Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовые задачи. Тестовые вопросы по дисциплинам, выносимым на ИГА Туры на личном транспорте туристов – это Виза – это Служба




Этап

Этап

Тестовые вопросы по дисциплинам, выносимым на ИГА

  1. Туры на личном транспорте туристов – это…
  2. Виза – это…
  3. Служба, выполняющая прием заявок на гостиничные места и их обработку …
  4. В группе транзитных гостиниц наибольшую популярность получили…
  5. По продолжительности работы гостиницы бывают…
  6. Виды паспортов, введенные в США и ЕС как новая форма удостоверения личности.
  7. Территория, располагающая объектами туристского интереса и предполагающая определенный набор услуг, необходимых для удовлетворения потребителей – это …
  8. Состав коллективных средств размещения.
  9. Денежный сбор государству за товар, пропускаемый через границу - это ….

10. Коридор, в котором проверяются все – это …

11. Объектами обязательной сертификации являются …

12. Фактор, относящийся к культурно-историческим, который влияет на развитие туризма.

13. Система классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта, принятая в Великобритании.

14. Перечислите функции туризма.

15. Фактор, относящийся к экономическим, который влияет на развитие туризма – это …

16. Система классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта, принятая в Греции.

17. Сплав по горным рекам – это …

18. Вид туризма, который преследует цель посещения туристами мест своего рождения, проживания родственников и близких – это …

19. Предварительно сделанный заказ, обслуживаемый в установленный промежуток времени – это …

20. Фактор, относящийся к природно-географическим, который влияет на развитие туризма – это …

21. Время экскурсии, отведенное для осмысления услышанного, обдумывания и сравнения увиденного – это …

22. Способность переносить внимание с одного наблюдаемого объекта на другой – это …

23. Материал, изложенный конкретным экскурсоводом в соответствии с методической разработкой, структурой экскурсии, ее маршрутом – это …

24. Публичное выступление на определенную тему, содержащее аналитический материал, подлежащее дальнейшему обсуждению – это …

25. К особому виду памяти в процессе познания относится …

26. Принцип построения всех обзорных городских экскурсий.

27. Наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы – это …

28. Результатом мышления является …

29. Условно принятое в экскурсионном деле название устной части экскурсии …

30. Последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии – это …

31. По содержанию экскурсии подразделяются на …

32. Исторические экскурсии делятся на …

33. Производственные экскурсии делятся на …

34. По составу участников экскурсии делятся на …

35. Экскурсии выполняют функции …

36. Индустрия туризма – это …

37. Виды туризма, с которыми связан фактор земельных ресурсов.

38. Влияние туризма на социальную сферу обусловлено …

39. Сущность туризма в широком смысле – это …

40. Сущность туризма в узком смысле – это …

41. Туризм в широком понимании – это …

42. Туризм в более узком понимании – это …

43. Виды туризма, относящиеся к предпринимательскому фактору производства.

44. Определите фактор производства, к которому относятся деловой, транспортный и стационарные виды туризма.

45. Сфера контроллинга трудового фактора производства – это …

46. Процесс установления цены на конкретный товар или услугу – это …

47. Число подходов, используемых при ценообразовании в туризме.

48. Цена за услугу по реализации товара конечному потребителю – это …

49. Средства, не имеющие отрицательных значений.

50. При установлении окончательной цены товара применяется …

51. Распространенный в России вид туризма, относящийся к активной форме – это …

52. В зависимости от принадлежностей транспортных средств туры бывают …

53. В зависимости от состава группы туры делятся на …

54. Туризм по определению – это …

55. Коридор, в котором применяется упрощенная форма декларирования – это …

56. Паспорт, позволяющий путешествовать по туристской визе …

57. Заграничный паспорт – это …

58. По функциональному назначению гостиницы классифицируются на …

59. Классы обслуживания авиакомпании.

60. Виды туризма.

61. Завершающим этапом проектирования тура является…

62. Комплекс эмоций, душевного и физического состояния туриста, возникший в результате потребления туристского продукта – это …

63. Объекты туризма.

64. Фактор, относящийся к внешним факторам, который влияет на развитие туризма – это …

65. Экологический туризм – это (продолжите фразу).

66. Начало развития международного туризма можно отнести к …

67. Туристский класс предусматривает размещение в гостиницах категорий …

68. Коллективное средство размещения туристов гостиничного типа – это …

69. Количество моделей государственного управления туризмом.

70. Типы туризма, которые в сочетании образуют категорию «Национальный туризм».

71. По содержанию экскурсии подразделяются на ….

72. Целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее выбранным объектам (зрительным рядам), которые служат для раскрытия той или иной темы – это …

73. Устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема – это …

74. Совокупность способов и приемов проведения работы – это …

75. Внимание на экскурсиях – это …

76. Основной признак экскурсии - это …

77. Мнение экскурсанта о чем-то, причем не всегда правильное – это …

78. Число основных функций, выполняемых экскурсией.

79. Заключение экскурсии должно занимать по времени …

80. Рассказ, задачей которого является восстановление перед мысленным взором экскурсантов того или иного объекта – это …

81. По форме проведения экскурсии бывают …

82. К методическому приему показа относится …

83. К методическому приему рассказа относится …

84. К приему демонстрации наглядных пособий относится …

85. К технике ведения экскурсии относится …

86. Число методов, используемых в тактике ценообразования.

87. Метод, применяемый при производстве товаров или оказания услуг, состоящих из отдельных элементов – это …

88. Соперничество на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижения иных конкретных целей – это …

89. В условиях совершенной конкуренции цена устанавливается на рынке. Эту цену принято называть…

90. Дополнительный доход от продаж одной дополнительной единицы продукции – это …

91. Число стратегических и тактических задач бизнес-планирования.

92. Финансовый анализ включает в себя следующие отчетные данные …

93. Рынок – это …

94. Экономическая эффективность отражает эффективность проекта с точки зрения…

95. Целью бизнес-плана является …

96. Срок действия бизнес-плана.

97. Последовательное изложение системы реализации проекта – это …

98. Классификация БП по характеру предметной области – это …

99. Фактор внешней среды, влияющий на выбор способов управления экономикой – это …

100. Число ключевых моментов бизнес-плана …

101. Заявление установленной формы таможенному органу о перемещении через границу товаров и транспортных средств – это …

102. Паспорт, выдаваемый гражданину РФ по его письменному заявлению органами внутренних дел по месту жительства – это …

103. Зона развития туризма России с преобладанием целевого туризма, круизов и отдыха с лечением – это …

104. Организованная форма туризма – это …

105. Вид туризма, задачей которого является восстановление сил человека.

106. Курортная зона России, соответствующая 1 уровню развития туриндустрии.

107. Вид визы, выдаваемой при оформлении приглашения организацией другого государства.

108. Багаж, не подлежащий осмотру – это …

109. Любое имущество (в т.ч. валюта), его количество, наименование – это …

110. Международный туризм – это …

111. Вид туризма, являющийся самым распространенным и осуществляемый с целью отдыха, оздоровления и развития физических, психологических и эмоциональных сил.

112. Фактор, относящийся к политико-правовым факторам, который влияет на развитие туризма.

113. Типы туризма, которые в сочетании образуют категорию туризма в пределах страны.

114. Категории круизов.

115. Служба гостиницы, важнейшей функцией которой является приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении.

116. Основой для разработки и реализации туристского продукта, проявляющегося во время путешествия, является …

117. Факторы, относящиеся к внутренним (эндогенным) факторам, которые влияют на развитие туризма.

118. Дайте определение понятию «турист»:

119. Общество, уставной фонд которого разделен на определенное число акций равной номинальной стоимости – это …

120. Система классификаций гостиничных предприятий по уровню комфорта, принятая в России.

121. Историческая экскурсия – это …

122. Событие или несколько событий, связанных друг с другом – это …

123. Умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема – это …

124. Документ, который определяет, как провести данную экскурсию, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно – это …

125. Внимание, характеризующееся пассивностью (объект при этом заранее не подбирается и осматривается без какой-либо цели) – это …

126. Содержание «портфеля» диктуется …

127. В простейшем виде схема всех экскурсий следующая …

128. Ступень подготовки новой экскурсии, при которой осуществляется подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение.

129. Доходчивость и доступность речи для аудитории – это …

130. Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия – это …

131. При подготовке новой экскурсии заключительной ступенью является …

132. Форма проведения экскурсии с целью отдыха.

133. Форма проведения экскурсий в учебных целях.

134. Форма проведения экскурсии в научных целях.

135. Форма проведения экскурсии в культурно-просветительных целях.

136. Факторы мотивации покупателей потребительского рынка.

137. Подсистема общей системы товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обращения, товарооборота, выявляющая и устанавливающая общественно необходимые затраты на производство товаров и услуг – это …

138. Число видов сегментации рынка.

139. Цена, по которой продажа ведется отдельными небольшими партиями – это …

140. Фактурная цена – это …

141. Миссия предприятия отражает …

142. Рыночные показатели «деловой активности».

143. Конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени – это …

144. В классификацию «анализа товаров по видам» входят …

145. Число методов сбыта услуг.

146. При разработке бизнес-планов подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон …

147. Цель бизнес-плана заключается в …

148. Медленно реализуемые активы – это …

149. Внешние функции фирмы относятся к …

150. Варрант – это …

151. Уровень комфортности в гостиницах России определяется …

152. К объекту туристского интереса относится …

153. Номер, предназначенный для размещения туристов, прибывающих с деловой целью – это …

154. Право на тур, предназначенное для реализации туристу – это …

155. Определите группу природных ресурсов, к которой относятся памятники, горы, водопады.

156. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств – это …

157. В зависимости от способов передвижения туры бывают …

158. Цвет дипломатического паспорта.

159. Порядок выдачи загранпаспорта гражданам РФ регулируется …

160. Внутренний туризм – это …

161. Типы туризма, которые в сочетании образуют категорию «Международный туризм».

162. Комплекс различных видов услуг, объединенных главной целью путешествия и предоставляемых в определенный срок по определенному маршруту с заранее установленной программой.

163. Индивидуальные средства размещения туристов – это …

164. Комплексное мероприятие, проводимое по технике определенного вида самодеятельного туризма – это …

165. Создатель (первоначально в Лестере, затем в Лондоне) первого бюро путешествий.

166. Категории железнодорожных туров.

167. Вид туризма без источника финансирования – это …

168. Поездка в целях охоты, наблюдения за животными – это …

169. Система классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта, принятая в Италии, Израиле.

170. Самой известной специализированной организацией в системе ООН является …

171. Замысел экскурсии, ее главная мысль.

172. Внимание, характеризующееся активностью, требующее волевых усилий человека, направляющееся и удерживающееся с помощью задачи быть внимательным – это …

173. Экскурсионные объекты по содержанию классифицируются на …

174. Характеристика внимания по восприятию объектов человеком в относительно короткий срок времени – это …

175. Форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.

176. Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строится весь рассказ экскурсии – это …

177. Рассказ, который восстанавливает перед мысленным взором слушателей тот или иной предмет в первоначальном виде – это …

178. Внутренний, добавленный (скрытый в речи) смысл текста, рассказа экскурсовода – это …

179. Речь про себя, предварительное формулирование мыслей – это …

180. Показ состоит из таких действий человека, как …

181. В экскурсионной методике к словесной модели обучения относится …

182. В экскурсионной методике к наглядному методу относится …

183. В экскурсионной методике к практическому методу относится …

184. Метод аналогии предполагает …

185. При подготовке новой экскурсии к предварительной работе относится …

186. Задачей бизнес-плана является анализ …

187. Инвестиционные бизнес-проекты можно классифицировать на …

188. Особенности организационного проекта.

189. Полная смета затрат на оказание услуг – это …

190. Классификация рынков может быть произведена …

191. Пассивные счета баланса предназначены для учета источников хозяйственных средств, в частности …

192. Метод бухгалтерского учета, отражающий себестоимость продукции – это …

193. Источниками собственных средств предприятия являются …

194. Расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции, определяется …

195. К кредиторской задолженности относятся …

196. Активные счета баланса предназначены для учета …

197. Письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, предающее юридическую силу данным бухгалтерского учета – это …

198. При составлении документа об учетной политике организации фиксируется …

199. В состав внеоборотных активов включается …

200. Пассивы представляют собой …


Приложение 2

«Организация внутреннего туризма»

1. Зарождение и развитие российского туризма.

2. Состояние и перспективы развития внутреннего туризма в Самарском регионе.

3. Деятельность управления по делам туризма министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

4. Современное состояние и особенности внутреннего туризма в РФ.

5. Основные направления развития туризма в России.

6. Особенности формирования систем привлечения туристов на территории РФ.

7. Туристское районирование России: Север России (Карельско-Кольский район, район Русского Севера).

8. Туристское районирование России: Центр России (Центральный район, Западный район, Верхневолжский район, Уральский район).

9. Туристское районирование России: Юг России (Кавказско-Черноморский район, Северо-Кавказский район, Горно-Кавказский район).

10.Туристское районирование России: Юг России (Азовский район, Каспийский район, Поволжский и Южно-Российский районы).

11.Туристское районирование России: Сибирь и Дальний Восток (Обско-Алтайский район, Енисейский район, Прибайкальский район, Дальневосточный район).

12.Туристское районирование России: Азиатский север (Путоранский район, Верхоянско-Черский район, Якутский район, Южно-Камчатский район).

13.Общая характеристика туристских ресурсов России и их состояние

14.Характеристика туристских ресурсов: Москва.

15.Характеристика туристских ресурсов: Подмосковье.

16.Характеристика туристских ресурсов: Золотое кольцо.

17.Характеристика туристских ресурсов: Санкт-Петербург.

18.Характеристика туристских ресурсов: Поволжье.

19.Характеристика туристских ресурсов: Черноморское побережье и Кавказ.

20.Характеристика туристских ресурсов: Калининградская область.

21.Характеристика туристских ресурсов: Самарская область.

22.Приоритетные направления внутреннего туризма России.

23.Недостатки, тормозящие развитие въездного и внутреннего туристского рынка России.

Дисциплина «Экскурсионная деятельность»

1. Техника ведения экскурсии.

2. Экскурсионная деятельность, функции экскурсии, экскурсионный метод познания.

3. Экскурсовод и его роль в экскурсионной деятельности.

4. Классификация экскурсий по способу передвижения.

5. Классификация экскурсий по месту проведения и составу участников.

6. Классификация экскурсий по содержанию.

7. Классификация экскурсий по форме проведения.

8. Показ на экскурсии: задача показа; последовательность действий при показе.

9. Экскурсионный рассказ: формы рассказа, особенности рассказа,

10.Особенности показа и рассказа на экскурсии.

11.Этапы разработки экскурсии.

12.Комплектование «портфеля экскурсовода».

13. Методическая разработка экскурсии. Перечень разделов.

14. Личность экскурсовода. Требование к профессии.

15. Экскурсоводческое мастерство. Критерии профессионального мастерства экскурсовода.

16. Экскурсовод – профессия. Культура речи экскурсовода. Внешняя и внутренняя речь.

17.Основные методические приемы рассказа.

18.Маршрут экскурсии по городу: требования к составлению.

19.Влияние туризма на экономику региона, страны, города.

20.Влияние туризма на социальную сферу.

21.Тематика классификации городских экскурсий.

22.Информационно- экскурсионная деятельность турфирмы.

23. Методические приемы: абстагирование, локализация событий, зрительное сравнение.

24. Индивидуальный и контрольный тексты, их общность и отличие.

25.Этапы разработки туристического маршрута.

26.Состав документов методической разработки экскурсии.

Дисциплина «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности»

1. Организационно-правовые формы экскурсионных учреждений.

2. Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию различных экскурсионных групп.

3. Комплекс отраслей, обеспечивающих производство туристских услуг.

4. Права туристических организаций. Обязанности турфирмы по выполнению условий тура.

5. Права туриста, их отражение в законодательных документах.

6. Состав и содержание обязательных и дополнительных документов, выдаваемых туристам.

7. Состав документов, необходимых для государственной регистрации турфирмы.

8. Классификация туризма.

9. Технология установления договорных отношений между участниками туристического рынка.

10. Технология продвижения тура.

11. Методы продаж турпродукта.

12. Развитие и регулирование туристической деятельности в России.

13. Изучение поведения различных категорий потребителей.

14. Организация размещения и питания туристов.

15. Страховое обеспечение туриста.

16. Реализация туристического продукта.

17. Паспортные формальности: виды паспортов, особенности оформления.

18. Визовые формальности: визы приглашений, группа виз, документы необходимые для оформления визы.

19. Таможенные формальности: порядок вывоза валюты через границу.

20. Таможенные формальности: порядок ввоза и вывоза различных товаров.

21. Пассажированная таможенная декларация.

22. Факторы, влияющие на туристический спрос.

23. Обеспечение безопасности туризма: факторы риска, снижение травмоопасности.

24. Подтверждение и формирование туристического пакета.

25. Квалификационные требования к работникам туроператорской деятельности.

26. Формы и стили обслуживания клиентов.

27. Анимационное обслуживание клиентов.

28. Профессиональная этика работников туристического бизнеса.

29. Учет психологических особенностей отдельных типов клиентов.

30. Классификация групп клиентов.

31. Классификация туров и маршрутов.

32. Факторы, влияющие на формирование туристических потребностей.

 

Приложение 3

по дисциплине «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности»

При решении задач требуется рассчитать турпродукт.

Существует несколько методов расчета стоимости турпрдукта.

 

  1. Затратный или бухгалтерский метод основан на расчете прямых и косвенных затрат, включаемых в турпродукт, и нормы прибыли, отвечающей коммерческим интересам туроператора.
  2. Метод предельной полезности тура подразумевает субъективную оценку оператором готовности потенциальных потребителей заплатить определенную сумму денег за возможность посетить тот или иной курорт. Этот метод особенно актуален для разработок туров-новинок.
  3. Метод ценообразования на основе анализа предложений конкурентов. Цена на разработанный тур должна устанавливаться, по крайней мере, не выше, чем цена идентичный туров у конкурентов. Этот способ на сегодня наиболее действенный и применяемый на российском туристическом рынке.

 

Мы рассмотрим затратный метод, т.к. он наиболее прост в применении.

Напоминаем, метод основан на расчете прямых, косвенных затрат и закладываемой нормой прибыли туроператора.

Прямые затраты турфирмы при калькуляции себестоимости турпродукта обычно включают стоимость проживания туристов, питания, перевозки, трансфера, при необходимости услуг страхования, экскурсионного обслуживания.

Косвенные затраты – те затраты, которые не относятся непосредственно к туру, но которые турфирма должна учитывать при его формировании. Косвенные затраты включают затраты на аренду офиса, коммунальные платежи, платежи за связь (телефонные переговоры, Интернет), заработную плату сотрудников с отчислением на социальные нужды, рекламу и реализацию турпродукта. Косвенные затраты не должны превышать 20% прямых затрат.

Себестоимость турпрдукта (цена- нетто) равна сумме прямых и косвенных затрат.

 

ЦЕНА-НЕТТО = ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ + КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

 

Цена-брутто – конечная (продажная, афишированная) стоимость турпродукта. Для того чтобы установить цену-брутто, необходимо к цене-нетто добавить планируемую прибыль туроператора (15-30% цены нетто) и к полученной сумме прибавить 10% - комиссию турагентствам.

 

ЦЕНА-НЕТТО +(15-30%) = Цена тура с учетом прибыли туроператора.

 

Цена тура с учетом прибыли туроператора + 10% (агентская комиссия) = ЦЕНА-БРУТТО

 

Общая формула будет выглядеть следующим образом:

 

прямые + косвенные затраты + (15-30%) + 10% = стоимость тура для потребителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.