Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Разработка управленческого решения в маркетинговой деятельности




Тема 6. Решение управленческой задачи методом анализа иерархий

Метод анализа иерархий (МАИ) – один из наиболее эффективных методов решения слабоструктурированных задач, планирования и управления на различных уровнях экономической системы, разработанный Т. Саати. Чтобы раскрыть суть МАИ, необходимо построить работу следующим образом.

В первой части работы необходимо раскрыть суть процесса разработки управленческих решений, классифицировать управленческие решения, привести экономическое обоснование управленческих решений, технологию разработки решений. Можно рассмотреть многокритериальный выбор в принятии управленческих решений, а именно многокритериальные оценки и требования к системам критериев, историю возникновения МАИ, шкалу отношений МАИ и расчет согласованности. Можно рассмотреть этапы МАИ, теоретическое обоснование метода.

Во второй части следует проанализировать деятельность конкретной организации в контексте темы курсовой работы, выявив как обстоит ситуация сейчас, какие мероприятия проводятся, как организуется процесс разработки и принятия управленческих решений, какими методами и инструментами пользуются специалисты компании. Обязательно, в ходе анализа деятельности организации, должна быть выявлена проблема (проблемы) в контексте темы курсовой работы, которую(ые) следует решить, при этом показав и обосновав как проходит ее (их) решение сейчас, в чем «плюсы» и «минусы», на взгляд автора. Рассматривается возможная методика (метод) разработки и принятия решения (ий).

В практической части работы необходимо применить метод МАИ при разработке управленческого решения. С помощью МАИ можно оценить конкурентоспособность организации, выбрать оптимальный проект (например, внедрения новой производственной линии) и т.д.

 

Литература

Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М: Радио и связь, 1993.

Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем. М.: Радио и связь, 1991.

 

Маркетинг – это функция управления и функция аппарата управления. Разработка решений в сфере маркетинга зависти от того, для какого направления маркетинговых исследований оно необходимо. Исходя из этого строится и сама работа.

В первой части рекомендуется рассмотреть теоретические основы принятия управленческих решений вообще и маркетинговых решений в частности, особенно принятия решений в маркетинге. Можно описать сущность и роль маркетинга как системы внутриорганизационного управления. Рекомендуется рассмотреть такие методы, как мозговой штурм, маркетинговое кабинетное исследование рынка и конъюнктурный обзор, метод анкетного опроса потребителей. В качестве методического инструментария разработки управленческих решений в сфере маркетинга необходимо использовать методы: «дерево решений», «Дельфи», «карта выбора альтернатив», метод анализа иерархий (МАИ) и т.д., в зависимости от направления исследований.

Во второй части следует проанализировать деятельность конкретной организации в контексте темы курсовой работы, выявив как обстоит ситуация сейчас, какие мероприятия проводятся, как организуется процесс разработки и принятия управленческих решений, какими методами и инструментами пользуются специалисты компании. Обязательно, в ходе анализа деятельности организации, должна быть выявлена проблема (проблемы) в контексте темы курсовой работы, которую(ые) следует решить, при этом показав и обосновав как проходит ее (их) решение сейчас, в чем «плюсы» и «минусы», на взгляд автора. Рассматривается возможная методика (метод) разработки и принятия решения (ий).

В заключительной части работы на примере промышленной или торговой организации необходимо разработать конкретное управленческое решение в сфере маркетинга с использованием методов и моделей, изученных студентов и применимых в данной ситуации. Это может быть решение о выборе потенциального рынка, об изменении направления деятельности, укреплении конкурентных позиций и др.

Литература

Андреев С.И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях//Маркетинг в России и за рубежом. 1998.№1.

Вайтман А. Стратегия маркетинга. М.:АО «Интер-эксперт», 1995.

Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. М.: Школа международного бизнеса МГИМО, 1991.

Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.

Маркетинг/ Под ред. проф. Э.А. Уткина. М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.