Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение личной безопасности




Вторая предметная секция

Теоретический тур

Муниципальный этап олимпиады по ОБЖ 2011-2012

Разработать инструкцию (рекомендации) для эвакуируемого населения при движении на заражённой местности.

Проведите анализ поведения рассказчика при землетрясении, что в нем верно, а что нет, и дайте свои обоснованные пояснения.

 

Задание 6. Оповещение населения, при авариях на химически опасных объектах, осуществляется по радиовещательным и телевизионным сетям, по заранее разработанным органами управления ГОЧС типовым текстам информации.

Вам предлагается:

составить примерный вариант текста информации об аварии на химически опасном объекте, учитывая необходимость эвакуации части населения из возможной зоны химического заражения;

 

Задание 7. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Вам предлагается заполнить таблицу, вписав в неё основные факторы риска внешней среды, отдельно дайте краткую характеристику каждому фактору.

Решение первой части задания:

 

 

 

 


в чрезвычайных ситуациях»

 

Задание 1. Основным виновником возникновения лесных пожаров оказывается человек, его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы или отдыха. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и определите верные решения.

Ситуация 1. Местные средства массовой информации сообщили о нас-туплении пожароопасного сезона в лесах вашей области. Перечислите не менее 4-х запретных мер обеспечивающих безопасность лесов в пожароопасный сезон.

Ответ.В пожароопасный сезон в лесу запрещено:

 

 

Ситуация 2. Во время прогулки в лесу вы увидели впереди себя на рас-стоянии 100-150 м. огонь, который распространяется по кустарникам и деревьям. Определите последовательность ваших дальнейших действий, и заполните схему:

Ответ.

   
 
1.  
 
 
2.  
 
 
3.  
 
 
4.


Задание 2. Наводнения занимают первое место в мире по числу создаваемых ими стихийных бедствий и второе-третье место по числу жертв. Они могут возникать внезапно и продолжаться от нескольких часов до нескольких недель. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и определите верные решения.

Ситуация 1. Район, где Вы проживаете, часто страдает от наводнений. Перечислите, что должно знать население, проживающее в районах, подверженных затоплению.

Ответ. Населению, проживающему в районах, подверженных затоплению надлежит изучить и запомнить:

 

Ситуация 2. Произошло внезапное затопление территории, где находится Ваш дом. Вода быстро прибывает, эвакуация из подтопленных зданий не организована. Определите порядок ваших дальнейших действий и заполните схему:

   
 
1. место    
 
 
2.    
 
 


Задание 3. К наиболее распространенным геологическим опасным природным явлениям, которые могут привести к чрезвычайной ситуации, относятся оползни, сели, обвалы, лавины. Рассмотрите предложенные Вам вопросы и ситуации, и опре-делите верные решения.

 

Вопрос. Перечислите, к каким последствиям могут привести геологи-ческие опасные природные явления.?

Ответ:

 

Ситуация. Проживая в селеопасном районе, вы услышали сообщение по радио об угрозе схода селя. У Вас в запасе 30 минут. Определите последова-тельность ваших дальнейших действий и заполните схему:

Ответ.

   
 
1.  
 
 
2.  
 
 
3.  


Вопрос. Перечислите естественные относительно безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин.

Ответ.

 

 

Задание 4. Вам поручили провести в классе беседу об обеспечении безопасности людей при пожарах. При подготовке к беседе вам требуется раскрыть следующие вопросы:

 

Вопрос 1. Объяснить сущность процесса горения открытого в 1756 г. великим русским ученым М. В. Ломоносовым, заполнив схему, характеризу-ющую условия процесса горения.

 

 
 

 


Вопрос 2. Перечислить на схеме основные поражающие факторы пожара, воздействующие на людей находящихся в зоне горения.

Ответ


Вопрос 3. Определить, какой огнетушитель изображен на рисунке, и дать ему следующие характеристики:

а) марка огнетушителя:   б) последовательность приведения огнетушителя в действие: в) меры безопасности: При работе с углекислотными огнетушителями не допускается: · держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз;  

 


 

Задание 5. В России ежегодно возникает более 300 тыс. пожаров, при которых погибает более 10 тыс. человек. Свыше 80% пожаров возникает в жилых и общест-венных зданиях. С учетом этого, Вам необходимо выбрать правильные действия и решения в следующих ситуациях.

 

Ситуация 1. В здании школы произошел пожар. Как необходимо дейст-вовать в такой ситуации? (Заполните схему, в определенной последователь-ности).

Ответ.

   
 
1.    
 
 
2.    
 
 
3.  


Ситуация 2. При пожаре в школе произошло сильное задымление. Какие правила безопасности необходимо выполнять, эвакуируясь из задымленного здания?

Ответ.

 

 

Ситуация 3. Во время пожара, на человеке загорелась одежда. Что необ-ходимо предпринять в этом случае? (Заполните схему, в определенной после-довательности).

Ответ.

   
 
1.  
 
 
2.  
 
 
3.    

 


Задание 6. Предприятия, использующие в производственных процессах опасные химические вещества, потенциально опасны для проживающего рядом с ними насе-ления, т.к. на них могут возникнуть аварийные ситуации с выбросом в атмосферу токсичных веществ. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и примите правильное решение.

 

Ситуация 1. На химическом предприятии произошла авария с выбро-сом хлора. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении ваше-го района. Возможности эвакуироваться из зоны заражения нет. Что Вам необ-ходимо предпринять при отсутствии индивидуальных средств защиты и воз-можности эвакуироваться? Заполните схему.

   
 
1.  
 
 
2.    
 
 
3.  


Концентрация каких из этих АХОВ: фосген, аммиак, хлор, сероводород, сернистый ангидрид, формальдегид, в летнее время будет наибольшей:

а) на верхних этажах здания:

 

б) на нижних этажах здания:

 

Ситуация 2. При аварии на химическом предприятии была получена информация о времени и месте сбора населения для экстренной эвакуации на транспорте. До места сбора Вам пришлось добираться по зараженной мест-ности, используя простейшие средства защиты органов дыхания – ватно-марлевые повязки. Вам необходимо определить действия пред посадкой в транспортное средство после выхода из зоны заражения и заполнить схему.

   
 
1.  
 
 
2.    
 
 
3.    


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –

Задание 7. Большую опасность для жизни и здоровья людей представляют взры-вы, радиусы зон поражения которых могут доходить до нескольких километров. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и примите правильное решение.

 

Ситуация 1. При помощи стрелок установите соответствие между сте-пенью и последствиями поражения людей при взрыве.

       
 
Легкое
 
Травмы, обычно приводящие к смерти
 
 
Среднее
 
Травмы мозга с потерей сознания, повреждение органов слуха, кровотечение из носа и ушей, сильные переломы и вывихи конечностей
 
 
 
Тяжелое
 
Легкая контузия, временная потеря слуха, ушибы и вывихи конечностей
 
 
Крайне тяжелое
 
Сильная контузия всего организма, повреждение внутренних органов и мозга, тяжелые переломы конечностей. Возможна смерть

 


Ситуация 2. Оказавшись после взрыва в завале, вас завалило упавшей перегородкой и мебелью, возможности выбраться из под завала нет. Каковы ваши дальнейшие действия, заполните схему?

Ответ.

   
 
1.    
 
 
2.    
 
 
3.  
 
 
4.    

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.