Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и предложение. Законы спроса и предложения




Спрос - это желание и возможность приобретения товара людьми.

Величина спроса – кол-во товара. кот массовый покупатель желал бы купить при опред-ой цене.

Кривая спроса показ взаимо-связь между ценой Р и кол-м покупаемого товара Q описывает рыночное поведение покупателей. Заметим. что кол-во и цена находятся в обратной зависимости: когда цена падает. кол-во возрастает. Изменение цены на опр товар будет приводить к изм величины спроса.

Закон убывания спроса: Если цена какого-либо товара повышается, то спрос будет предъявляться на меньшее кол-во этого товара. Почти все товары подвержены действию этого закона.

Спрос может меняться н под воздействием неценовых факторов, таких как: доходы покупателей; ожидания изменения цен на товары; ожидания изменения кол-ва продаваемых товаров; ожидания изменения доходов покупателей; вкусы и предпочтения; цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимо­дополняемые). Различают изменение величины спроса - движение вдоль кривой под воздействием изменения цены и изменение самого спроса - сдвиг кривой под воздействием неценовых факторов. В теории спроса и предложения выделяют товары-субституты и комп­лементарные товары. Первые - это товары-заменители, удовлетворяющие ту же самую потребность, увеличение спроса на одни из них сопровождается па­дением спроса на другие (масло - маргарин). Комплементарные - это взаимо­связанные товары, спрос на которые изменяется синхронно (фотоаппарат­-фотопленка. автомобиль-бензин).

Предложение - это то кол-во товаров услуг, кот произв-ся и продается. Произв-ль должен хотеть произвести данный товар, а продавец хотеть его продать. Рыночное предложение в конечном итоге определяется желанием и способностью продавцов предоставлять товары для продажи на рынке.

Величина предлож - это то кол-во товара, кот будет предложено для продажи приданной цене в данный период времени.

Кривая предлож показывает отношение между рыночными ценами и тем кол-ом продукции, кот произ-ли готовы произвести и описывает рыночное поведение продавцов.

Закон предлож гласит, что производители сочтут выгодным напра­вить большее количество ресурсов на производство данного товара при относительно более высоком уровне цены на него. чем при более низком. Различают изменение величины предложения (движение вдоль кривой под воздействием изменения цены и изменение самого предложения(сдвиг кривой под воздействием неценовых факторов)

Факторв влияющие на предлож: цены на ресурсы (все. используемые в производстве, включая труд. капитал, сырье н т.п.); налоги и дотации со стороны гос; новые технологий; изменение цен на др товары; кол-во производителей или про­давцов; ожидания изменений на рынке. Ужесточение налогов обычно ведет к сокращению предложения. Появление новых ресурсосберегающих технологий ведет к снижению издержек и способствует увеличению предложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.