Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация для обсуждения №2. Ситуация для обсуждения №1




Ситуация для обсуждения №1

Андерс Фог Расмуссен, либеральный премьер-министр Дании, обнародовал амбициозный план формирования зоны свободной торговли между двумя крупнейшими мировыми экономиками - США и ЕС. Во время своего визита в США и выступления в Университете в Беркли, господин Расмуссен предложил создать "трансатлантический рынок без препятствий для торговли и инвестиций".

"Не будем забывать, что ЕС и США ответственны за две трети мировой торговли. Мы крупнейшие торговые и инвестиционные партнеры", - сказал Расмуссен в своем выступлении, фокусируясь на проблематике глобализации. Он отметил, что более 85 процентов общих инвестиций США в профессиональной, научной и технических сферах размещены в ЕС. "Глобализация - свершившийся факт и мы должны понять это, необходимо переходить в наступление на национальном уровне и благодаря международному сотрудничеству". "Достижения видение трансатлантического рынка, несомненно, требует времени. В Европе мы потратили более 50 лет для построения общего рынка", - добавил Расмуссен.

Он также добавил, что такое образование не может быть "клубом исключительно" для богатых стран. В Дании политическая оппозиция быстро раскритиковала данное предложение, говоря, что существует риск того, что разговоры о глобальной торговле могут закончиться двусторонним сотрудничеством. Накануне саммита ЕС-США, который состоится на следующей неделе в Вене, вопрос торговли является одним из главных в повестке дня.

В то время, когда на родине господин Расмуссен сталкивается с падением политической поддержки, он остается в уникальной позиции, ощущая мощную поддержку от Белого Дома. Он был приглашен Джорджем Бушем в Кэмп Дэвид - честь, которая последний раз была предоставлена главе иностранного государства два года назад - где два лидера имели 10-мильную прогулку на велосипедах. Под заголовком "Дипломатия на двух велосипедах" "The Washington Post" сообщила о "необычайно теплых отношених, существующих между лидером свободного мира и главой скандинавской страны с населением менее 5 миллионов".

По материалам «EUobserver»

Вопрос:

1. Преимущества и недостатки существования трансатлантического рынка?

2. К чему может привести в будующем подобний союз?

 

Производственные мощности Совета Европы продуцируют решения, резолюции, рекомендации, а тем временем ситуация на геополитическом рынке меняется. Глобализация добавляет проблем к урегулированию, растет конкуренция со стороны ЕС. Лейбла «Демократия, права человека, верховенство права» со знаком качества «европейцы доверяют, с 1949 года» нанесен ущерб: слишком уж много возможностей улаживания конфликтов было потеряно. Кризис европейской архитектуры безопасности и мировой финансовый кризис заставил руководителей этой пан-европейской ТНК задуматься над своим дальнейшим существованием.

Специальный представитель при Генеральном секретаре СЕ, Жерар Штудман, приоткрыл недавно завесу над таинственной реформой института. Швейцарский дипломат после многолетнего руководства Бюро демократических институтов и прав человека (БДИПЧ) ОБСЕ теперь держит ключи от будущего СЕ. Это уже вызвало опасения и возмущение у представителей Конференции международных неправительственных организаций (МНПО) - одного из органов СЕ рядом с Парламентской Ассамблеей, Комитетом Министров и Конгрессом местных и региональных властей Европы.

Господин Штудман руководствуется достаточно глобальным видением сообщества международных организаций, выступает за модернизацию, оперативность СЕ, объявляет наступление на забюрократизированые органы и существенно урезает бюджет целому ряду программ. «Годовой бюджет СЕ - около 220 млн евро. Минус бюрократические расходы, минус зарплаты функционерам СЕ - и нам остается всего 40 млн евро операционного бюджета. При таких условиях, мы не можем себе позволить ни копейки расточительства», - настаивает господин Штудман, считая недопустимым и впредь оставлять все 130 программ и 59 комитетов управления проектами. Секретариат МНПО же, по его мнению, превратился в неповоротливый механизм, а представленые в органе организации не отвечают реальным потребностям и не занимаются неотложными проблемами в повестке дня СЕ, как вопрос цыган. Зато Специальный советник по вопросам реформы СЕ тяготеет к влиятельным на мировом уровне НПО, цитируя Open Society Джорджа Сороса. К большому сожалению МНПО, что к тому же подвергает сомнению чисто бюджетные соображения Генерального Секретариата и Штудмана: «На весь операционный бюджет СЕ в 2010 году в 40 млн евро на наш орган приходится всего 250 тысяч. А сократят нас в следующем году на 60%, в то время как общее бюджетное сокращение по СЕ - менее 1 %...».

Конечно, борьба с бюрократическим проеданием средств необходима. Как и рационализация проектов на межорганизационном уровне. Господин Штудман как никто не в состоянии идентифицировать и устранить ненужное дублирование проектов в различных международных организациях. Реформа по повышению эффективности и дееспособности СЕ неотделима от стратегических рассуждений относительно архитектурной безопасности на Европейском континенте. Будут ли оспаривать СЕ, ЕС, НАТО и ОБСЕ те или иные вопросы, или работать по принципу взаимодополняемости, согласны некоторые государства финансировать похожие проекты в различных организациях, членами которых они являются? Если на европейском континенте достаточно НАТО для решения вопросов военного характера и ЕС - для интеграции, то Совету Европы не останется ничего другого, как аккуратно свернуть свои достижения - Европейский Суд по правам человека, Венецианской комиссии - и положить их в ящички ЕС. Хотя по мнению господина Штудмана, «достижения СЕ - значимые, это организация, производящая правовые нормы обязывающего характера для стран-участниц и выходит за рамки узкого понятия Западного мира, привлекая такие страны, как Турция, Украина и Россия».

Итак, организация - бывший лидер на правовых и культурных пространствах континента - сейчас должна решить для себя дилемму, одновременно, реорганизовываться в конкурентном окружении. А тем временем в процесс ее реформ нужно пристально присматриваться, чтобы кризисный менеджмент, мысля глобальными категориями, не сократил «по нерентабельности» не так уже и не нужные направления деятельности, просто потому, что они - самое слабое звено и их легче сдвинуть с места, чем других. Хотелось бы, чтобы это произошло не за счет гражданского общества.

По материалам «Евроатлантическая Украина»

Вопрос:

1. Чем обусловлено такое решение, специального представителя Совета Европы Жерара Штудмана?

2. Какие последствия может вызвать эта реформа?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.