Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Денежный рынок




Задачи

Тесты

 

1. Когда положение экономики соответствует кейнсианскому отрезку кривой АS, рост АД приведет:

а) к повышению объема, но не окажет влияния на уровень цен;

б) к увеличению объема ВНП в реальном выражении, но не окажет влияния на уровень цен;

в) к повышению и уровня цен и объема ВНП;

г) к повышению цен и сокращению объема ВНП.

2. В соответствии с классической моделью, когда рынок труда находится в равновесии, то:

а) некоторые люди, желающие работать за «рыночную зарплату» не могут найти себе работу;

б) существует полная занятость;

в) возникают свободные рабочие места;

г) налоги позволяют рынку труда достичь эффективного распределения рабочей силы.

3. Точка «нулевого уровня» функции индивидуального потребления – это точка, в которой:

а) сбережения равны доходу;

б) доход равен потреблению;

в) потребление равно инвестициям;

г) предельная склонность к потреблению равна 1.

 

4. Классический вариант кривой AS предполагает, что изменения AD:

а) окажут влияние на объем выпуска, но не на уровень цен;

б) окажут воздействие на уровень цен, но не на объем выпуска;

в) не окажут влияния на уровень цен и выпуска;

г) окажут влияние как на уровень цен, так и на объем выпуска.

 

5. Какое из перечисленных отношений выражает обратную зависимость:

а) отношение между потребительскими расходами и располагаемым доходом;

б) отношение между инвестиционными расходами и уровнем процентной ставки;

в) отношение между сбережениями и уровнем процентной ставки;

г) отношение между инвестиционными расходами и национальным доходом;

д) все предыдущие ответы неверны.

 

6. Увеличение количества денег в обращении в модели АД – АS отражается:

а) сдвигом кривой совокупного предложения вправо;

б) сдвигом кривой совокупного спроса влево;

в) сдвигом кривой совокупного спроса вправо;

г) сдвигом кривой совокупного предложения вправо и кривой совокупного предложения влево;

д) сдвигом кривой совокупного спроса вправо и кривой совокупного предложения влево.

 

7. Рост совокупных расходов в кейнсианской модели приведёт к сдвигу кривой совокупного спроса:

а) вправо на величину роста совокупных расходов;

б) вправо на величину роста совокупных расходов, помноженную на значение мультипликатора;

в) влево на величину роста совокупных расходов, помноженную на значение мультипликатора;

г) все перечисленные ответы неверны.

 

8. В координатах «доходы-расходы» линия под углом 450:

а) показывает сколько население сберегает при каждом возможном уровне дохода;

б) соответствует ситуации, когда объёмы сбережений и инвестиций равны;

в) соответствует ситуации, когда расходы населения в точности равны его доходам;

г) показывает, каковы потребительские расходы при каждом возможном уровне доходов.

9. Предельная склонность к потреблению характеризует:

а) объем потребления населения в текущем году;

б) изменение потребления при изменившемся доходе;

в) отношение объема потребления к располагаемому доходу;

г) соотношение между изменением объема потребления и изменением располагаемого дохода.

 

10. Если потребители из каждой дополнительной единицы дохода сберегают 25%, то мультипликатор составляет:

а) 4;

б) 2,5;

в) 10;

г) 0,4.

 

 

1. Рассмотрим абстрактную экономическую систему без государства. Функция потребления в ней С = 100+0,9У.

Определить:

а) равновесный уровень дохода при I=50, I=100. Как он изменится?

б) изобразить графически изменение равновесия.

 

2. Еженедельные расходы семьи на потребление равны 100$+1/2 располагаемого дохода за неделю.

а) Рассчитайте расходы семьи на потребление и величину сбережений при каждом уровне дохода: DI=0, 100, 200, 300, 400, 500.

б) Основываясь на данных таблицы, постройте график функции потребления. При каких значениях DI затраты на потребление равны, меньше и больше его (потребления) объема.

в) На основе графика функции потребления постройте график функции сбережений.

 

3. Потребление домашних хозяйств определяется функцией С = 100 + 0,8DI; I=50;G=200, трансфертные выплаты из бюджета – 62,5, а ставка подоходного налога – 0,25У. Определить:

а) равновесное значение национального дохода (У)

б) значение мультипликатора.

 

4. Об экономике страны имеется следующая информация:

- объем ВНП при полной занятости =100;

- ожидаемые потребительские расходы = 80;

- МРС = 0,8;

- сумма плановых инвестиций, независимо от ВНП=10.

Определить:

а) Объем равновесного ВНП при условии, что государство не вмешивается в экономику.

б) Объем дополнительных инвестиций, необходимых для того, чтобы равновесный ВНП увеличился до 100.

 

5. а) Заполните таблицу, предварительно сделав расчеты на основе следующих данных: С=200+0,75DI; I=200; Экспорт Э=125; импорт Z=25; налоги (Т)=200; G=Т.

Объем национального пр-ва ВНП Налоги Т DI С I G Хn АД
               

б) При каком уровне дохода экономика достигает макроэкономического равновесия?

в) Чему равен мультипликатор инвестиций?

Взаимодействие между макроэкономическими субъектами осуществляется, как уже отмечалось, не только посредством рынка благ, но и через денежный рынок, который является важнейшим элементом любой развитой экономической системы.

Деньги представляют собой нечто большее, чем простой компонент экономической системы. Они являются связующим звеном между всеми хозяйствующими субъектами, стимулирует развитие производства, опосредует движение товаров и услуг. Стабильно функционирующая денежная система обеспечивает кругооборот доходов и расходов, способствует более полному использованию экономических ресурсов. И, наоборот, разбалансированная денежная система может стать главной причиной кризисных явлений в экономике, значительных масштабов безработицы, высоких темпов инфляции, неэффективного распределения ресурсов.

Под рынком денег в макроэкономике понимается совокупность отношений между банковской системой, создающей всеобщие платежные средства – деньги, и «публикой», предъявляющей спрос на них. «Публикой» считаются все экономические субъекты, кроме банков. Макроэкономическое понятие «рынок денег» шире «рынка денег» в интерпретации финансистов как рынка краткосрочных кредитов. Это станет ясно после изучения предложенной темы.

В ходе изучения данной главы необходимо уяснить:

· что есть деньги, каковы их функции и роль в экономике;

· из чего складывается денежное предложение и что лежит в его основе;

· что представляет собой спрос на деньги, какие виды спроса на деньги существуют;

· как формируется равновесие денежного рынка, в каких случаях оно нарушается, каким образом восстанавливается;

· как осуществляется процесс создания денег банковской системой.

Рекомендуемая литература

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общей редакцией профессора, д.э.н. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 1997. – С. 134-155.

2. Гальперин В., Гребенников П., Леусский А., Тарасевич Л. Макроэкономика: учебник / Общая редакция Л. Тарасевича. СПб.: Изд-во СПбГУФ, 1997. – С. 95-127.

3. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Макроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича и др., под общ. ред. Б. Лисовика и др. – СПб, 1997. – С. 223-240. 342-421.

4. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. – С. 342-421.

5. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2. – М.: Республика, 1992. – С. 264-275.

6. Макроэкономика / под ред. Е. Яковлевой. - СПб.: Поиск, 1997. – С. 134-146.

7. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. – 447-457.

8. Экономическая теория./ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. 3-е издание. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2000. – С. 373-376.

9. Экономическая теория: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – С. 307-325.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.