основным принципам моделирования в географии для более эффективного изучения различных типов пространственной организации природной среды и общества.

Содержание курса: состоит из лекций, практических занятий, самостоятельных работ студентов под руководством преподавателя и самостоятельной работы студентов. На лекциях студенты изучают теоретические основы и методологию географических исследований, на практических занятиях овладевают методами сбора и обработки первичного полевого и статистического материала, на самостоятельной работе под руководством преподавателя проводится обобщение и обсуждение теоретического материала, изученного на лекциях, и завершается выполнение практических работ. Самостоятельные работы студентов включают выполнение индивидуальных заданий по изучению в библиотеках научной литературы, камеральной обработки полевых и статистических географических материалов.

Методология обучения: выработать у студентов умения и навыки правильно использовать интегрированные знания в географических исследованиях.

Студенты должны знать:

1. Основные методы научных исследований.

2. Характерные черты отдельных научных гипотез, теорий и направлений.

3. Место отдельных научных гипотез, теорий и направлений в развитии науки, производства и общества в целом.

4. Основные эколого-экономические проблемы, связанные с развитием Научно-технического прогресса.

Студенты должны уметь:

1. Использовать полученные знания для проведения географических исследований.

2. Знать место географии в интеграционном научном процессе.

Требования к студентам: 1. Не опаздывать на занятия

2. Не разговаривать во время занятий

3. На занятия приходить в деловой одежде

4. Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни,

предоставить справку

5. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное

преподавателем время

6. В случае невыполнения заданий, итоговая оценка снижается

7. Активно участвовать в учебном процессе

8. Старательно выполнять домашние задания

9. Быть терпимым, открытым, откровенным и

доброжелательным к сокурсникам и преподавателям

10. Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях

11. Содействовать коллективной работе и вовлечению в

дискуссию более застенчивых студентов

12. Быть пунктуальными и обязательными

13. Исключить телефонные переговоры во время семинара, отключить сотовый телефон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.