Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудиовизуальное произведение




 

Аудиовизуальное произведение - это кинофильм и другие произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и т.п.), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Аудиовизуальное произведение представляет собой пример сложного произведения. В этом качестве оно состоит из самостоятельных произведений, вошедших в него составной частью (произведение, положенное в основу сценария; произведения оператора-постановщика и художника-постановщика и т.д.).

Особенности возникновения и осуществления интеллектуальных прав. У каждого произведения, составляющего аудиовизуальное произведение, есть автор. Но авторами аудиовизуального произведения в целом признаются: а) режиссер-постановщик, б) автор сценария и в) композитор, специально написавший музыку для этого аудиовизуального произведения. В соответствии с общим принципом исключительные права на аудиовизуальное произведение в целом и на составляющие его произведения первоначально возникают у авторов. На практике исключительные права принадлежат продюсеру (который считается изготовителем аудиовизуального произведения), но только потому, что он приобрел эти права у авторов - чаще всего заблаговременно по договорам о создании аудиовизуального произведения.

При этом особняком стоят права композитора: он в любом случае сохраняет право на вознаграждение в случае каждого публичного исполнения либо сообщения в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения.

Особое значение для создания аудиовизуального произведения имеют исполнители, которые признаются авторами исполнения (они же являются субъектами прав, смежных с авторскими). При заключении с исполнителем договора о создании аудиовизуального произведения согласие исполнителя на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения предполагается. Согласие исполнителя на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении, должно быть прямо выражено в договоре.

Право на вознаграждение за свободное воспроизведение аудиовизуальных произведений. Свободное воспроизведение гражданином исключительно в личных целях аудиовизуального произведения на оборудовании, которое не относится к профессиональному, допускается без согласия обладателя исключительного права и без выплаты вознаграждения. Однако такое единичное копирование в личных целях все равно задевает имущественную сферу правообладателя. Поэтому авторам, исполнителям, изготовителям аудиовизуального произведения принадлежит право на вознаграждение за такое воспроизведение произведения. Вознаграждение имеет компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для воспроизведения.

 

Понятие, субъекты и объекты прав, смежных с авторскими

 

Права, смежные с авторскими, - это интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности, а также на результаты деятельности производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания, изготовителей баз данных, публикаторов.

 

Субъекты и объекты прав, смежных с авторскими

 

┌────────────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐

│ Первичные │ Объекты │ Ограничения │

│ правообладатели │ │ │

├────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│- │- Исполнение произведения │Форма исполнения и постановки │

│Артисты-исполнители │литературы, искусства и │должна допускать их │

│и дирижёры │народного творчества │воспроизведение и │

│- │- Постановка │распространение с помощью │

│Режиссеры-постанов- │театрально-зрелищного │технических средств │

│щики спектаклей │представления │ │

├────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│Изготовители │Впервые осуществленные звуковые │За исключением звуковой │

│фонограмм │записи исполнений или иных │записи, включенной в │

│ │звуков либо их отображений │аудиовизуальное произведение │

├────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│Организации эфирного│Сообщение в эфир или по кабелю │ │

│или кабельного │радио- и телепередач │ │

│вещания │ │ │

├────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│Изготовители баз │Совокупность самостоятельных │В части охраны от │

│данных │материалов, систематизированных │несанкционированного │

│ │таким образом, чтобы эти │извлечения и повторного │

│ │материалы могли быть найдены и │использования материалов │

│ │обработаны с помощью ЭВМ │ │

├────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│Публикаторы │Произведения науки, литературы и│В части охраны прав │

│ │искусства, обнародованные после │публикаторов таких │

│ │их перехода в общественное │произведений │

│ │достояние │ │

└────────────────────┴────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘

 

Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами, наделены теми же функциями, что и в сфере авторских прав.

Условия охраны. Для возникновения, осуществления и защиты смежных прав регистрация их объекта не требуется.

Передача исключительного права. Первичный или иной правообладатель может передать исключительное право на объект смежных прав по договору об отчуждении исключительного права или по лицензионному договору другой стороне договора - приобретателю исключительного права или лицензиату.

Особенности ответственности за нарушение исключительного права. Вместо взыскания убытков правообладатель может потребовать от нарушителя выплаты компенсации:

- либо в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей;

- либо в двукратном размере стоимости экземпляров фонограмм;

- либо в двукратном размере стоимости права использования объекта смежных прав.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.