Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т.Х.Эриксен, «Ethnicity and Nationalism», 2002




11 декабря 2006 года

 

В своей книге «Этничность и национализм» Томас Эриксен рассмотрел этничность с точки зрения социальной антропологии. Он выдвинул новаторский подход к исследованию этого феномена не как чего-то статичного и застывшего, а как «динамическое видение ситуации различных связей, контактов и взаимопроникновения между группами».

 

Такие специальные термины как «этнические группы», «национальность» и «этнический конфликт» становятся распространенными понятиями в английском языке, они пробрались в прессу, в телевизионные новости, в политические программы и уличные разговоры. То же самое можно сказать про «нацию» и «национализм», и многие уже заметили, что значение этих понятий часто двусмысленно и смутно.

 

Происходит это параллельно развитию социальных наук. В 1980-е годы и в начале 90-х мы стали свидетелями всплеска числа научных публикаций по этничности и национализму, особенно в области истории, социологии и социальной антропологии.

 

Важной причиной академического интереса к этничности и национализму является тот факт, что этот феномен стал заметен во многих обществах, и его теперь невозможно игнорировать. В начале 20-го века многие социологи считали, что значение этничности и национализма будет уменьшаться и со временем будет стерто в результате модернизации, индустриализации и развития индивидуализма. Теперь приходит понимание, что этого никогда не произойдет. Наоборот, политическое значение этничности и национализма в мире возросло, особенно после Второй Мировой войны.

 

Этнический климат ухудшается

 

Тридцать пять из тридцати семи вооруженных конфликтов в мире в 1991 году были внутренними конфликтами, и большинство из них – от Шри Ланки до Северной Ирландии – можно считать этническими конфликтами. Кроме насильственных этнических движений есть много важных ненасильственных, таких как движение за независимость Квебека в Канаде.

 

Более того, во многих частях света задача национального строительства – создание политического единства и национальной идентичности в бывших колониях, является задачей первоочередной политической важности. Этнические и национальные идентичности все более связаны с постоянным притоком рабочих иммигрантов и беженцев в страны Европы и Северной Америки, что привело к появлению новых этнических меньшинств в этих районах. За последнее время коренные народности, такие как Инуиты (эскимосы) и Сами (лаппи), организовались политически, и требуют признания государством.

 

Наконец, политические пертурбации в Европе выдвинули проблему этнических и национальных идентичностей на видное место в политической жизни. Как одна из крайностей на континенте, бывший Советский Союз разбит на десятки этнических государств. С исчезновением сильного социалистического государства в странах Центральной и Восточной Европы проблемы национальности и меньшинств беспрецедентно обострились. Как другая крайность, на континенте национальные государства Западной Европы движутся к более тесной экономической, политической и культурной интеграции. Однако и здесь национальные и этнические идентичности стали важной проблемой последних лет. Многие люди опасаются лишиться своей национальной или этнической идентичности в результате тесной евроинтеграции, в то время как другие ищут возможности создания общеевропейской идентичности, которая заменит национальные и этнические идентичности.

 

В ходе избирательной кампании, предшествовавшей референдуму в Дании летом 1992 основным анти-ЕСовским лозунгом был «я хочу жить в европейской стране» (а не в «еэсовской»). Этот призыв означает, что люди тонко связаны с политическими процессами и социальные идентичности, такие как датчане или европейцы, не есть нечто однажды и навсегда данное, но являются продуктом переговоров и обсуждения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.