Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

File Edit Search Run Compile Options Debug Window Help Tools




Window – организует работу с окнами

Help – система помощи и подсказок

Tools – инструментальные программные средства. Библиотека стандартных модулей содержит след. модули: Crt, Graph, Graph3, Overlay, String, System, Turbo3, WinAPI, WinCrt, WinDos, WinPrn, WinTypes, WinProcs.

Обычно работа в среде системы программирования начинается с загрузки текста программы, хранящегося на диске, в окно редактирования или создания нового файла с исходным текстом. Исходные тексты программ на Pascal имеют расширение.pas.

После редактирования исходный текст необходимо сохранить на диске и компилировать. Если компиляция прошла нормально, можно запустить программу на выполнения, или следует устранить синтаксические ошибки в текстовом редакторе и снова выполнить компиляцию.

Если программа выдает правильный ответ, то она готова к эксплуатации, в противном случае следует найти логические ошибки в программе, устранить их с помощью редактора и еще раз проверить правильность работы программы.

Основные команды системы программирования Turbo-Pascal:

- создание нового файла – File-New

- загрузка файла с диска – File–Load

- сохранение файла на диске – File–Save (Write) или File–Save to (Write to)

- выход из окна редактора – F10

- переключение окон редактора -

- редактирование исходного текста – через меню Edit

- компиляция программы – Compile–Compile или F9

- выполнение программы – Run–Run или Ctrl-F9

- выход из системы программирования – File-Exit

Понятие алгоритма – одно из фундаментальных понятий информатики.

Алгоритм – это последовательность действий для решения задачи. Алгоритм можно представить различными способами: в графическом и словесном виде, в виде таблицы, последовательностью формул и т. д.

Графическое описание алгоритма называют блок-схемой. Блок-схема наглядно представляет порядок выполнения операций для обработке информации.

Алгоритм и программа решения задачи на ЭВМ должны разрабатываться в соответствии с обязательными этапами:

- ввод исходной информации в ЭВМ для решения задачи

- выполнение последовательного преобразования информации и расчета результатов с помощью ЭВМ

- вывод результата из ЭВМ пользователю.

Ввод информации в ЭВМ осуществляется с помощью устройств ввода информации (клавиатура, мышь, файл на диске).

Вывод информации из ЭВМ осуществляется с помощью устройств выводы информации (экран, принтер, файл на диске).

Основные блоки, используемые в блок-схемах, представлены на рис. 1:

Рис. 1. Основные виды блоков

 

Алгоритмы, не содержащие ветвлений и циклов, называют линейными алгоритмами.

Рассмотрим примеры.

Пример 1: составить алгоритм определяющий длину отрезка по двум точкам на плоскости. пусть координаты точек (Х1, Х2)и (Х2, Х3), DL- искомый отрезок. алгоритм решения задачи приведен на рис.2.

 

Рис. 2. Линейный алгоритм

 

К арифметическим операциям относятся операции сложения, вычитания, умножения, деления, а также целочисленное деление DIV и остаток от деления MOD, оператор DIV и MOD выполняются только над

Пример 2:

A Div В – определяет целую часть от деления переменной А на В

А mod В – определяет остаток от деления переменной А на В

Арифметическое выражение содержит арифметические операции, функции, операнды и действия заключенные в скобки.

Операции в арифметическом выражении выполняются в следующем порядке:

- действия в скобках

- математические функции

- умножение, деление, целочисленное деление, деление с остатком

- сложение, вычитание

Математические функции, используемые в арифметических выражениях, могут быть определены пользователем в виде подпрограммы или принадлежать множеству стандартных математических функций ПАСКАЛЯ.

Наиболее часто используют следующие стандартные математические функции:

ABS (x) – модуль числа х,

LN(x) – натуральный логарифм числа х,

EXP(x) – число е = 2,73.. в степени х,

SQR(x) – квадрат числа х,

SQRT(x) – корень квадратный числа х,

SIN(x) – синус числа х,

COS(x) – косинус числа х,

ROUND(x) – округление до целых числа х,

TRUNC(x) – определение дробной части числа х,

ARCTAN(x) – арктангенс числа х.

Для тригонометрических функций аргумент должен указываться в радианах.

В Паскале нет специальной функции для возведения вещественного числа в вещественную степень. В таких случаях используют следующее свойство логарифмов:

Для изменения значения переменной используют оператор присваивания.

Его формат:

ПЕРЕМЕННАЯ:= Арифметическое выражение;

Тип переменной должен соответствовать типу результата арифметического выражения:

- Если результат выражения целого типа, то переменная может быть целого или вещественного типа.

- Если результат выражения вещественного типа, то переменная должна быть вещественного типа.

- При умножении или делении целых чисел результат является вещественным числом.

Порядок выполнения оператора присваивания:

- Вычисляется значение выражения

- Вычисленный результат заносится в переменную.

Алгоритм и программа решения задачи на ЭВМ должны разрабатываться в соответствии с обязательными информационной технологии:

- ввод исходной информации в ЭВМ с клавиатуры, диска мыши и др. устройств ввода

- выполнение преобразования исходной информации в результатную с помощью ЭВМ

- вывод результата пользователю на экран, печать, внешний носитель и т.д.

Стандартный ввод – это ввод информации с клавиатуры в переменные, хранящиеся в оперативной памяти.

Стандартный вывод – это вывод информации на экран из оперативной памяти (переменных).

Для стандартного ввода используют следующий оператор:

READLN (список ввода)

Список ввода – список вводимых переменных, разделенных запятыми.

Выполнение оператора READLN вызывает:

- переход ЭВМ в режим ожидания действий пользователя, при этом на экране появляется мигающий курсор,

- Пользователь должен набрать на клавиатуре значение, нажать на клавишу ENTER

- Введенное значение помещается в переменную, а выполнение программы продолжается.

Для стандартного вывода используют операторы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.