Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скуденкова Е. Е., Ковалёва Е. В., Архипова Е. В




End.

Begin

Repeat

Begin

Width,height,grDriver,grMode,errCode,a,b,c,

f,s,j:integer;

saucer:pointer;

Begin grDriver:=Detect;

InitGraph(grDriver,grMode,'');

errCode:=GraphResult;

if errCode=grOK then

Begin x:=r*3; y:=r*2; xm:=GetMaxX div 2; ym:=GetMaxY div 2;

{тарелка}

SetBkColor(blue);

SetFillStyle(solidfill,red);

Ellipse(x,y,0,360,r+40,r div 10);

Ellipse(x,y-4,0,360,r-1,r);

Line(x+7,y-6,x+10,y-12);

Line(x-7,y-6,x-10,y-12);

Circle(x+10,y-12,2);

Circle(x-10,y-12,2);

Floodfill(x+1,y+4,White);

{определяем габариты НЛО и помещаем данные о нем в кучу}

lx:=x-r-1;

ly:=y-14;

rx:=x+r+1;

ry:=y+r div 6;

Width:=rx-lx+1;

Height:=ry-ly+1;

Size:=Imagesize(lx-9,ly,rx+3,ry+10);

GetMem(Saucer,size);

GetiMage(lx-9,ly,rx+10,ry+3,saucer^);

{создаем звездное небо}

Rectangle(xm,ym,3*xm,3*ym);

SetViewPort(xm+1,ym+1,3*xm-1,3*ym-1,Clipon);

xm:=2*xm;

ym:=2*ym;

for i:=1 to 200 do

PutPixel(random(xm),random(ym),white);

{дом}

SetFillStyle(solidfill,DarkGray);

bar(320,240,640,480); Delay(p*10); {дом}

bar(370,220,600,240); Delay(p*10); {чердак}

Line(320,240,640,240); Delay(p*10); {крыша}

Line(370,240,370,220); Delay(p*10); {левая стена чердака}

Line(600,220,600,240); Delay(p*10); {правая стена чердака}

Line(370,220,600,220); Delay(p*10); {крыша чердака}

Line(430,220,430,180); Delay(p*10); {мачта антенны}

Line(430,180,410,170); Delay(p*10); {верхний ус антенны}

Line(430,180,410,190); Delay(p*10); {нижний ус антенны}

Line(430,180,410,180); Delay(p*10); {средний ус антенны}

bar(0,460,640,480); Delay(p*10); {земля}

Line(0,460,640,460); Delay(p*10);

SetFillStyle(solidfill,Yellow);

b:=270; {окна}

for i:=1 to 4 do

begin a:=350; f:=b+20; c:=a+15; Delay(p*5);

for j:=1 to 8 do

bar(a,b,c,f); Delay(p*5);

SetColor(DarkGray);

Line(a,b+8,c,f-12); Delay(p*5);

Line(a+5,b+8,a+5,b+20); Delay(p*5);

a:=a+35; c:=c+35; end;

b:=b+50; end; Delay(p*10);

Pieslice(500,80,300,100,20); {месяц}

SetColor(green); Delay(p*10);

Line(150,460,150,400); Delay(p*10); {дерево}

Circle(170,365,25); Delay(p*10);

Circle(165,375,25); Delay(p*10);

Circle(150,375,25); Delay(p*10);

Circle(135,365,25); Delay(p*10);

Circle(155,345,25); Delay(p*10);

{задаем начальное положение нло и направление движения}

x:=xm div 2;

y:=ym div 2;

dx:=100;

dy:=100;

{основной цикл}

PutImage(x,y,Saucer^,XorPut);

Sound(Random(2*2000));

Delay(pr*2); NoSound;

Putimage(x,y,Saucer^,XorPut);

{получаем новые координаты}

loop:x:=x+dx;

y:=y+dy;

if (x<0) or (x+width+1>xm) or (y<0) or (y+height+1>ym) then

{НЛО достиг границы экрана, меняем направление его движения}

x:=x-dx; y:=y-dy;

dx:=GetMaxX div 10 - random(GetMaxX div 5);

dy:=GetMaxY div 30 - random(GetMaxY div 15);

goto loop;

end until KeyPressed;

if ReadKey=#0 then x:=ord(ReadKey);

end else CloseGraph;


Список использованной и рекомендуемой литературы:

 

1. А.Н. Воловачев, В.С. Крисевич. Программирование на языке Паскаль для персональных ЭВМ ЕС. – Минск: "Высшая школа", 1989.

2. В.Я. Сердюченко. Розробка алгоритмів та програмування мовою TURBO PASCAL. – Харьков: "Паритет", 1995.

3. В.В. Фаронов. TURBO PASCAL 7.0 /Практика программирования/ – "Нолидж", 1997.

4. В.В. Фаронов. TURBO PASCAL 7.0 /Начальный курс/ – "Нолидж", 1997.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Предварительные сведения...................................................... 4

1.1. Алфавит................................................................................................... 4

1.2. Решение задач......................................................................................... 4

2. Простейшие программы............................................................. 5

2.1. Оператор присваивания......................................................................... 5

2.2. комментарии........................................................................................... 7

2.3. Программа............................................................................................... 7

2.4. Простейший ввод-вывод........................................................................ 8

2.5. Арифметические выражения.................................................................. 9

2.6. Описания переменных......................................................................... 12

2.7. Раздел описания типов........................................................................ 14

3. Разветвляющиеся программы............................................. 16

3.1. Общие положения................................................................................. 16

3.2. Оператор goto, раздел описания меток............................................. 17

3.3. Оператор if............................................................................................. 19

3.4. Оператор case (оператор выбора)........................................................ 25

4. Циклические программы......................................................... 27

4.1. Оператор for.......................................................................................... 27

4.2. Оператор repeat. Общий вид................................................................ 32

4.3. Оператор While..................................................................................... 33

4.4. Вложенные циклы................................................................................. 34

5. Ввод – вывод...................................................................................... 37

5.1. Общие положения................................................................................. 37

5. 2. Ввод....................................................................................................... 38

5. 3. Вывод..................................................................................................... 39

5. 4. Некоторые возможности ввода-вывода........................................... 39

6. Массивы.............................................................................................. 41

6. 1. Описание массивов............................................................................ 41

7. Подпрограммы................................................................................ 49

7.1. Общие положения................................................................................. 49

7.2. Подпрограммы-функции, определенные пользователем................. 51

7.3. Подпрограммы-процедуры................................................................... 54

7.4. Локальные и глобальные описания объектов.................................. 58

8. Строковые данные....................................................................... 59

8.1. Общие замечания.................................................................................. 59

8.2. Строковые выражения.......................................................................... 60

8.3. Стандартные процедуры и функции для обработки строк................ 61

8.3.1. Процедуры обработки строк.............................................................. 61

8.3.2. Функции обработки строк................................................................. 62

9. Записи................................................................................................... 63

9.1. Комплексные данные........................................................................... 68

9.2. Запись с вариантами............................................................................ 70

10. Файлы.................................................................................................. 71

10.1. Общие замечания................................................................................ 71

10.2. Стандартные процедуры и функции для работы с файлами.......... 72

10. 3. Стандартные файлы........................................................................... 73

10.4. Файлы последовательного доступа, созданные пользователем. 74

10.5. Файлы произвольного доступа........................................................ 80

10.6. Текстовые файлы................................................................................ 83

11. Использование библиотеки CRT....................................... 85

11.1. Программирование клавиатуры....................................................... 85

11.2. Текстовый вывод на экран................................................................ 88

11.3. Программирование звукового генератора...................................... 96

12. Графика в Паскале...................................................................... 99

12.1. Инициализация графического режима............................................ 99

12.2. Процедуры и функции библиотеки Graph........................................ 99

12.3. Примеры программ............................................................................ 102

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................109

 

 

Рецензенты:

 

 

ПЕЧАТАЕТСЯ ПО РЕШЕНИЮ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОГО СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.П. ШАМЯКИНА»

 

 

П

Пособие по практической грамматике английского языка. Часть II: практич. пособ. для студ. фак. иностр. яз. / авт.-сост.: Е. Е. Скуденкова [и др.], - Мозырь: УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2008. – 134 с.

 

 

Данное пособие предназначено для студентов I курса специальности английский язык/немецкий язык, для студентов заочного отделения и для студентов изучающих английский язык как вторую специальность. Помимо правил, дополняющих материалы учебников, по которым занимаются студенты, в данном пособии представлен комплекс упражнений на закрепление данного материала. Сложность упражнений варьируется, что позволяет студентам с различными уровнями подготовки успешно овладевать знаниями по данному аспекту.

 

УДК 81.2 Англ-923

ББК

 

 

Авт.-сост.: Скуденкова Е. Е., Ковалева Е. В., Архипова Е. В., 2008

УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2008

 

 


Предисловие

 

Первая часть предлагаемого пособия содержит грамматические упражнения по основным разделам грамматики английского языка: множественное число существительных, вводные конструкции There is/are; it is; прилагательные и наречия и их степени сравнения, местоимения и числительные. Вторая часть охватывает все видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залоге, а также косвенную речь и согласование времён.

Данное пособие предназначено для студентов I курса специальности английский язык/немецкий язык, для студентов заочного отделения и для студентов изучающих английский язык как вторую специальность. Направлено оно на углубление и закрепление знаний студентов в области практической грамматики английского языка. Целью его является развитие и улучшение навыков устной и письменной речи. Помимо правил, дополняющих материалы учебников, по которым занимаются студенты, в данном пособии представлен комплекс упражнений на закрепление грамматического материала. Сложность упражнений варьируется, что позволяет студентам с различными уровнями подготовки успешно овладевать знаниями по данному аспекту. Приводится большое количество исключений, требующих запоминания, и также упражнения на их закрепление. Вся система упражнений подобрана с учётом лексики, изучаемой на I курсе, и ориентирована на переход от простого к сложному. Большое количество упражнений на перевод с русского языка на английский способствует развитию навыков как устной, так и письменной речи.

 

Авторы - составители


UNIT 1

 

PRESENT CONTINUOUS

 

  Affirmative Interrogative Negative
I I am going now. Am I going now? No, I’m not goingnow.
You You are going now. Are you going now? No, you aren’t going now.
He He is going now. Is he going now? No, he isn’t going now.
She She is going now. Is she going now? No, she isn’tgoing now.
It It is going now. Is it going now? No, it isn’t going now.
We We are going now. Are we going now? No, we aren’t going now.
They They are going now. Are they going now? No, they aren’t going now.

 

Exercise 1. Use the Pres. Continuous instead of the infinitive in brackets:

 

1. He (not to work), he (to watch) the TV programme. 2. Maggie (to finish) her porridge. 3. Look, the sun (to rise). 4. John (to polish) his boots and his sister (to press) her dress. 5. It (to rain)? Yes, it (to rain) very hard. 6. The delegation (to leave) Moscow tomorrow. 7. Somebody (to talk) in the next room. 8. Who (to make) such a noise? 9. – What you (to read) now? – I (to read) stories by Maugham. 10. The weather is fine. The sun (to shine) and the birds (to sing). 11. Somebody (to knock) at the door. 12. You (to go) anywhere tonight? 13. Why you (to speak) so fast? You (to make) a lot of mistakes. 14. Go and see what the children (to do). 15. Who you (to wait) for? I (to wait) for my sister. 16. I can’t hear what they (to talk) about.

 

Exercise 2. Use the Pres. Continuous instead of the infinitive in brackets:

 

1. The TV announcer... monotonously the programme for the next day (read). 2. I... to the quiet music which gives me some pleasant memories (listen). 3. I... quiet well today (not to feel); the backache is too strong to bear. 4. The scientists from the chemical laboratory... a problematic matter (discuss). 5. At present time Mr. Black... lunch in the dining-room and he is not available (have). 6. The waitress in a white apron and a cap... the table (serve). 7. They... a new series on TV at present (show). 8. The child... a bath before going to bed (have). 9. The men... on the balcony (smoke). 10. The professor... a lecture on British Studies in room 314 now (give). 11. I... flowers in the garden which I like so much (pick up). 12. We... along the path in the park arm in arm (walk). 13. The hairdresser... the client’s hair in a very unusual fanny manner (do). 14. The car... high speed too quickly (get). 15. Their family... holidays in a little Swiss village high up the mountains (spend). 16. The mountaineers... up the high mountain (climb). 17. The boss... a new manager at present (look for). 18. We... in a lovely hotel on the coast of the Mediterranean Sea and... a very good time (stay, have). 19. You... too loudly at this late hour (hammer).

 

Exercise 3. Use the Pres. Continuous instead of the infinitive in brackets:

 

1. Now you (to realize) the importance of this information. 2. He still (to write) a composition. 3. You always (to panic) about nothing! 4. Don’t bother me now! I (to dye) my hair now. 5. The cat (to lie) on the window-sill and (to sleep). 6. Mary (to sew) a new curtain for the kitchen. 7. She constantly (to complain) about you! 8. They (to travel) about Europe now. 9. Can I have a glass of water? I (to die) of thirst. 10. Oh, Albert (to carry) your bag. Does it mean anything special? 11. Why you (to smell) the meat? I’ve bought it only in the morning! 12. He (to leave) at the end of the week. 13. Who you (to wait) for? – I (to wait) for my friend. 14. She (not to knit), she (to read) an interesting book. 15. We can’t hear what they (to talk) about. 16. Olga (to finish) her essay. 17. Look, the sun (to set). 18. Go and see what they (to do), will you? 19. It still (to snow)? – Yes, it (to snow) very hard. 20. Somebody (to talk) in the next room. Do you hear? 21. Why you (to speak) so fast? You (to make) a lot of mistakes. 22. Who (to make) coffee? 23. The day is nice. The sun (to shine) and the birds (to sing). 24. You (to go) anywhere tonight?

 

Exercise 4. Answer the questions using the words in brackets:

 

1. Are you writing? (draw) 2. Is she writing a composition? (watch cartoons) 3. Are you reading Agatha Christie’s novel again? (play computer games) 4. Is Dad smoking in the kitchen? (read a magazine) 5. Are they watching TV? (talk on the phone) 6. Are you hurrying home? (go to the library) 7. Is David playing the guitar? (listen to a new CD) 8. Are you working at your report? (write a letter) 9. Is she washing the dishes? (bake a pie) 10. Are you very busy right now? (copy a text) 11. What is he doing? (daydream) 12. Why is Bob making such a terrible noise? (move furniture) 13. What is she doing with scissors? (cut out a skirt) 14. Where are you hurrying to? (run to catch my bus) 15. What are they doing in this shop? (buy a new TV set) 16. Why are you leaving so soon? (feel bad) 17. What is Mary doing in the bathroom? (wash the cat) 18. Why is Ron listening so attentively? (listen to a fairy-tale)

 

Exercise 5. Translate the following sentences from Russian into English:

 

1. Куда вы идёте? – Я иду в магазин. 2. Кого провожают ваши родители? – Они провожают мою сестру на юг. 3. Этот студент переводит статью или делает упражнение? 4. Мы переезжаем в Минск. 5. Когда она приезжает в Мозырь? – Она приезжает вечером. 6. Куда ты идёшь сегодня вечером? – Я иду в кино. 7. Вы сейчас читаете текст? – Нет, мы пишем диктант. 8. О чём вы сейчас говорите с Наташей? – Не волнуйтесь, мы говорим не о вас. 9. С кем сейчас разговаривает ваш преподаватель? – Он разговаривает с деканом. 10. На кого вы сейчас смотрите? – Я смотрю на того молодого человека. 11. Куда ты едешь этим летом? – Я еду в Крым. 12. Что ты там делаешь, Том? – Я ремонтирую свой компьютер.

 

Exercise 6. Translate the following sentences from Russian into English:

 

1. Я думаю, они сейчас играют в теннис. 2. Я не собираюсь обманывать её. 3. Она в ванной. Она принимает душ. 4. Куда она идет? — Она идет в магазин купить молока. 5. Никто сейчас не смотрит телевизор. 6. Я пишу сейчас письмо. 7. Я не пью молоко сейчас. 8. Я иду на прогулку после обеда. 9. Сейчас идет снег. 10. Где твоя сестра? — Она дома делает уроки. 11. Где Вася? Я ищу его. — Он в кафе. Он обедает. 12. Сейчас шесть часов. Мой друг читает, книгу, а его сестра смотрит телевизор. Мама и папа разговаривают. 13. Мы собираемся продать наш старый дом. 14. Она не собирается выходить за него замуж. 15. Послушай! Кто там играет? 16. Моя дочь собирается поступать в этот университет. 17. Он не читает газету сейчас. 18. Привет, Саша, куда ты идешь? — Я спешу в университет. 19. Ты спишь? — Нет, я не сплю. 20. Посмотри! Он не делает уроки, он смотрит телевизор. 21. Что вы здесь делаете? — Мы слушаем здесь музыку. 22. И что она собирается делать сейчас? — Она собирается уехать в Минск.

 

Exercise 7. Translate the following sentences from Russian into English. Pay attention to the use of the Present Continuous to express an action in the near future:

 

1. Мы завтра уезжаем, а сейчас упаковываем вещи. 2. Давайте пройдём на платформу. Поезд прибывает через пять минут. 3. Они прилетают сегодня вечером в Минск. 4. Быстрее, последний автобус отходит через несколько минут. 5. Мой друг приезжает в понедельник. Мне надо его встретить. 6. В понедельник мы сдаём экзамен по философии. 7. Мы устраиваем сегодня вечеринку. Приходите к шести часам. 8. Извините, мы скоро уходим. 9. Вы идёте сегодня вечером с нами в кино? 10. Ты встречаешься сегодня с Максом? 11. Ну, ты идёшь в магазин со мной? 12. Вы завтра играете в футбол? 13. Мой брат скоро женится. 14. Мы собираемся купить новую квартиру. 15. Как ты себя чувствуешь? Ты идёшь завтра в университет? 16. Мы ужинаем у Браунов завтра. 17. Они уезжают в командировку через 3 дня. 18. Я повидаю его, если у меня будет время. 19. Вы собираетесь пожениться на будущей неделе?

 

UNIT 2

 

PRESENT SIMPLE

 

  Affirmative Interrogative Negative
I I go there. Do I go there? No, I don’t go there.
You You go there. Do you go there? No, you don’t go there.
He He goes there. Does he go there? No, he doesn’t go there.
She She goes there. Does she go there? No, she doesn’t go there.
It It goes there. Does it go there? No, it doesn’t go there.
We We go there. Do we go there? No, we don’t go there.
They They go there. Do they go there? No, they don’t go there.

 

Exercise 8. Write the sentences in the negative and interrogative:

 

1. He takes English lessons. 2. She walks to the Institute. 3. They often go to the laboratory. 4. She writes to her mother every day. 5. He comes to see us on Sunday. 6. Tony reads books in the evening, before going to bed. 7. He gets up at 7 o’clock. 8. My mother likes cakes. 9. They study Chinese. 10. I listen to music every day. 11. My father works for this company. 12. We like this play. 13. They want to see this film. 14. There are a few mistakes in your composition. 15. Benny often shows Mr. White his toys. 16. She remembers everything. 17. She signs papers. 18. The boy has a lot of friends to play with. 19. He speaks English well. 20. Our lessons begin at 8.30. 21. He likes to read newspapers after breakfast. 22. My cousin lives in Minsk. 23. They receive the Times. 24. Bob knocks at the door of his father’s study every morning.

 

Exercise 9. Read quickly in the Singular:

 

1. My friends want to study French and Greek. 2. They remember everything. 3. Children receive a lot of pleasure from this game. 4. Do these girls go to the theatre on Saturday? 5. His friends work in Minsk. 6. The children play all the morning and sleep in the afternoon. 7. My friends like meat and fruit and do not like fish. 8. They live in small houses which have three or four rooms. 9. His brothers work hard all day, and want to rest. 10. They get new books from the library every week. 11. The postmen bring letters three times a day. 12. They want to buy some toys, because their sons have a birthday tomorrow.13. These girls come to our library every Thursday. 14. Their holidays finish in August. 15. The boys wake up at seven. 16. Housewives have to work very hard. 17. On Saturday they go to the cinema. 18. They know English well and can answer all my questions. 19. Our fathers work in an office and do not come home for lunch. 20. They do not believe her stories.

 

Exercise 10. Put disjunctive and alternative questions to the statements:

 

1. It gets dark very early in winter. 2. We always have a good time together. 3. Victory Day is the greatest holiday in our country. 4. It doesn’t take you long to get to the University. 5. They have a lot of relatives in St. Petersburg. 6. There isn’t any chalk at the blackboard. 7. You don’t remember the new words. 8. She hasn’t got any mistakes in her translation. 9. Bob and John are his nephews. 10. Some of our students live in the hostel. 11. She spends a lot of time in the laboratory. 12. The boy wakes up at seven.

 

Exercise 11. Make up sentences using the following words:

 

1. at once, always, all, we, questions, your, answer. 2. autumn, prefer, I, in, holiday, to have, a. 3. comes, late, my, often, elder, home, brother. 4. is, lawn, there, a, house, our, in front of. 5. telegram, her, month, to, a, sends, he, every. 6. advice, always, she, very, good, gives, me. 7. they, mistakes, a lot of, make, spelling. 8. pronunciation, has, she, got, not, mistakes, any, in. 9. every, day, first-year, students, work, laboratory, at, the. 10. our, great, is, a, in, country, holiday, May, of, ninth, the.

 

Exercise 12. Supply the Present Simple:

 

1. Your father … that we are here. (know) 2. My father … at seven o’clock. (not / get up) 3. Usually the wind … from the North in these parts. (blow) 4. His parents … at home. (not / dine) 5. It … much this winter. (not / snow) 6. The ocean … two thirds of the world. (cover) 7. Those shoes … too much for me. (cost) 8. Such news usually … everybody. (shock) 9. My brother … us up often now. (not / ring) 10. Tom … to be interested in the topic. (seem) 11. She … Italian. (not / study) 12. The cars … at the corner. (stop) 13. Tamara and her brother … in Paris. (not / live) 14. What you are telling me … me greatly. (frighten) 15. Many schools … fees. (not / charge) 16. Doing his shopping abroad, Mr. Brown always... in cash. (pay) 17. The vice-president of our firm always... a black leather attachй case. (carry) 18. Dorothy... clothes and linen in an automatic washing machine. (wash) 19. He... to do as much as he can to help you. (try) 20. Tell the maid to tidy up this room; it... of dust. (smell) 21. The bus to the centre... every 15 minutes. (run) 22. The factory chimney... the sight from the window overlooking the city. (spoil)

 

Exercise 13. Use the Pres. Simple instead of the infinitive in brackets:

 

1. He … (not to look) like a happy man. 2. Jet engines … (to make) a lot of noise. 3. I … (to sleep) nine hours every night. 4. Both Dolly and Peter … (not to speak) German at home. 5. They … (not to know) the way. 6. In spring nature … (to return) to life. 7. I … (not to have) time to do it. 8. The train … (not to leave) at five. 9. The children... (to learn) English at school. 10. They … (not to play) tennis together. 11. The sun … (to shine) during the day. 12. I … (to remember) everything you have told me. 13. The children … (to look) like their mother. 14. I … (not to feel) lonely; she often … (to visit) me. 15. He … (to take) me to the movies every Friday. 16. My little sister … (to go) to school every day. 17. The sun … (to rise) in the East. 18. Bad students never … (to work) hard. 19. It often … (to snow) in winter. 20. He … (to wake up) at seven and … (to have) breakfast at half past seven. 21. The teacher … (to point) at the blackboard when he … (to want) to explain something. 22. Mother always … (to cook) in the morning. 23. I … (to see) what you mean. 24. She … (to say), she … (to hear) nothing. 25. There … (to be) a girl downstairs who … (to want) to see you. 26. My friend … (to go) there nearly every week.

 

Exercise 14. Answer the following questions choosing an appropriate phrase from the list.

 

1. What does an architect do? 2. What does a shoemaker do? 3. What does a mason do? 4. What does an artist do? 5. What does a doctor do? 6. What does a hairdresser do? 7. What does a broker do? 8. What does a law student do? 9. What does a laundress do? 10. What does a sportsman do? 11. What does a farmer do?

(to go in for sports, to study law, to cut and dress the hair, to paint pictures, to mend boots and shoes, to make designs for buildings, to work in stone, to practise medicine, to buy and sell shares, to wash linen, to grow crops and raise cattle and poultry)

 

Exercise 15. Answer the following questions:

 

1. Do you like when your friends come to you? 2. Do you have many friends? 3. Do you like to plan your day? 4. What do you usually do in the evenings? 5. What is your first name? 6. What is your surname? 7. How old are you? 8. Where do you live? 9. Do you like to cook? 10. How do you spend your weekends? 11. Do you have dinner at seven or at eight o’clock in the evening? 12. Do you like to sleep much? 13. When does your mother come home from work? 14. Do you have a pet at home? 15. Where do you usually go in summer?

 

Exercise 16. Translate the following sentences:

 

Я встаю рано. Я иду в ванную, чищу зубы, умываюсь, одеваюсь и завтракаю. В 8 часов я ухожу на работу. Я всегда прихожу на работу вовремя. Я часто обедаю в кафе. Мой рабочий день заканчивается в шесть. Вечером я люблю смотреть телевизор. Я ужинаю в 8 часов. Во время ужина я слушаю радио. Я ложусь спать в 12 часов. Один раз в неделю я хожу в бассейн. Я трачу полчаса или час в день на английский язык. Летом я хочу поехать в Минск. Моя подруга живет в Минске. Я часто езжу туда летом.

 

Exercise 17. Translate the following sentences:

 

1. На уроках мы переводим предложения с русского на английский и наоборот. 2. У всех студентов экзамены в январе и июне. 3. Что она любит готовить? – Она любит готовить китайские блюда. 4. Вы читаете английские книги? – Да, но кроме английских книг, я также читаю и немецкие. 5. Не закрывайте книгу, пожалуйста. 6. Они не присылают мне писем. 7. Мы обычно делаем домашнее задание вместе с Оксаной в библиотеке. 8. Занятия в университете заканчиваются в 15.50. 9. Эта книга нетрудная для тебя – ты знаешь язык достаточно хорошо. 10. Она изучает греческий. 11. Я хожу в университет каждый день. 12. Он приходит в университет в восемь. 13. Как вы обычно добираетесь к вашим родителям? — Иногда я езжу на такси, а иногда автобусом. 14. По вечерам я всегда отдыхаю с друзьями. 15. На завтрак у моей сестры яичница с ветчиной и чашка кофе без сахара. 16. Какого цвета двери вашей квартиры? — Они коричневые. 17. Мой рабочий день начинается в 8.30. 18. Кто эта девушка?

 

Exercise 18. Translate the following sentences:

 

1. Моему сыну нравится эта компьютерная игра. 2. Какой фильм идёт в нашем кинотеатре? — О, новый фильм, что-то историческое, кажется. 3. Я часто встречаю здесь этого мальчика. Интересно, к кому он приходит? 4. Вы часто встречаете этих студентов? — Нет, эти студенты очень редко приходят сюда. 5. Закройте ваши книги. 6. Что вам нравится читать? 7. Что ваши друзья обычно читают? 8. Kaкие книги они читают? 9. Куда вам нравится ходить вечером? — Нам нравится ходить в кино и на дискотеку. 10. Моя сестра обычно встает в 6 часов. 11. Она хорошая студентка. После обеда она обычно идёт в читальный зал. 12. Моя мама врач и ей нравится работать в больнице. 13. Где он? Он в университете? — Нет, он дома. 14. Мой друг живет в этом общежитии. В комнате их трое. 15. Мы хотим научиться говорить на английском. 16. Какой из этих фильмов ты хочешь посмотреть? 17. Моя бабушка не покупает киви, потому что они очень кислые и мохнатые.

 

Exercise 19. Translate the following sentences:

 

1. Она не любит смотреть телевизор утром. Она смотрит телевизор вечером. 2. Ей не нравится повторять слова и учить наизусть большие тексты. 3. У нее 11 студентов. Она любит учить. 4. Она редко приходит вовремя на уроки. 5. Она всегда вовремя приходит на работу. 6. Как вы обычно туда добираетесь? 7. Моя мама любит груши, она не любит яблоки. 8. Как часто вы покупаете виноград? — Мы покупаем виноград почти каждый день. 9. Кто эта девушка? — Моя сестра. — Кто она? — Она врач. 10. Как она знает немецкий? — Она знает его очень хорошо. 11. Когда ваш сын делает уроки? — Он делает уроки вечером. 12. Как учится ваша дочь? — Она учится очень хорошо. 13. Она не любит вставать рано. 14. Кто из вас переводчик? 15. Мой друг не любит писать письма. Он любит получать письма. 16. Мы изучаем английский и нам нравится говорить на английском на уроке. 17. Кто из вас хочет мороженое? — Инна хочет мороженое. 18. Какие цветы вам нравятся? — Мне нравятся красные цветы. 19. Моему сыну нравится учиться в университете. 20. Мы не учимся летом. 21. Вы делаете много упражнений дома? — Да, я делаю много упражнений. 22. Какие дома вам нравятся: большие или маленькие?

Exercise 20. Translate the following sentences:

 

1. Кто помогает тебе переводить эти журналы? — Моя тетя помогает мне. 2. Где твой кот? — Он на диване, спит, как всегда. 3. Она часто готовит борщ? — Нет, она не умеет готовить борщ совсем. 4. Его жена изучает японский и китайский языки. 5. Приезжайте в Лондон летом, пожалуйста. 6. Они иногда ездят в Лондон по делам. 7. Когда они обычно приезжают в Минск? 8. Не приходите сюда, пожалуйста. 9. Она не хочет покупать новый телевизор. 10. Ребёнок любит есть бананы. 11. Мой сын не живет в Киеве. Мой сын живет в Минске. У него много друзей там и он любит проводить свободное время с ними. 12 Кто хочет послушать эту новую музыку? 13. Он любит есть мороженое с бананами или с клубникой? — Он любит мороженое с клубникой. 14. Чья это пицца? — Это моя пицца. — Эта пицца с ветчиной? — Если ты хочешь, можешь съесть ее. 15. Какие упражнения он обычно делает дома? 17. Что он любит делать вечером дома? 18. Тебе нравятся эти фотографии?

 

Exercise 21. Translate the following questions:

 

1. Как часто он встречает своих друзей? 2. Что она любит читать вечером? 3. Что любит делать вечером твой брат? 4. Когда он обычно ложится спать? 5. Где учится твоя сестра? 6. Что хочет купить твоя бабушка? 7. Кто приносит вам книги? 8. Что обычно стоит на этой полке? 9. Чья мама любит читать вечером детективы? 10. Кто хочет молока с хлебом? 11. Кто что-либо знает об этом? 12. Чей сын хочет кофе с молоком? 13. Чей друг хочет помочь нам в этом деле? 14. Где вы обычно покупаете продукты? 15. Что зовет его туда опять? 16. Кто обычно звонит вам вечером? 17. Кто хочет чаю с сухариками? 18. Что приносит счастье? 19. Чьи дети хотят торт? 20. Кто любит зелёные яблоки? 21. Кто покупает вам конфеты? 22. Кто хочет спать в этой комнате? 23. Кто любит ходить по городу по ночам? 24. Кто любит задавать глупые вопросы?

 

Exercise 22. Translate the following sentences:

 

1. Кто там? — Это Александра. 2. Много фильмов смотрит ваш сын по телевизору? — Да, он обычно смотрит много фильмов, особенно по выходным. 3. Кому он часто пишет?— Он часто пишет письма свому другу в Германию. 4. Где вы живете? — Я живу в Лондоне. Лондон – очень большой город. Я живу в центре города. 5. Где живет твой брат? — Он живет в Мозыре. 6. Вы читаете много книг? — Сейчас мы читаем много книг. 7. Какие книги вы читаете? — Мы читаем интересные книги на английском и русском. 8. Вы разговариваете на английском или на немецком языке со своими друзьями из Германии? — Обычно мы говорим на английском, так как я плохо знаю немецкий. 9. Где работают эти девушки? — Они работают в нашем баре. 10. Что вы обычно делаете вечером? — Мы обычно смотрим телевизор вечером. Иногда мы читаем книги. 11. Вы изучаете голландский язык? — Нет, не изучаю. Я изучаю греческий язык. 12. Что вы делаете после работы? — У меня уроки по вечерам. 13. Чьи это персики? — Это мои персики. — Это сладкие персики? — Да, сладкие. 14. Какие книги любит читать ваш сын? — Он любит читать разные книги. 15. Что он любит есть: груши или яблоки? — Он любит груши.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.