Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XII. Криминалистическая экспертиза материалов, веществ и изделий 2 страница




- при ступенчатом падении - возможность образования опреде­
ленных повреждении на конкретных отрезках траектории падения;

- - исходное положение тела (вертикальное, горизонтальное,
согнутое, вниз или вверх головой);

- при наличии или отсутствии предварительного ускорения;

- при координированном или некоординированном падении.

- возможность образования всех повреждений в заданных ус­
ловиях падения.

- 115


- Примерный перечень вопросов следователя в случаях падения с высоты:

- Причинены ли имеющиеся на трупе повреждения при паде­
нии с высоты?

- Не имеется ли на трупе повреждений или других признаков,
свидетельствующих о причинении смерти до момента падения
(задушение, отравление, огнестрельные раны и др.)?

- Причинены ли обнаруженные повреждения одномоментно?

- Нет ли на трупе повреждений иного (чем от падения с высо­
ты) происхождения?

- На какую область (часть) тела произошло падение (место
контакта с поверхностью земли)?

- Какова высота, с которой произошло падение погибшего?

- 7. Падение произошло с предварительным ускорением тела
пострадавшего или без такового?

- Основные вопросы, решаемые при СМЭ поврежде­ний острыми предметами:

- а) при повреждениях колющими предметами:

- 1. Свойства травмирующего предмета:

- вид травмирующего предмета;

- характеристика поперечного сечения (форма, размеры);

- свойства клинка:

- форма;

- размеры;

- материал;

- наложения;

- степень остроты;

- проекция острия на поперечное сечение;

- ~ свойства ребер (угол схождения граней, острота);

- свойства граней:

- количество,

- — шероховатость поверхности,

- ширина на разных уровнях,

- специальные элементы строения (долы, выточки);

- возможность причинения повреждений колющим предметом
данного типа;

- конкретный экземпляр колющего предмета.

- 2. Механизм образования повреждений:

- 116


- - место приложения силы; - направление травмирующего воздействия; - ориентация плоскостей клинка; - количество воздействий; - изменение направления движения и ориентации плоскостей клинка при извлечении;

- сила травмирующего воздействия;

- возможность нанесения повреждения собственной рукой по-
сградавшего;

- - соответствие повреждений на одежде и теле, возможность их
одномоментного причинения;

- - возможность нанесения ранения в заданных условиях.
б) при повреждениях режущими предметами::

- 1. Свойства травмирующего предмета:

- - вид травмирующего предмета;

- - свойства лезвия:

- — острота,

- - угол заточки,

- вид заточки;

- свойства боковых поверхностей клинка:
-рельеф,

- — специальные элементы строения,
-характеристика положений (пищевые продукты, краска,

- смазка и т.п.);

- - возможность причинения повреждения режущим предметом
данного типа;

- - конкретный экземпляр режущего предмета.

- 2. Механизм образования повреждений:

- - место приложения травмирующей силы;

- - направление травмирующего воздействия;

- ориентация плоскостей клинка;

- количество травмирующих воздействий;

- - сила травмирующего воздействия;

- - соответствие повреждений на одежде и теле;

- - возможность одномоментного причинения повреждений на
теле и одежде;

- - возможность нанесения повреждений собственной рукой по­
страдавшего;

- 117


- - возможность нанесения ранения в заданных условиях.
в) при повреждениях колюще-режущими предметами:

- 1. Свойства травмирующего предмета:

- вид травмирующего предмета;

- наличие и количество лезвий, наличие обуха;

- свойства конца клинка:

- — форма,

- острота;

- свойства лезвия:

- острота,

- угол заточки,

- — наличие, форма и длина скоса,

- вид заточки (одно- или двусторонняя);

- свойства обуха:

- форма,

- ширина,

- характеристика ребер обуха,

- форма, протяженность, высота скоса,
—рельеф поверхности;

- наличие и свойства пятки:

- форма, ширина, клина, рельеф,

- степень выступания над лезвием;

- ~ свойства боковых поверхностей клинка: -рельеф,

- специальные элементы строения (долы, выточки, отверстия);

- общая характеристика клинка:

- форма профиля,

- форма поперечного сечения,

- -размеры (общая длина, ширина на разных у ровнях),

- - материал,

- - наложения: смазка, случайные загрязнения (пищевые про­
дукты, краски), продукты коррозии;

- наличие и свойства ограничителя или переднего конца рукоятки:

- форма,

- размеры,
-рельеф,

- материал,
~ наложения;

- 118


- - возможность причинения повреждений колюще-режущим
предметом данного типа;

- - конкретный экземпляр колюще-режущего предмета, меха­
низм образования повреждений:

- - место приложения силы,

- - направление травматического воздействия, - ориентация плоскости клинка, - ориентация лезвия и обуха, - количество воздействий, - изменение направления и ориентации плоскости при извле­чении клинка,

- - факт нажима на обух или лезвие,
-~ сила удара,

- - возможность нанесения ранения в заданных условиях,
~ возможность нанесения ранения собственной рукой,

- ~ соответствие повреждений на одежде и на теле, возмож­ность одновременного нанесения повреждений одежды и тела;

- - возможность причинения ранения в заданных условиях.
г) при повреждениях рубящими предметами:

- 1. Свойства травмирующего предмета:

- вид травмирующего предмета;

- свойства лезвия;

- - острота,

- - угол заточки и рабочий угол,

- длина лезвия,

- вид заточки,

-

- наличие концов лезвия;

- свойства обуха:

- форма,

- — размеры,

- характер поверхности;

- наличие и свойства носка или пятки:

- - форма,

- - размеры,

- -угол схождения ребер и граней,

- - степень остроты;

- - свойства боковых поверхностей рабочей части предмета:

- - рельеф,

- 119


- специальные элементы строения;

- общая характеристика рубящего предмета:

- форма поперечного сечения,

- — профиль,
-размеры,
~ материал,

- - наложения, продукты коррозии;

- ~ возможность причинения повреждения рубящим предметом данного типа;

- конкретный экземпляр рубящего предмета.
2. Механизм образования повреждений:

- место приложения силы;

- направление;

- ориентация плоскости рубящего предмета;

- ориентация лезвия и обуха;

- количество воздействий;

- сила удара;

- возможность нанесения повреждения собственной рукой;

- - соответствие повреждений на теле и одежде, возможность их
одномоментного причинения;

- - возможность нанесения повреждения в заданных условиях.
д) при повреждениях пилящими предметами:

- 1. Свойства травмирующего предмета:

- вид предмета;

- свойства зубцов:

- форма,

- толщина,

- — вид заточки,

- - степень остроты,

- -расстояние между вершинами зубцов (шаг пилы),

- ширина развода,

- количество зубцов на единицу длины;

-

- Общая характеристика полотна (вид пилы-, длина, ширина,
материал);

- Возможность причинения повреждений пилой данного типа;

- Конкретный экземпляр пилы.

- Механизм образования повреждения:

- - место приложения силы;

- 120


- - направление распила (пропила, надпила); - ориентация плоскости полотна пилы; - соответствие повреждений на одежде и теле и возможность их одновременного нанесения;

- соответствие опилок данному полотну пилы;

- возможность нанесения распилов в заданных условиях.
Примерный перечень вопросов следователя при

повреждениях острыми предметами:

1. Какие повреждения имеются у пострадавшего? 2. Не причинены ли они острым предметом? 3. Какова давность повреждения? 4. Каковы свойства травмирующего предмета?

5. Не причинено ли ранение орудием, подобным представлен­
ному (нож, кинжал, топор, пила, долото, вилка и т.д.)?

6. Одним или несколькими орудиями причинены повреждения?

7. Нет ли признаков, указывающих на то, что повреждение при­
чинено в результате неоднократного действия острого предмета?

7. Какова последовательность причинения повреждений?

9. Каково направление раневого канала?

10. Мог ли потерпевший причинить повреждение собственной
рукой?

11. Каково взаимное расположение нападавшего и пострадав­
шего в момент причинения повреждения (как правило, решается
после проведения следственного эксперимента)?

12. Не причинено ли повреждение конкретным острым пред­
метом (ножом, топором и т.д.)?

Основные вопросы, решаемые при СМЭ огне­стрельной травмы:

1. Характеристика повреждающих факторов выстрела:

- вид огнестрельного снаряда: пуля, картечь, атипичные сна­
ряды, осколки снаряда и др.;

- свойства огнестрельного снаряда:

диаметр поперечного сечения (для пуль), -размеры (для атипичных снарядов),

- форма головной части (остроконечная, тупоконечная),

~ наличие или отсутствие оболочки (оболочечная, полуоболо-чечная, безоболочечная пуля), ~ материал;


- особенности снаряжения патрона:

- вид пороха,

- наличие пыжей, прокладок и т.п.,

- навеска дроби, картечи,

~ диаметр (номер) дроби, картечи,

- наличие в снаряде специального состава (трассирующего,
зажигательного и т.д.);

- дополнительные продукты выстрела:

- пороховые газы,

копоть выстрела,

- несгоревшие пороховые зерна,
~ металлические частицы;

- свойства примененного огнестрельного оружия:

- калибр,

 

- наличие дополнительных дульных устройств (дульного тормоза,
компенсатора, глушителя),

- количество дульных отверстий,

- количество полей нарезов,

- иные конструктивные особенности оружия,

— признаки применения автоматического оружия (поврежде­
ния от автоматической очереди выстрелов),,

- мощность огнестрельного оружия (энергетические пара­
метры огнестрельного снаряда);

3. Механизм образования повреждений:

- количество выстрелов;

- локализация входных и выходных ран;

- направление раневого канала (каналов);

- дистанция и направление выстрела;

- наличие, материал и свойства возможной преграды;

- соответствие повреждений на одежде и теле, возможность их
одномоментного причинения;

- взаимное положение пострадавшего и оружия;

- возможность причинения повреждений собственной рукой
пострадавшего, либо сообщником;

- возможность причинения повреждений в конкретных условиях.
Примерный перечень вопросов следователя при

огнестрельной травме:

1. Является ли данное ранение огнестрельным?

 


2. Если данное ранение огнестрельное, то является ли оно
сквозным, слепым или касательным?

3. Является ли ранение пулевым, осколочным или оно причи­
нено дробью (картечью)?

4. Не нанесено ли данное повреждение пулей специального
назначения (например, трассирующей, пристрелочной, пристре-
лочно-зажигательной и т.д.)?

5. Сколько ранений обнаружено на трупе?

6. Где расположены входная и выходная раны?

7. Сколько имеется входных и сколько выходных поврежде­
ний на теле пострадавшего и каково их взаимное соответствие?

8. Соответствует ли количество повреждений на теле количе­
ству повреждений на одежде потерпевшего, и если нет, то по ка­
кой причине?

9. Какое ранение причинено первым выстрелом?

 

10.Причинены ли ранения выстрелами из одного экземпляра
оружия или из нескольких?

11.Причинены ли ранения одиночными выстрелами или вы­
стрелами очередью из автоматического оружия?

12.Через какие ткани и органы проходит раневой канал и ка­
ково его общее направление?

13.Каково направление выстрела?

14.Каков угол вхождения пули в тело в вертикальной и гори­
зонтальной плоскости?

15.С какой дистанции произведен выстрел, причинивший ранение?

16. Каков калибр оружия, которым нанесено данное огне­
стрельное ранение?

17.Мог ли потерпевший сам причинить себе данное ранение?

18.Каково было взаимное расположение потерпевшего и ору­
жия в момент выстрела (данный вопрос решается после проведе­
ния следственного эксперимента с участием эксперта)?

19.Имеются ли какие-либо признаки), свидетельствующие о
том, что перед попаданием в тело пострадавшего пуля взаимо­
действовала с какой-либо преградой?

20. Не причинено ли повреждение выстрелом холостого патрона?
Основные вопросы, решаемые при СМЭ взрывной

травмы:

1. Характеристика повреждающих факторов взрыва:


- взрывные газы;

- копоть взрыва;

- осколки оболочки;

- дополнительные убойные элементы, токсические добавки;

- вторичные снаряды;

- мощность взрывного устройства;

- конструктивные особенности взрывного устройства, матери­
ал конструкции;

- вид взрывного устройства.

2. Механизм образования повреждений:

- дистанция взрыва;

- расстояние взрыва;

- наличие (отсутствие) преграды;

- взаимное расположение взрывного устройства и тела по­
страдавшего (ориентация взрывного устройства относительно те­
ла пострадавшего);

— поза пострадавшего в момент взрыва;

- соответствие повреждений на одежде и теле пострадавшего,
возможность их одномоментного причинения;

- возможность причинения повреждений самим пострадавшим;

- возможность нанесения повреждений в заданных условиях.
Примерный перечень вопросов следователя при

взрывной травме:

1.Причинены ли обнаруженные на трупе повреждения в ре­
зультате взрыва?

2.Каковы свойства взрывного устройства?

3.Каким была дистанция и расстояние от взрывного устройст­
ва до пострадавшего?

4.Какова была поза пострадавшего в момент причинения по­
вреждений?

5.Имеется ли соответствие повреждений на одежде и теле по­
страдавшего?

6.Имелась ли в момент взрыва преграда между пострадавшим
и взрывным устройством?

7.Возможность образования повреждений в конкретных усло­
виях обстановки?

 


Основные вопросы, решаемые при СМЭ в случаях действия крайних температур:

1. Характеристика условий окружающей среды:

- температура;

- влажность;

- наличие (отсутствие) ветра;

- длительность воздействия.

2. Индивидуальная характеристика пострадавшего и условия
пребывания под воздействием повышенной (пониженной)
температуры:

- экипировка;

- характер и продолжительность физической работы;

- состояние здоровья;

- возможность адаптации к неблагоприятным условиям окру­
жающей среды;

- характер физиологической реакции на неблагоприятное воз­
действие условий окружающей среды.

3. Возможность перегревания (переохлаждения) в заданных
условиях.

Примерный перечень вопросов следователя при действии крайних температур:

1.Не явилась ли смерть следствием общего перегревания (пе­
реохлаждения) организма?

2.Наступила ли смерть в результате ожоговой травмы или от
других причин?

3.Чем вызваны ожоги - действием пламени, горячей жидкос­
тью или раскаленными газами?

4.Подвергался действию пламени живой человек или труп?

5.Являются ли обнаруженные на трупе повреждения (напри­
мер, переломы костей конечностей, ребер, трещины черепа, кро­
воизлияния и др.) результатом действий высокой (низкой) темпе­
ратуры или они произошли от других причин?

6.Не могли ли способствовать смерти от общего перегревания
(переохлаждения) определенные факторы внешней среды или
индивидуальные особенности организма?

Особенности СМЭ при механической асфиксии: а) повешение или удавление петлей: 1. Свойства петли:


- вид повреждающего предмета;

- количество оборотов;

~ устройство петли (скользящая, неподвижная);

- открытая, закрытая, наличие узла;

- материал петли (мягкий, полужесткий, жесткий);

- толщина;

- рельеф;

- возможность образования странгуляционной борозды от
воздействия конкретной петли,

2. Механизм образования повреждений:

- место приложения травмирующей силы;

- направление воздействия петли, ее смещение;

- сила сдавливания;

- равномерность (неравномерность) давления;

- возможность повешения в заданной обстановке;

- возможность удавления петлей в заданных условиях обста­
новки конкретного происшествия.

б) сдавление шеи руками или другими частями тела:

1. Установление части тела травмировавшей шею (пальцы,
кисть, плечо-предплечье, бедро-голень).

2. Механизм образования повреждений:

- место приложения силы;

- ориентация частей тела по отношению к шее;

- возможность задушения при заданном положении частей тела.

в) сдавление органов грудной клетки и живота:

1. Свойства травмирующих предметов:

- вид повреждающего предмета;

- характеристика повреждающей поверхности:
-размеры,

- форма,
-рельеф,

~ наложения^

- масса;

- материал;

- возможность причинения повреждений предметами данного типа;

- установление конкретного предмета.

2. Механизм образования повреждений:

- место приложения силы;


направление травмирующего воздействия; вид повреждающего действия (сдавление);

- сила сдавления;

- возможность возникновения травмы в конкретных условиях.
г ) закрытие дыхательных отверстий и дыхательных путей:

1. Свойства повреждающего фактора:

- материал инородного тела или содержимого;

- консистенция;

 

- количество предметов (для твердых тел);

- объем (для полужидкого и жидкого содержимого).

2. Механизм воздействия:

- закрытие дыхательных отверстий;

- закрытие дыхательных путей;

- возможность гибели в заданных условиях.

д) утопление:

1.Доказательство смерти от утопления.

2.Признаки пребывания в воде.

3.Возможность утопления в конкретном водоеме.

е) смерть в замкнутом пространстве:

1. Возможность наступления смерти в условиях конкретного замкнутого пространства.

Примерный перечень вопросов следователя при смерти от механической асфиксии:

1.Наступила ли смерть потерпевшего в результате асфиксии?

2.От какого вида механической асфиксии наступила смерть (от
повешения, удавления петлей, удавления руками, закрытия дыха­
тельных путей мягкими предметами, от сдавления груди и живота,
от утопления, закрытия дыхательных путей инородными телами)?

3.Прижизненно или посмертно наложена петля?

4.Если наложение петли было посмертным, что является при­
чиной смерти?

5. Каков характер и расположение на шее пострадавшего
странгуляционной борозды (замкнутая, прерывистая, горизон­
тальная, восходящая одиночная, двойная и т.д.)?

6.Сколько времени находился труп в петле?

7.Каков характер материала, из которого была изготовлена петля?


8. Наступила ли смерть от удавления руками или от иных внешних воздействий? Если смерть последовала от удавления руками, то какие признаки указывают на это?

10.Совершено ли удавление одной или двумя руками? Если одной, то левой или правой рукой?

11.

12.Было ли сдавление шеи однократным или многократным?

13.Наступила ли смерть в результате сдавления груди и живота (указать, в каких конкретно условиях, например, при обвале)?

14.Произошла ли асфиксия в результате закрытия дыхательных путей инородным телом, и если да, то каким?

15.Нет ли признаков, указывающих на то, что инородное тело введено в дыхательные пути потерпевшего посторонним лицом?

16.Могло ли беспомощное состояние потерпевшего (болезнь, опьянение и т.д.) способствовать попаданию инородного тела (например, рвотных масс) в дыхательные пути?

17.Наступила ли смерть от утопления или имела место смерть в воде от каких-либо других причин?

18.Не могли ли какие-нибудь причины способствовать утоплению (травма, опьянение, заболевание и т.д.)?

19.

20.Не имела ли место травма шейного отдела позвоночного столба, и если да, то не произошла ли она при прыжке или падении в воду?

21.Сколько времени труп находился в воде?

22.

23.Каково происхождение наружных повреждений, обнаруженных при исследовании трупа? Произошли ли эти повреждения во время пребывания тела в воде, или от попадания тела в воду, либо после извлечения его из воды (например, при оказании первой помощи)?

24.Исходя из обстоятельств дела, нельзя ли считать, что смерть наступила от недостатка кислорода во вдыхаемом воздухе?

25.Основные вопросы, решаемые при СМЭ поражений электричеством:

26.1. Свойства электрической энергии:

27.атмосферное электричество;

28.сетевое электричество;

29.электрический разряд;

30.электрическая дуга;

31.сочетание отдельных видов.

32.128


33.2. Отдельные свойства электрической энергии:
высокоэнергетический ток;

34.- пизкоэнергетический ток,

35.3. Особенности токонесущих контактирующих частей:
материал;

36.форма; -размеры;

37.- рельеф.

38.4. Механизм образования повреждений:

39.- места приложения электрической энергии;

40.- пути тока в организме пострадавшего;

41.- особенности биологического воздействия электрической
шергии на организм пострадавшего;

42.- длительность воздействия; - возможность получения электротравмы в заданных условиях.

43.Примерный перечень вопросов следователя в случаях поражения электрическим током:

44.1. Наступила ли смерть от поражения электрическим током?

45.2. Каким видом электричества поражен пострадавший (атмо­
сферным или техническим)?

46.Какая часть тела соприкасалась с проводником, посредст-
иом которого произошло поражение электрическим током?

47.В каком положении находился потерпевший в момент по­
ражения электрическим током?

48.5. Каков путь электрического тока в организме?

49.6. Нет ли на коже или одежде пострадавшего следов металли-
зации, указывающих на материал, из которого сделан проводник?

50.7. Каковы особенности биологического действия электричес­
кого тока на организм пострадавшего?

51.8. Какова длительность воздействия электрического тока на
пострадавшего?

52.Основные вопросы/ решаемые при СМЭ отравлений: 1. Свойства поражающего фактора:

53.- агрегатное 'состояние (жидкое, твердое, порошкообразное,
газообразное, парообразное);

54.- растворимость в воде, спиртах, жирах и т.п.;

55.количество (доза);

56.концентрация;

57.129


58.способность к разложению при хранении.
2. Механизм действия яда:

59.пути поступления яда:

60.через желудочно-кишечный тракт,

61.- через слизистые оболочки полости рта, носа, прямой кишки,
влагалища, конъюнктиву глаз,

62.— через легкие,

63.~ через неповрежденную кожу,

64.подкожно,

65.внутримышечно,

66.внутривенно',

67.- превращение яда в организме, возможность образования
других ядовитых продуктов;

68.пути выведения яда:

69.через почки;

70.через слизистые оболочки;

71.через легкие;

72.— с желчью;

73.введение лекарственных веществ, растворов;

74.применение аппаратных методов лечения (гемодиализ, гемо-
сорбция и др.);

75.наполнение желудка пищей и ее характер;

76.

77.одновременный прием других веществ, усиливающих или
ослабляющих действие яда;

78.повышенная или пониженная чувствительность к яду, при­
выкание;

79.- возможность отравления конкретным ядом.
Примерный перечень вопросов следователя в слу­
чаях отравлений:

80.Последовала ли смерть от отравления?

81.Каким отравляющим веществом вызвано отравление?

82.Каково количество принятого (введенного) отравляющего
вещества?

83.4. Каков путь (через пищеварительный тракт, легкие, неповрежденные кожные покровы или парентерально) введения от­
равляющего вещества в организм пострадавшего?

84.130


85.Способствовали ли какие-либо заболевания, особое состоя­
ние организма, внешние условия наступлению смерти от отрав­
ления?

86.Возможно ли попадание яда в тело пострадавшего посмерт­
но (из почвы, по неосторожности при вскрытии трупа)?

87.7. Мог ли потерпевший совершить после принятия отрав­
ляющего вещества до своей смерти активные целенаправленные
действия?

88.Основные вопросы, решаемые при СМЭ повреждений от воздействия ионизирующих излучений: 1.Свойства повреждающего фактора:

89.вид ионизирующего излучения:

90.рентгеновское излучение,

91.альфа-излучение,

92.бета-излучение,

93.гамма-излучение,

94.нейтронное излучение,

95.смешанные виды излучений',

96.мощность излучения:

97.высокоэнергетическое,

98.низкоэнергетическое.

99.2. Механизм образования повреждений:

100.вид воздействия:

101.местное,

102.

103.общее;
-длительность воздействия:

104.кратковременное,

105.продолжительное;

106.особенность воздействия:

107.внешнее облучение,

108.внутреннее облучение,

109.— комбинированное облучение;

110.поглощенная доза;
*- характер облучения:

111.острое,

112.подострое,

113.хроническое;

114.возможность облучения в заданных условиях.

115.131


116.Примерный перечень вопросов следователя в слу­чаях повреждений от воздействия ионизирующих из­лучений:

117.Какой вид ионизирующего излучения воздействовал на ор­
ганизм пострадавшего?

118.Каковы физические характеристики данного вида ионизи­
рующего излучения?

119.Какова длительность воздействия ионизирующего излуче­
ния на организм пострадавшего?

120.Имеются ли признаки острого, подострого или хроническо­
го облучения?

121.Каковы особенности воздействия ионизирующего излучения на пострадавшего (внешнее, внутреннее, комбинированное)?

122.Какова поглощенная доза ионизирующего излучения?

123.Основные вопросы, решаемые при судебно-медицинской идентификации личности по костным останкам (СМЭ неизвестного трупа):

124.1. Установление общих признаков личности:

125.пол;

126.возраст;

127.рост;

128.раса;

129.- антигенные свойства тканей (определение изосерологических, сывороточных и ферментных систем).

130.2. Установление частных признаков личности:

131.стоматологический статус;

132.врожденные или приобретенные аномалии;

133.индивидуальные особенности строения;

134.мягких тканей,

135.костной системы,

136.— внутренних органов;

137.последствия травм;

138.последствия медицинских манипуляций;

139.приобретенные структурные изменения:

140.мягких тканей,

141.костной системы,

142.внутренних органов.

143.132


144.Примерный перечень вопросов следователя в слу­чаях повреждений от воздействия ионизирующих из­лучений:

145.Какой вид ионизирующего излучения воздействовал на ор­
ганизм пострадавшего?

146.Каковы физические характеристики данного вида ионизи­
рующего излучения?

147.Какова длительность воздействия ионизирующего излуче­
ния на организм пострадавшего?

148.Имеются ли признаки острого, подострого или хроническо­
го облучения?

149.Каковы особенности воздействия ионизирующего излучения на пострадавшего (внешнее, внутреннее, комбинированное)?

150.Какова поглощенная доза ионизирующего излучения?

151.Основные вопросы, решаемые при судебно-медицинской идентификации личности по костным останкам (СМЭ неизвестного трупа):

152.1. Установление общих признаков личности:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.234 сек.