КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 14. 1. Понятие метода бухгалтерского учёта. Краткая характеристика и правовое регламентирование элементов метода бухгалтерского учетаСделайте исправления методом красного сторно, если дана неверная проводка по хозяйственной операции. Найдите и отразите на счетах верную проводку. Объясните, как данная хозяйственная операция влияет на валюту баланса: Из кассы выдана заработная плата Д71-К 50 10000 руб. Красное сторно: Дт.71 Кт 50 «-10 000р.». Правильная проводка Дт. 70 Кт. 50 10 000р. Правильная проводка –уменьшает валюту баланса. Поскольку бухгалтерский учет является упорядоченной системой, то для сплошного, непрерывного, достоверного отражения в этой системе его объектов применяется в определенной последовательности и взаимосвязи совокупность специфических приемов и способов (элементов), составляющих метод бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета следует рассматривать в последовательности и очередности, в которой они применяются на практике, а именно: документирование, оценка, бухгалтерский счет, двойная запись, калькуляция, инвентаризация, баланс, отчетность. Использование каждого из этих элементов регламентируется действующим законодательством. Документирование. Сущность этого метода заключается в необходимости оформления каждой совершенной хозяйственной операции оправдательным документом. В систему бухгалтерского учета поступает и находит отражение в ней только та информация о совершенной хозяйственной операции, которая содержится в принятых к учету первичных учетных документах. Оценка как метод бухгалтерского учета применяется с целью унификации информации об объектах бухгалтерского учета, измеряемых первоначально в любых натуральных и трудовых показателях — килограммах, тоннах, метрах, погонных метрах, литрах, часах и др. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели, отраженные в документах, переводятся в денежные с помощью цен, тарифных ставок, должностных окладов и т. п. Информация об объектах бухгалтерского учета должна быть сопоставимой с целью отражения в бухгалтерской отчетности. Поэтому оценка должна проводиться единообразно на всех предприятиях, что достигается соблюдением установленных в ПБУ правил и способов оценки. Бухгалтерский счет как метод предназначен для систематизации и накапливания текущей информации об объектах бухгалтерского учета. По форме бухгалтерский счет представляет собой двухстороннюю таблицу, в которой должны быть обозначены важнейшие элементы счета: название и номер счета; левая сторона таблицы называется «дебет», правая — «кредит». В течение определенного периода в дебете и кредите счета могут отражаться некие суммы, сумма хозяйственных операций. В конце отчетного периода подсчитывается итог по дебету и кредиту каждого счета, который называется «оборотом по дебету» и «оборотом по кредиту». Далее по специальным формулам на каждом счете рассчитывается конечный остаток — «сальдо конечное», которое в следующем отчетном периоде по данному счету будет являться начальным остатком — «сальдо начальное». Двойная запись — основополагающий, базовый метод бухгалтерского учета, в соответствии с которым каждая совершенная хозяйственная операция регистрируется как минимум на двух взаимосвязанных корреспондирующихся счетах в одной и той же сумме: по дебету одного счета и кредиту другого счета. Калькуляция — способ группировки затрат на специальных калькуляционных счетах и определения себестоимости продукции. Себестоимость — денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию продукции, часть стоимости. Состав затрат, включенных в себестоимость в целях бухгалтерского учета, определяется ПБУ 10/1999 «Расходы организации». Инвентаризация — это метод проверки и документального подтверждения фактического наличия, состояния и оценки объектов бухгалтерского учета. Благодаря применению метода инвентаризации обеспечивается достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский баланс — способ укрупненной экономической группировки имущества по его составу и размещению в активе и источникам его формирования в пассиве за отчетный период в денежном выражении на определенную дату. Баланс как метод предполагает наличие двух его частей — актива и пассива. Бухгалтерская отчетность — это метод обобщения данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности в единую систему показателей, представленных в виде специальных таблиц (форм). Подводя итог описанию элементов метода бухгалтерского учета, можно представить документирование как ключ к системе бухгалтерского учета, а отчетность как готовый продукт функционирования данной системы. Все же другие перечисленные элементы метода — это важнейшие механизмы, без которых невозможно получить готовый продукт в виде информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |