Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кредит час 3




Неделя 2

Кредит час 2

Кредит час 1

Программа обучения по дисциплине (Sillabus) для студента

 

2.1. График и содержание занятий курса

 

Неделя 1

Тема: «Методология научного познания»

Содержание лекции:

1. Понятие о методе научного познания.

2. Классификация методов научного познания

3. Идеи А.Гумбольдта, Г.В.Ф.Гегеля, И.Канта о методологии научного познания.

4. Вклад современных географов Р.Хартшорна, Ф. Шеффера, Д. Харвея в развитие методов географического исследования.

Литература:

1. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки: Учеб. для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004, с.55-62.

2. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998, с. 201-232.

3. Основы конструктивной географии. / И.П.Герасимов, В.С.Преображенский и др.. – М.: Просвещение, 1986, с. 252-257.

Содержание СРСП: Обсуждение вопросов методологии научного познания в географии.

Литература:

1. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки: Учеб. для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004, с.55-62.

2. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998, с. 201-232.

3. Основы конструктивной географии. / И.П.Герасимов, В.С.Преображенский и др.. – М.: Просвещение, 1986, с. 252-257.

Содержание СРС: В тетради графически представить классификацию методов научного познания.

Литература:

1. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки: Учеб. для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004, с.55-62.

2. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998, с. 201-232.

3. Основы конструктивной географии. / И.П.Герасимов, В.С.Преображенский и др.. – М.: Просвещение, 1986, с. 252-257.

 

Тема: «Альтернативные пути исследования в географии».

Содержание практического занятия:

1. Вычертить схему альтернативных путей исследования в географии.

2. Сопоставить пространственные и временные масштабы природных объектов.

Литература:

1. Ханвелл Дж., Ньюсон М. Методы географических исследований. Вып. 2 Физическая география. – М.: Прогресс, 1977, с. 11-20.

Содержание СРСП: Обсуждение и анализ полученных графических обобщений альтернативных путей исследования в географии.

Литература:

1. Жекулин В.С. Введение в географию: учеб. пособие. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989, с. 152.

2. Ханвелл Дж., Ньюсон М. Методы географических исследований. Вып. 2 Физическая география. – М.: Прогресс, 1977, с. 11-20.

Содержание СРС: составить и описать схему индуктивного и дедуктивного тутей научного объяснения в географии

Литература:

1. Жекулин В.С. Введение в географию: учеб. пособие. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989, с. 152.

Тема: Русская классическая география: естественно-исторический метод и научная школа В.В. Докучаева. Материалистическая диалектика и методология советской географии.

Содержание лекции:

1. Значение В.Н. Татищева, М.В.Ломоносова в развитии естественно-исторического метода.

2. Вклад Н.Н. Баранского и Ю.Г. Саушкина в формировании методологии советской географии.

Литература:

1.Жекулин В.С. Введение в географию: учеб. пособие. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989, 76-103.

2. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки: Учеб. для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 62-71.

Содержание СРСП: Обсуждение вклада отечественных географов в развитие методологии географической науки.

Литература:

1.Жекулин В.С. Введение в география: учеб. пособие. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989, 76-103.

3. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки: Учеб. для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 62-71.

 

Содержание СРС: В тетради написать перечень идей русских географов, составивших основу естественно-исторических и географических методов.

Литература:

1. Жекулин В.С. Введение в географию: учеб. пособие. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989, 76-103.

2.Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки: Учеб. для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 62-71.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.