Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа № 4




Тема: Изучение и анализ информации, выводимой на автоматизированные рабочие места эксплуатационного персонала

Цель работы Научиться определять выводимую информацию работы на технологическом пульте ПТ-03.

 

Оборудование: Лабораторный макет « Пульт технологический ПТ-03».

 

Задание: Вычертить схему пульта технологического ПТ-03 по вариантам: 1 вариант: - Поезд вступил на участок контроля; 2 вариант - Во время прохода поездом участка контроля, рассмотреть состав, принцип действия в различных режимах.

Пояснения к работе:

Технологический пульт ПТ-03 обеспечивает информационный обмен с периферийным контроллером ПК-02 (ввод-вывод символьной информации). В качестве линии связи используется последовательный интерфейс RS-232. Скорость передачи дан­ных 9600 бит/с.

Конструктивно пульт выполнен в пластмассовом корпусегабаритным размером 220x100x30 мм. Основными функциональными элементами пульта являются плата управле­ния (расположенная внутри корпуса), жидкокристаллический символьный индикатор 3 на 4 строки по 16 символов и 21-кно­почная клавиатура. Электрические соединения элементов пульта осуществляются при помощи разъемов, расположенных внутри корпуса. Разъем для ввода питания и разъем для под­ключения интерфейса расположены на задней стенке пульта.

Структурная схема пульта показана на рис. 1. Электропитание пульта осуществляется от источника ВИП периферийного контроллера через модуль УПСТ или от внешнего источ­ника напряжением 12 В ± 20%. На плате управления установ­лен понижающий стабилизатор (ПСН), преобразующий вход­ное напряжение 9—20 В (5) в напряжение +5 В (2), необходи­мое для питания микроэлект­ронных элементов пульта.

Основным логическим элементом, реализующим ал­горитмы функционирования пульта, является микроконтроллер (МК), в память кото­рого на заводе-изготовителе записывается рабочая программа. Микроконтроллер содержит встроенный приемопередатчик, осуществляющий процедуры информационного обмена с периферийным кон­троллером по линии связи 7. Принятую из линии связи инфор­мацию МК выводит на жидкокристаллический индикатор (ЖКИ). Принятые символы отображаются начиная с левого зна­коместа строки принимаемой последовательности. При заполне­нии индикатора строки сдвигаются вверх, а информация, запи­санная в верхней строке, теряется. При нажатии символьных кла­виш на клавиатуре (КЛВ) соответствующие коды символов передаются в линию связи. Устройство согласования с линией связи (УСЛС) — адаптер выполняет преобразование сигналов приемопередатчика микроконтроллера в сигналы формата RS-232, а также обратные преобразования.

 

 

Рисунок 1 - Структурная схема пульта технологического ПТ-03

 

Обслуживающий персонал имеет возможность производить на­стройку пульта на различные режимы работы — скорость переда­чи данных по линии связи (1200, 2400, 4800 или 9600 бит/с), кон­трастность изображения на индикаторе, количество отображае­мых на индикаторе строк (четыре или одна). Данные о произведенных настройках сохраняются микроконтроллером на независимом запоминающем устройстве (ЭЗУ).

На плате управления также расположен сторожевой таймер (СТ), выдающий сигнал перезапуска микроконтроллера (сигнал сброса) при кратковременных перебоях в питании и в случаях «зависания» рабочей программы.

Каждая команда набирается на клавиатуре последовательным нажатием нескольких клавиш и завершается нажатием клавиши «Enter». Неправильный набор команды до нажатия клавиши «Enter» отменяется нажатием клавиши «Start». При вводе коман­ды время между последовательным нажатием двух клавиш не дол­жно превышать 5 с, иначе происходит автоматическая отмена вво­да команды. При вводе некорректной (несуществующей) коман­ды после нажатия клавиши «Enter» раздается звуковой сигнал, на индикатор пульта выводится сообщение об ошибке «Error» и на­бранная команда микроконтроллером не воспринимается.

Работа комплекса КТСМ-01 в режиме контроля подвижного состава осуществляется следующим образом.

При вступлении поезда на участок контроля рельсовая цепь на­ложения вырабатывает сигнал, который через блок БСУ-П посту­пает в модуль МОПД периферийного контроллера и переводит его в режим отметки вагонов. Модуль МОПД вырабатывает сигнал открытия заслонок напольных камер и выдает модулю ММК ко­манду «Заход поезда», по которой модуль ММК блокирует ввод команд с клавиатуры пульта, сбрасывает включенные ранее с пульта режимы, отключает режим автокомпенсации постоянной составляющей приемо-усилительных трактов и переходит в ре­жим контроля буксовых узлов подвижного состава.

При проходе первой колесной пары поезда над датчиком Д2 модуль ММК формирует сообщение о заходе поезда на участок контроля для передачи в АРМ ЛПК — по линии связи передаются порядковый номер поезда за смену, время вступления на уча сток контроля, результаты автодиагностирования. Одновременно модуль ММК выводит на индикатор пульта технологического информацию о времени захода поезда в виде:

1429,

где первая и вторая цифры соответствуют десяткам и единицам часом,

третья и четвертая — десяткам и единицам минут.

 

При движении поезда по участку контроля в правильном направлении каждая колесная пара подвижного состава проходит поочередно над датчиками прохода осей Д1, Д2 и ДЗ. Сигналы от датчиков в той же последовательности через блок БСУ-П посту­пают на входы модуля МОПД. Приняв такую последовательность сигналов, модуль МОПД переходит в режим отметки осей и ва­гонов. Если последовательность сигналов отличается от приведен­ной выше, что соответствует движению поезда в неправильном на­правлении, то отметка осей и вагонов модулем МОПД не произ­водится. Отметка вагона производится модулем МОПД по сигналам от датчиков Д1 и ДЗ, а сигнал от датчика Д2 использу­ется для восстановления отметки вагона после сбоя. По сигналам от датчиков Д1, Д2 и ДЗ модуль МОПД производит подсчет ко­личества осей в поезде и передает результат в модуль ММК. Тепловые сигналы левой и правой приемных капсул посту­пают через регуляторы уровня, расположенные в блоке БСУ, в модуль МОТС периферийного контроллера, где преобразу­ются в 8-разрядный двоичный код и запоминаются в оператив­ной памяти.

При заходе колесной пары в зону действия дат­чика Д2 модуль МОПД передает модулю ММК команду «На­чало строба», по которой ММК начинает производить считывание тепловых сигналов из модуля МОТС с периодом I мс, а также определение максимального значения сигналов от букс по каждой стороне. При заходе колесной пары в зону действия датчика ДЗ модуль МОПД передает модулю ММК команду «Конец строба», по которой ММК записывает в па­мять максимальные значения сигналов от букс и определяет минимальный уровень тепловых сигналов от боковин тележек по каждой стороне. Эти операции модуль ММК выполняет до момента захода следующей колесной пары в зону действия датчика Д2. При заходе последней колесной пары тележки в зону действия датчика ДЗ модуль ММК (по сигналу от модупя МОПД) прекращает считывание тепловых сигналов.

При заходе последней колесной пары тележки в зону действия датчика ДЗ модуль МОПД также передает модулю ММК коман­ду «Отметка вагона». По команде «Отметка вагона» модуль ММК производит обработку записанной в памяти информации и формирует блок данных о вагоне. В процессе обработки модуль ММК сравнивает уровень теплового сигнала от каждой буксы (с учетом показаний датчика температуры наружного воздуха) с по­роговым уровнем, который формируется в АРМ ЛПК и перио­дически передается по линии связи. Если уровень теплового сиг­нала хотя бы одной буксы в вагоне превысит установленный по­роговый уровень, то модуль ММК принимает решение об аварийности буксы и через модуль УПСЧ передает в АРМ ЛПК блок данных о вагоне, содержащий следующие сведения: поряд­ковый номер проконтролированного поезда, порядковый номер вагона с аварийными буксами, общее количество осей в этом ва­гоне, уровень теплового сигнала от каждой буксы с указанием сто­роны. Эта информация через концентратор КИ-6М поступает в АРМ ЛПК для обработки, накопления, регистрации и отображе­ния на видеотерминале и печатающем устройстве.

Во время прохода поезда по участку контроля периферийный контроллер выводит на индикатор технологического пульта теку­щую информацию в виде

01 047 04,

где 01 — количество локомотивов в поезде на текущий момент контро­ля;

047 — порядковый номер проконтролированной подвижной едини­цы в поезде, включая локомотивы;

04 — количество осей в проконтро­лированной подвижной единице.

 

После освобождения поездом участка контроля модуль МОПД (по сигналу от рельсовой цепи наложения) формирует конт­рольную программу, имитирующую проход одного четырех­осного вагона с тепловыми сигналами. По окончании конт­рольной программы модуль МОПД передает модулю ММК ко­манду окончания контроля поезда и переходит в режим автодиагностирования. Приняв команду окончания контроля по­езда, ММК формирует и передает в линию связи блок данных о поезде, содержащий сведения о порядковом номере проконтролированного поезда, об общем числе подвижных единиц в поезде (локомотивов и вагонов), о числе вагонов с перегретыми букса­ми, о минимальной скорости движения поезда по участку конт­роля, о среднем значении уровня нагрева букс в поезде для каж­дой стороны, о времени освобождения участка контроля, об об­щем числе осей в поезде, о текущем значении температуры наружного воздуха. Затем модуль ММК переходит в режим ав­тодиагностирования и выводит на индикатор пульта технологи­ческого информацию о поезде в виде:

1432 056 X 18 09,

где 1432 — время окончания контроля поезда (14 ч 32 мин);

056 — мини­мальная скорость прохода поезда по участку контроля, км/ч;

X — при­знак сбоя отметки вагонов модулем МОПД (0 — не было сбоев, 1 — были сбои);

18 — средний тепловой уровень букс в поезде по левой сто­роне;

09 — средний тепловой уровень букс в поезде по правой стороне.

 

Ход выполнения работы:

1. Подключить пульт управления ПТ-03 к периферийному контроллеру ПК-02.

2. По вариантам указать (письменно), что произойдет на пульте ПТ-03, если:

1 вариант: Поезд вступил на участок контроля.

2 вариант: Во время прохода поездом участка контроля.

Содержание отчета

1. Оформить титульный лист в соответствии с СТП 1.2 – 2005.

2. В лабораторной работе необходимо отразить следующее:

А) Название лабораторной работы.

Б) Цель работы.

В) Оборудование.

Г) Задание.

Д) Выполненная работа в соответствии с заданием.

Е) Ответы на контрольные работы.

Ж) Вывод.

3. Отчет необходимо оформить в папку.

Контрольные вопросы:

1. Укажите основное назначение пульта ПТ-03.

2. Поясните состав и основные элементы структурной схемы пульта ПТ-03.

3. Охарактеризуйте принцип работы при вступлении поезда на участок контроля, при проходе первой колесной пары, при движении поезда по участку контроля, при заходе колесной пары в зону действия, при заходе последней колесной пары тележки в зону действия, во время прохода поезда по участку контроля, после освобождения поездом участка контроля.

 

 

 

Приложение А

(справочное)

Структурное подразделение

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Омский государственный университет путей сообщения»

по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием –

факультет среднего профессионального образования

«Омский техникум железнодорожного транспорта»

(ФСПО ОТЖТ)

 

Специальность 220415 «Автоматика и телемеханика на транспорте» (на железнодорожном транспорте)

 

Лабораторная работа № 4

 

Анализ информации, выводимой на автоматизированные рабочие места эксплуатационного персонала

Профессиональный модуль: ПМ.01 Построение и эксплуатация

шифр станционных, перегонных,

микропроцессорных и

диагностических систем

железнодорожной автоматики

наименование

Междисциплинарный курс МДК. 01.03   Технические основы построения и эксплуатации микропроцессорных и диагностических систем автоматики

 

 

Студент гр. АТМ – 142 - 2

(номер группы, курс)

 

__________________ Мишин И.В.

(подпись студента) (И., О., Фамилия студента)

 

________________

(дата)

 

Преподаватель

 

_____________________ Скиданова О.П.

(подпись преподавателя) (И., О., Фамилия преподавателя)

 

______________

(дата)

 

__________________________________

(оценка)

Омск 2014

Цель работы Научиться работать с макетом «Выносное табло пульта-манипулятора».

 

Оборудование: Лабораторный макет « Выносное табло пульта-манипулятора».

 

Задание: Вычертить схему на лабораторном макете «Выносное табло пульта-манипулятора» по вариантам: прием поезда на 4 путь. Рассмотреть состав, принцип действия, дать расшифровку всех элементов структурной схемы лабораторного макета, какие кнопки при этом нажимает ДСП. Письменно ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.

 

Решение:

 

1) Вычертим схему на лабораторном макете «Выносное табло пульта-манипулятора» - приема поезда на 4 путь.

 

2) рассмотрим состав, принцип действия, дать расшифровку всех элементов структурной схемы лабораторного макета, какие кнопки при этом нажимает ДСП.

«Выносное табло пульта-манипулятора» состоит из следующих элементов:

А) Кнопки…..

Б) светодиодная индикация, показывающая….

 

3) принцип работы «Выносное табло пульта-манипулятора». Выносное табло работает следующим образом: При задании маршрута приема поезда на 4 путь на станцию ДСП нажимает следующие кнопки….

4) Кнопка 4П предназеачена, для….., кнопка 3СП – для…., кнопка 2 УП…..

Ответы на контрольные вопросы:

1. Укажите основное назначение выносного табло. Выносное табло предназначено для контроля состояния изолированных участков (свободны, заняты или замкнуты в маршруте), а также для контроля за положением стрелок и показаниями сигналов.

2. Поясните, сколько типов аппаратов управления существует, опишите каждый из них. Существует следующие типы аппаратов управления: 1) ….

 

3. Охарактеризуйте основное отличие пульта-манипулятора от выносного табло.

Основное отличие пульта-манипулятора от выносного табло состоит в следующем….

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.