Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

P-орбиталей




Форма и пространственная ориентация облаков s и

 
 
 


 
 

Приложение 9

Классификация компьютеров

Компьютеры могут быть классифицированы по обобщенному параметру, учитывающему несколько характерных признаков:

§ назначение и роль компьютеров в системе обработки информации;

§ условия взаимодействия человека и компьютера;

§ габариты компьютера;

§ ресурсные возможности компьютера.

Схематично классификацию можно представить следующим образом:


Большие компьютеры обладают высокими техническими характеристиками по всем параметрам и ориентированы на одновременное обслуживание нескольких пользователей. Такие компьютеры очень дороги, для работы на них требуются знания системного программиста.

Малые компьютеры имеют значительно меньшие ресурсные возможности, их программное обеспечение в первую очередь ориентировано на пользователя, а не программиста. При характеристике каждого класса необходимо делать сравнение по таким техническим параметрам, как быстродействие (производительность, тактовая частота), и объемы оперативной памяти.

Класс больших компьютеров

Серверы

На серверах хранятся большие объемы информации, которыми пользуются подключенные к ним компьютеры. В наши дни это направление вычислительной техники интенсивно развивается. К серверу предъявляются повышенные требования по быстродействию и надежности, в нем должно быть предусмотрено резервирование всей хранимой информации.

В зависимости от назначения определяют следующие типы серверов: сервер приложений, файл-сервер, архивационный сервер, почтовый сервер и др.

Суперкомпьютеры

Первые суперкомпьютеры были созданы компанией Cray Research в середине 70-х годов. Их быстродействие в то время исчислялось сотнями операций в секунду. Идея построения суперкомпьютера базировалась на стремлении уменьшить расстояние между всеми электронными компонентами, а также организовать работу не на одном процессоре, а сразу на нескольких – параллельно. Если в компьютерах фон-неймановской структуры каждая операция, необходимая для решения задачи ждет своей очереди занять процессор, то в суперкомпьютерах используется иной – мультипроцессорный способ обработки информации. При этом каждая решаемая задача расчленяется на несколько параллельных подзадач или частей, и каждая часть решается на своем процессоре. За счет такого разделения существенно увеличивается производительность.

По прогнозам аналитиков потребность в суперкомпьютерах постепенно будет сокращаться. Предполагается, что в будущем они будут выполнять функции суперсерверов.

 

Класс малых компьютеров

Малые компьютеры появились в 70-х годах. Их появление было связано с тем, что для решения многих задач не требовались мощности больших ЭВМ, кроме того, необходимы были компьютеры, которые управляли бы технологическими процессами.

Персональные компьютеры

Появление ПК существенно изменило роль и значение вычислительной техники в жизни человека. Основное назначение ПК – выполнение рутинной работы: поиск информации, составление типовых форм документации, подготовка разного рода текстов.

Общедоступность и универсальность ПК обеспечивается за счет наличия следующих характеристик:

§ малая стоимость;

§ небольшие габариты и отсутствие специальных требований к условиям окружающей среды;

§ открытость архитектуры, когда каждая новая деталь совместима со старыми, легко осуществляется модернизация;

§ большое количество программных средств для различных областей применения;

§ высокая надежность работы.

Портативные компьютеры

Наиболее распространенный – ноутбук – блокнотный персональный компьютер. Современные ноутбуки снабжены жестким диском, имеют отсеки для подключения CD-ROM. Однако цены их значительно выше, чем цены стационарных персональных компьютеров. Органайзеры –электронные записные книжки. Они не имеют собственного процессора, однако, благодаря своим функциональным возможностям относятся к данному классу.

Промышленные компьютеры

Предназначены для использования в производственных условиях. Они встраиваются в технологический процесс производства какой- либо продукции, осуществляют управление технологическими линиями и станками. С их помощью управляют самолетами и поездами, проводят испытания новых приборов, механизмов, устройств.

К ним предъявляются повышенные требования надежности и безотказной работы, устойчивости к колебаниям окружающей среды. Поэтому обычные компьютеры не могут использоваться как промышленные.

 

Приложение 10

1. Составить модель биоритмов от указанной даты на месяц вперед. Циклы эмоционального, физического и интеллектуального состояния описываются с помощью следующих формул (значение х соответствует возрасту человека в днях):

 
 

1) физический цикл:

2) эмоциональный цикл:

 
 

 
 

3)интеллектуальный цикл:

 

  A B C D
  Биоритмы
  Исходные данные
  Неуправляемые параметры Управляемые параметры
         
  Период физического цикла   Дата рождения 02.06.84
  Период эмоционального цикла   Дата отсчета 23.02.07
  Период интел. цикла   Длительность прогноза  
  Результаты
  Порядковый день Эмоциональное Физическое Интеллектуальное
  =$D$6 =SIN(2*ПИ()*А10-$D$5)/28) =SIN(2*ПИ()*А10-$D$5)/23) =SIN(2*ПИ()*А10-$D$5)/33)
=A10+1      
                 

2. Выделить столбцы с датами и биоритмами и построить точечный график.

3. Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости для двух человек. Для этого:

· Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов, скопировать и вставить в столбцы E,F,G только значения.

· Ввести в ячейку D5 второго человека.

· В столбцах H, I, J выполнить расчет суммарных биоритмов. В ячейку H10 ввести =B10+E10, в ячейку I10 ввести =C10+F10, в ячейку J10 ввести =D10+G10.

4. По столбцам H, I, J построить точечный график физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости. Максимальные значения по оси Y на диаграмме указывают на степень совместимости. Если они превышают 1,5, то совместимость хорошая.

Приложение 11

1. Подготовить экзаменационную ведомость в соответствии со следующей формой:

Экзаменационная ведомость№

Группа №__________ Дисциплина___________________________________________

Преподаватель_____________________________________________________________

Дата сдачи экзамена_____________

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество № зачетной книжки Оценка Подпись экзаменатора
         
         
         

Отлично___________ __________________________

Хорошо ______________________________________

Удовлетворительно ____________________________

Неудовлетворительно _ _________________________

Неявки _______________________________________

Всего_ _______________________________________

 

2. Введите в таблицу данные: № группы, название дисциплины, ФИО преподавателя, дату сдачи экзамена, фамилии и оценки студентов и т.д.

3. Введите 5 дополнительных столбцов для подсчета количества каждой из оценок: отлично, хорошо и т.д. В каждую ячейку введите формулу, которая обеспечит вывод в одной из ячеек строки 1, характеризующей вид полученной оценки и 0 –во всех остальных ячейках строки. То есть полученная оценка будет отмечена следующим образом:

В столбце отлично отображена 1, если студент получил оценку ”отлично”, иначе 0.

В столбце хорошо отображена 1, если студент получил оценку ”хорошо”, иначе 0.

В столбце н/я отображена 1, если студент не явился на экзамен, иначе 0.

Таблица будет иметь следующий вид:

Экзаменационная ведомость
                   
Группа № Дисциплина          
  Преподаватель                
  Дата сдачи экзамена                
№ п.п ФИО № зачетки Оценка Подпись экзаменатора отлично Хорошо …     неявки
  Андреев Ф.Ф.       =ЕСЛИ(D6=5;1;0) =ЕСЛИ($D6=4;1;0) =ЕСЛИ($D6=3;1;0) =ЕСЛИ($D6=2;1;0) =ЕСЛИ($D6="н\я";1;0)
  Борисов Т.П.       =ЕСЛИ(D7=5;1;0) =ЕСЛИ($D7=4;1;0) =ЕСЛИ($D7=3;1;0) =ЕСЛИ($D7=2;1;0) =ЕСЛИ($D7="н\я";1;0)
           
                   
Отлично =СУММ(отлично)                
Хорошо =СУММ(хорошо)                
Удовл. =СУММ(удовлетворительно)                
Неуд. =СУММ(неявки)                
Неявка =СУММ(неудовлетворительно)                
Всего =CЧЕТ(B10:B14)                
                     

4. Определите имена блоков ячеек по каждому дополнительному столбцу: отлично, хорошо и т.д. (выделить диапазон дополнительного столбца, содержащий формулы и выполнить команду Вставка/Имя/Присвоить).

5. Выделить дополнительные столбцы и скрыть их (Формат/Столбец/Скрыть).

6. В нижней части таблицы ввести формулы для подсчета суммарного количества полученных оценок каждого вида и общее количество оценок.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 3

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. 4

Тема: Файловый менеджер Total Commander 4

Структура окна Total Commander 4

Выполнение основных операций с использованием функциональных клавиш. 5

Меню Total Commander 5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. 8

Тема: Основные приемы создания документов в среде текстового процессора MS Word 8

Перемещение по документу. 9

Режимы отображения документа. 9

Редактирование введенной информации. 10

Поиск и замена фрагментов текста. 11

Проверка правописания. 11

Форматирование текста. 12

Колонтитулы.. 13

Подготовка документа к печати. 13

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. 16

Тема: Создание и оформление таблиц. 16

Способы создания таблиц. 16

Заполнение таблицы. 16

Модификация таблицы. 17

Форматирование таблицы.. 18

Сортировка данных в таблице. 18

Построение диаграмм. 19

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. 21

Тема: Создание и редактирование списков для оформления перечислений в текстовых документах. 21

Маркированный список. 21

Нумерованный список. 21

Многоуровневый список. 21

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 5. 25

Тема: Редактор формул. 25

Запуск редактора формул. 25

Набор формул. 26

Изменение размера символов в формуле. 26

Форматирование формул. 27

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6. 29

Тема: Создание и редактирование графических объектов. 29

Импорт графических объектов из файлов. 30

Создание графических объектов при помощи панели инструментов Рисование 30

Использование объектов WordArt 31

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7. 35

Тема: Создание и применение стилей оформления. 35

Использование существующего стиля. 35

Создание стиля оформления символов. 35

Создание стиля абзаца. 36

Вывод на экран полосы стилей. 36

Внесение изменений в стиль. 36

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8. 38

Тема: Оформление многостраничных документов со сложной структурой 38

Создание структуры документа. 38

Работа с главным и вложенными документами. 38

Нумерация страниц документа. 39

Автоматическая нумерация заголовков разделов. Создание многоуровневых оглавлений. 39

Автоматическое формирование оглавлений. 41

Автоматическое формирование предметных указателей. 41

Вставка сносок. 42

Разрыв страницы.. 42

Автоматизация форматирования. 42

Работа с несколькими окнами. 43

Перемещение внутри документа. 43

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9. 46

Тема: табличный процессор MS Excel 46

Ввод данных. 47

Модификация таблицы. 48

Оформление таблиц. 49

Горизонтальное меню Excel. 49

Настройка экрана Excel. 50

1. Создание таблицы. 50

10. Переключатель формул. 53

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10. 55

Тема: построение диаграмм и графиков в MS Excel 55

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11. 61

Тема: Использование пакета анализа в МS Еxcel 61

Описательная статистика. 61

Результаты эксперимента. 61

Проверка статистических гипотез. 63

Двухвыборочный t-тест с различными дисперсиями. 64

Однофакторный дисперсионный анализ. 64

Регрессионный анализ. 66

Корреляционный анализ. 68

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12. 72

Тема: Знакомство со средой браузера Internet Explorer 72

Поиск информации. 73

Сохранение информации, получаемой с Web-страниц. 73

Настройкаэлементов браузера. 73

Поиск информации по ключевым словам с помощью поисковых систем. 74

Стандартные возможности Windows-приложений в браузере. 76

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13. 78

Тема: Создание HTML - документов. 78

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14. 80

Тема: СУБД MS Access, разработка проекта базы данных, основные объекты MS Access. 80

Разработка базы данных. 81

Архитектура MS Access. 82

Основные объекты СУБД MS Access. 82

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15. 89

Тема: создание форм для ввода и поиска данных. 89

Автоформы.. 89

Мастер форм. 89

Режим Конструктора. 89

Создание вычисляемых полей. 91

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16. 96

Тема: создание запросов в режиме конструктора. 96

Запрос на выборку. 96

Ввод условий отбора. 97

Вычисляемые поля. 98

Запросы на изменение. 98

Запрос на удаление. 99

Запрос на создание новой таблицы.. 99

Фильтры. 99

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №17. 106

Тема: Создание отчетов. 106

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №18. 110

Тема: С оздание презентаций. 110

Создание презентации. 110

Создание новой презентации. 110

Создание презентации с использованием мастера автосодержания. 110

Создание слайда. 111

Редактирование, форматирование презентации. 111

Создание звуковых и анимационных эффектов для элементов слайда. 112

Создание звуковых и анимационных эффектов при смене слайда. 113

Настройка времени показа слайдов. 113

Показ слайдов. 113

Сохранение презентации. 114

Л И Т Е Р А Т У Р А.. 116

Приложение 1. 116

Приложение 2. 117

Приложение 3. 117

Приложение 4. 117

Приложение 5. 118

Приложение 6. 119

Приложение 7. 119

Приложение 8. 120

Приложение 9. 121

Приложение 10. 124

Приложение 11. 125

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.