Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Использование пакета анализа в МS Еxcel




А2^3-a2^2+3

Будем строить график по 20 точкам. Для получения значений аргумента занесем в ячейку А3 значение -4, выделим ячейки А2 и А3, установим курсор на маркер заполнения - в правый нижний угол ячейки А3 и протащим курсор мыши до ячейки А21. Скопируем формулу из ячейки В2 в остальные ячейки диапазона.

Выделим блок ячеек А2:В21 и вызовем Мастер диаграмм. На первом шаге выбираем тип диаграммы “точечная”, и вид диаграммы - третий. На втором шаге необходимо указать адрес диапазона данных, которые отображаются на графике. Если блок ячеек не выделен до вызова Мастера диаграмм, адрес диапазона вводится в поле диапазон или маркируется мышью в исходной таблице. На этом же шаге необходимо указать, где находятся ряды данных - в столбцах. На третьем шаге можно задать заголовки диаграммы и осей (вкладка З аголовок); определить необходимость отображения осей (вкладка Оси) и линий сетки ( вкладка Линии сетки); указать место расположения легенды (вкладка Легенда), значения данных на линии графика (вкладка Подписи данных). На четвертом шаге задается расположение графика – на отдельном или имеющемся рабочем листе. Завершается построение щелчком по кнопке Готово .

 

Для изменения графика необходимо выполнить по нему щелчок так, чтобы график оказался выделенным штриховой рамкой. Элементы диаграммы могут быть отредактированы или отформатированы. Для этого необходимо щелкнуть мышью по соответствующему элементу диаграммы так, чтобы его окружила рамка с черными квадратиками и затем вызвать контекстно-зависимое меню нажатием правой кнопки или воспользоваться командами меню. Контекстное меню каждого объекта диаграммы содержит все возможные средства редактирования данного объекта. Выделим, например, линию графика и вызовем контекстное меню. Выбрав из списка команду Формат рядов данных и вкладку Подписи данных можно отобразить на линии графика значения функции. Вкладка Вид окна Формат рядов данных позволяет изменить цвет линии графика, вид и цвет маркера данных и т.д.

Подпись линии графика можно задать следующим образом:

· На панели инструментов Рисование нажать кнопку Надпись.

· Выделить на листе область для размещения текста.

· Ввести необходимый текст (внутри надписи текст будет свернут).

· После завершения ввода текста нажать клавишу ESC или щелкнуть мышью за пределами надписи.

Стрелка создана с помощью кнопки Автофигуры линии на Панели рисования.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Перечислить основные элементы диаграммы.

2. Какая из осей называется осью категорий?

3. Что понимают под маркером данных?

4. Что такое ряд данных?

5. Покажите на построенной Вами диаграмме область диаграммы и область построения.

6. Как вызвать контекстно-зависимое меню для форматирования элемента диаграммы?

7. Какие средства форматирования рядов данных, осей, области построения имеются в EXCEL?

8. Как ввести в область диаграммы текст?

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Задание 1.

1. Используя механизм внедрения объектов, включить в документ таблицу, созданную в предыдущей работе. Построить столбиковую диаграмму, отобразив на оси категорий названия канцелярских товаров, а на оси значений стоимости товаров.

2. Отформатировать элементы диаграммы с помощью контекстных меню:

· Изменить цвета столбцов гистограммы, оформить градиентной заливкой стенки диаграммы;

· Ввести подписи данных (значения стоимостей над столбцами гистограммы).

· Изменить последовательность вывода рядов данных (Формат рядов данных/Порядок рядов).

· Удалить основную сетку оси значений.

· Изменить формат области диаграммы - цвета фона и рамки.

· Изменить ориентацию и шрифт надписей, относящихся к оси категорий.

3. Построить круговую диаграмму, отражающую долю каждого товара в общей стоимости. Задать метки значений для каждого сектора в процентах от общего количества. Изменить цвета секторов.

Задание 2.

Построить точечный график зависимости успеваемости по математике в 9 классе (Y) от результатов группового интеллектуального теста - IQ (X) в 8 классе и получить уравнение, связывающее X и Y.

Данные для определения линии предсказания
X Независимая переменная(IQ в 8 классе) Y Зависимая переменная(оценки по математике в 9-м классе)  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

1. Создать таблицу.

2. Построить точечный график.

3. Изменить градуировку осей, задав минимальное значение для оси Х равное 90, а для оси Y – 30 (Открыть контекстно-зависимое меню оси, ввести минимальное значение).

4. Задать название оси Х - “IQ”, оси Y - “Успеваемость по математике”.

5. Построить линию регрессии (выделить ряд данных, в контекстном меню выбрать команду ДобавитьЛинию тренда, в открывшемся окне выбрать тип зависимости - линейная).

6. Отобразить на графике уравнение линии регрессии. В окне Линия тренда выбрать вкладку Параметры, установить флажок Показывать уравнение на диаграмме.

Задание 3.

См. приложение 10.

Задание 4.

См. приложение 11.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11

Цель работы: Изучить средства статистического анализа данных, входящих в Пакет анализа MICROSOFT EXCEL.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.