Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры выполнения и оформления контрольной работы




Задание 10. Формирование запросов с использованием операторов реляционной алгебры

Задание 9. Нормализация до НФБК. Частные случаи

Задание 8. Декомпозиция без потерь

Задание 7. Нормализация до НФБК

Задание 6. Выявление аномалий, обусловленных избыточным дублированием

Задание 5. Определение ключей отношения

Задание 4. Вычисление покрытий

Задание 3. Построение выводов

Задание 2. Формирование функциональных зависимостей

Задание 1. Формализация предметной области

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Даны ограничения на данные.

Задача. Определить схему отношения и все функциональные зависимости, имеющие место на схеме отношения. Выявить ключи отношения.

Вариант №1

1. Номер зачетки студента уникален, то есть не может быть двух студентов, у которых одинаковые номера зачеток.

2. Несколько студентов могут иметь одинаковые имена.

3. Каждый студент учится только в одной группе.

4. В одной группе учатся несколько студентов.

5. Название группы уникально.

Вариант № 2

1. У каждой студенческой группы только один куратор.

2. Имя куратора неуникально, но каждый куратор имеет уникальный идентификационный номер.

3. Каждый преподаватель может быть куратором в нескольких группах.

4. У каждого куратора может быть только одна должность.

5. Одну и ту же должность могут иметь несколько преподавателей.

Вариант № 3

1. У каждого преподавателя для связи со студентами только один номер телефона.

2. Один и тот же номер телефона может быть у нескольких преподавателей.

3. Каждый преподаватель может работать только на одной кафедре.

4. На одной и той же кафедре работают несколько преподавателей.

5. За кафедрой может быть закреплено несколько номеров телефона.

6. Один и тот же номер телефона может быть закреплен только за одной кафедрой.

Вариант № 4

1. Один человек может покрасить несколько парт.

2. Каждую парту красит только один человек.

3. Фамилия маляра уникальна.

4. Каждая парта имеет уникальный номер.

5. Каждая парта красится только одним цветом.

6. Одним и тем же цветом может быть покрашено несколько парт.

Вариант № 5

1. Командировочное удостоверение может быть выписано только в один населенный пункт.

2. В один населенный пункт может быть выписано несколько командировочных удостоверений.

3. Каждому удостоверению присваивается свой уникальный номер.

4. Для каждого сотрудника на время командировки определяется только одно задание, которое может быть отнесено к той или иной группе.

5. Каждое задание может быть отнесено только к одной группе.

6. К каждой группе заданий может быть отнесено несколько заданий.

7. Фамилия служащего не является уникальной.

Вариант №6

1. У каждой книги в библиотеке свой идентификационный номер.

2. Каждая книга может быть издана в одном издательстве.

3. В одном издательстве могут быть изданы книги различных авторов.

4. Каждая книга имеет определенное количество страниц, тип переплета, величину тиража.

5. Одно и то же количество страниц, один и тот же тип переплета и тираж могут иметь несколько книг.

6. Каждая книга в конкретный момент времени может находиться или в библиотеке, или на руках только у одного читателя.

7. Каждый читатель может взять из библиотеки несколько книг.

8. Каждый читатель имеет только один уникальный номер абонемента.

9. Имя читателя неуникально.

Вариант №7

1. Каждый служащий имеет уникальный номер и может работать в нескольких подразделениях.

2. Имя служащего неуникально.

3. В одном подразделении может работать несколько служащих.

4. Каждое подразделение имеет уникальное название.

5. Для каждого подразделения установлен свой верхний предел начисляемых премиальных.

6. Один и тот же процент премиальных может быть установлен для нескольких подразделений.

7. Каждый месяц каждому сотруднику начисляется определенный процент премии.

8. Один и тот же процент премии может быть начислен различным сотрудникам.

Вариант № 8

1. Конкретное место на конкретный авиарейс в определенный день может быть забронировано только единственному пассажиру.

2. Номер рейса уникален. На каждый авиарейс может быть забронировано определенное число мест.

3. Число бронируемых мест зависит от типа самолета, обслуживающего данный рейс.

4. Один и тот же рейс в различные дни может обслуживаться различными типами самолетов.

5. В конкретный день недели каждый рейс обслуживается только одним типом самолета (например, в понедельник это ТУ-154 во вторник – АН-24 и т.д.).

Вариант № 9

1. Каждой единице мебели в учебных аудиториях присвоен свой уникальный номер.

2. Для каждого экземпляра мебели фиксируется цена, по которой он был приобретен.

3. Одна и та же цена может быть у нескольких экземпляров мебели.

4. В одном кабинете может быть установлено несколько наименований мебели.

5. Мебель одного и того же наименования может быть установлена в различных помещениях.

6. Каждое помещение имеет свой уникальный номер в пределах учебного корпуса.

7. Фиксируется только нахождение той или иной единицы мебели в данный момент.

Вариант № 10

1. Каждый автобус имеет уникальный номер государственной регистрации.

2. Каждый автобус может обслуживает только один маршрут.

3. На одном маршруте могут работать несколько автобусов.

4. На одном автобусе могут работать несколько водителей.

5. Каждый водитель закреплен только за одним автобусом.

6. Каждый маршрут имеет уникальный номер и свою протяженность.

7. Каждый водитель имеет водительское удостоверение с уникальным номером.

8. Имя водителя неуникально.

Вариант №11

1. За каждым преподавателем закреплено несколько дисциплин.

2. По каждой дисциплине преподаватель может вести несколько видов занятий (лекции, практические и т.п.)

3. Один и тот же вид занятий могут вести несколько преподавателей.

4. Каждую дисциплину ведет только один преподаватель.

5. По каждой дисциплине и по каждому виду занятий преподаватель ведет определенное количество часов.

6. Одно и то же количество часов могут вести несколько преподавателей.

7. Каждый преподаватель имеет уникальный идентификационный номер. Имя преподавателя неуникально.

Вариант № 12

1. Один и тот же слесарь может обслуживать оборудование только определенного типа.

2. Один и тот же тип оборудования могут обслуживать несколько слесарей.

3. В одном цехе может быть установлено оборудование различного типа.

4. Один и тот же тип оборудования может быть установлен в разных цехах.

5. Каждый слесарь имеет свою тарифную ставку.

6. Одну и ту же тарифную ставку могут иметь несколько слесарей.

7. Каждый слесарь имеет служебное удостоверение с уникальным номером.

8. Имя слесаря неуникально.

Вариант № 13

1. В университете занятия проводятся в различных корпусах.

2. Каждый корпус имеет уникальное название.

3. Номера аудиторий уникальны в пределах одного корпуса.

4. Каждая из аудиторий характеризуется числом посадочных мест.

5. Одно и то же число посадочных мест может быть у различных аудиторий.

6. Каждый корпус имеет свой адрес.

7. По одному адресу могут быть расположены несколько корпусов.

Вариант № 14

1. Бригада слесарей обслуживает лифты во всех домах микрорайона.

2. Каждый дом в микрорайоне имеет уникальный номер.

3. За каждым домом постоянно закреплен только один слесарь.

4. Каждый слесарь обслуживает несколько домов.

5. Каждый слесарь имеет удостоверение с уникальным номером о допуске к работе с лифтами,

6. В каждом доме должен быть хотя бы один лифт.

7. Каждый лифт имеет уникальный номер.

Вариант № 15

1. Каждый сотрудник имеет уникальный идентификационный номер.

2. Каждый сотрудник имеет право на несколько видов отпуска в течение года.

3. Для каждой категории служащих установлена определенная протяженность того или иного вида отпуска.

4. Каждый сотрудник может быть отнесен только к одной категории служащих.

5. К одной и той же категории служащих может быть отнесено несколько сотрудников.

6. На один и тот же вид отпуска могут иметь право несколько сотрудников.

Вариант № 16

1. В студенческом городке создается база данных для учета проживающих в нем студентов.

2. Фамилия студента неуникальна. Уникален номер его студенческого билета.

3. В одной комнате могут проживать несколько студентов.

4. Номер каждой комнаты в пределах общежития уникален.

5. Студент проживает только в одной комнате.

6. В каждой комнате установлен только один телефон.

7. Один и тот же номер телефона может быть установлен в нескольких комнатах.

8. Номер каждого общежития уникален.

Вариант № 17

1. В студенческом городке создается база данных для учета проживающих в нем студентов.

2. Фамилия студента неуникальна. Уникален номер его студенческого билета.

3. В одной комнате может проживать только один студент.

4. Номер каждой комнаты в пределах одного этажа общежития уникален.

5. Студент проживает только в одной комнате.

6. В каждой комнате установлен только один телефон.

7. Один и тот же номер телефона может быть установлен только в одной комнате.

8. Номер каждого общежития уникален.

Вариант № 18

1. На предприятии несколько бригад, у каждой из бригад уникальное название.

2. Каждая бригада специализируется на определенном виде работ.

3. Две различные бригады могут выполнять один и тот же вид работ.

4. Одна и та же бригада может работать на нескольких объектах.

5. На одном объекте могут работать несколько бригад.

6. Каждый вид работ на конкретном объекте выполняет только одна бригада.

7. Каждый объект имеет уникальное название.

Вариант №19

1. Каждый закройщик в ателье имеет уникальный идентифицирующий его номер.

2. На каждое изделие, заказанное закройщику, оформляется заказ-наряд, который имеет уникальный номер.

3. Каждый заказ-наряд оформляется только на одно изделие.

4. Каждый заказ-наряд выписывается только для одного закройщика.

5. Для одного закройщика может быть выписано несколько заказ-нарядов.

6. Каждое изделие может быть отнесено только к одной категории.

7. Каждый закройщик специализируется на крое только одной категории изделий.

8. Несколько закройщиков могут кроить изделия одной и той же категории.

Вариант №20

1. Каждый тренер тренирует только одну команду.

2. Имя тренера и название команды уникальны.

3. У каждой команды может быть несколько тренеров.

4. Для определенного вида тренировок каждой команды арендуется один и тот же зал.

5. В одном зале могут проходить различные виды тренировок.

6. В одном зале в различное время может тренироваться несколько команд.

7. Две команды не могут тренироваться в одном и том же зале одновременно.

Вариант №21

1. Каждый тренер тренирует только одну команду.

2. У каждой команды может быть только один тренер.

3. Для определенного вида тренировок каждой команды могут арендоваться различные залы.

4. В одном зале может проходить только один вид тренировок.

5. В одном зале в различное время может тренироваться несколько команд.

6. Две команды не могут тренироваться в одном и том же зале одновременно.

Вариант № 22

1. Каждый шахматист, участвующий в соревнованиях, имеет спортивный разряд.

2. Каждый шахматист имеет уникальный идентификационный номер.

3. Один и тот же разряд могут иметь несколько шахматистов.

4. Каждый шахматист в течение дня может играть только одну партию с одним соперником.

5. Каждая партия имеет уникальный номер в течение всех соревнований и проходит только в одном зале.

6. Для каждой партии фиксируется время начала и время окончания.

7. В одно и тоже время могут начинаться несколько партий.

8. В одном зале может проходить несколько партий.

9. На проведение соревнования арендуется несколько залов.

10. В различные дни шахматист может играть в различных залах.

Вариант № 23

1. В пункте проката видеокассет каждая кассета имеет уникальный номер.

2. На каждой кассете записан только один фильм.

3. Один клиент может взять на прокат несколько кассет.

4. При выдаче кассеты фиксируется, когда кассета была выдана, на какой период.

5. При возврате кассеты фиксируется дата возврата кассеты и сумма, внесенная клиентом при оплате проката кассеты.

6. Каждый фильм может быть отнесен к одной определенной категории.

7. Каждая категория имеет свою стоимость проката.

Вариант № 24

1. По каждому адресу может доставляться несколько наименований печатных изданий.

2. Одно и то же печатное издание может поставляться по данному адресу как в одном, так и в нескольких экземплярах.

3. Каждый дом обслуживает только один почтальон.

4. Один и тот же почтальон может обслуживать несколько домов.

5. Стоимость доставки зависит от категории издания.

6. Каждое печатное издание может быть отнесено только к одной категории.

Даны функциональные зависимости на схемах отношений базы данных, атрибуты которых полностью представлены в функциональных зависимостях (см. Таблица 35).

Задача.

1. Установить внешние ключи отношений в представленных базах данных.

2. Сформулировать ограничения на данные, согласно которым были установлены приведенные функциональные зависимости.

Таблица 35

Множества функциональных зависимостей
   
  1. F1={N квитанции ®Сумма, № оператора, N телефона}; 2. F2={N телефона ®Адрес абонента, Имя абонента}; 3. F3={№ оператора ® Имя оператора, Разряд оператора}.
  1. F1={N компьютера ®№ аудитории}; 2. F2={№ аудитории, Номер этажа ® Название кафедры}; 3. F3={Название кафедры ® Название факультета}.
  1. F1={№ зачетки ®Имя студента, Название группы}; 2. F2={№ зачетки, Название предмета® Оценка}; 3. F3={Название группы ®Название факультета}.
  1. F1={N накладной, Название поставщика® Дата выписки накладной}; 2. F2={№ накладной, Название поставщика, Название товара, Цена товара®Количество товара}; 3. F3={Название товара® Группа товара}.
  1. F1={№ протокола® Дата проведения совета, Имя председателя}; 2. F2={ Имя председателя® Должность, Отдел}; 3. F3={№ протокола, № вопроса® Имя докладчика}.
  1. F1={№ рейса® Место прибытия}; 2. F2={№ рейса, День недели® Время вылета, Тип самолета}; 3. F3={Тип самолета® Количество посадочных мест}.
  1. F1={№ дома, Название улицы® Количество этажей, Материал стен}; 2. F2={№ дома, Название улицы, № квартиры® Этаж, Площадь, Количество комнат}.
  1. F1={№ амбулаторной карты®Имя больного}; 2. F2={№ амбулаторной карты, Дата назначения, Название лекарства®Назначенная доза в сутки}; 3. F3={ № талона, № врача, Дата приема® N амбулаторной карты}.
  1. F1={№ дефекта, Дата проведения измерений ® Глубина, Длина, Направление дефекта, Координата начала дефекта}; 2. F2={Координата начала дефекта®№ нитки газопровода, № участка}; 3. F3={№ дефекта®Тип дефекта}.

Таблица 35 (продолжение)

   
  1. F1={№ аудитории, Название корпуса®Тип аудитории}; 2. F2={№ аудитории, Название корпуса, День недели; № пары® Идентификационный номер преподавателя}; 3. F3={Идентификационный номер преподавателя® Имя преподавателя, Должность преподавателя}.
  1. F1={№ аудитории, Название корпуса®Тип аудитории}; 2. F2={№ аудитории, Название корпуса, День недели; № пары® Номер студенческой группы}; 3. F3={Номер студенческой группы®Специальность}.
  1. F1={№ счетчика, Дата снятия показаний® Величина показаний}; 2. F2={№ счетчика® № цеха}; 3. F3={ № цеха® Название цеха, Имя начальника цеха}.
  1. F1={№ операции, Код изделия®№ операции, Код изделия}; 2. F2={№ подоперации® № операции, Стоимость подоперации}; 3. F3={Код изделия® Название изделия, Категория изделия}.
  1. F1={Название дисциплины, Цикл дисциплин, Шифр специальности® Количество часов, отводимых на дисциплину}; 2. F2={Название дисциплины®Вид занятия, Количество часов}; 3. F3={Название дисциплины, Шифр специальности, Семестр, Вид занятия®Количество часов, отводимых для занятия в неделю}.
  1. F1={Название группы® Количество студентов, Имя старосты, Специальность}; 2. F2={Название группы, День недели, Номер пары, Вид занятия ® Название дисциплины}; 3. F3={Специальность, Название дисциплины, Вид отчетности ® Се- местр}.
  1. F1={№ билета® Имя пассажира, № места, № вагона, № поезда}; 2. F2={№ поезда® Категория поезда, Пункт отправления, Пункт прибытия}; 3. F3={№ поезда, Дата® Имя начальника поезда }.

 

Таблица 35 (окончание)

   
  1. F1={Название гостиницы® Категория гостиницы}; 2. F2={Название гостиницы, Категория апартаментов® Стоимость апартаментов}; 3. F3={Номер апартаментов®Категория апартаментов, Этаж}.
  1. F1={№ билета® Имя пассажира, № места, № вагона, № поезда}; 2. F2={№ поезда® Категория поезда, Пункт отправления, Пункт прибытия}; 3. F3={№ поезда, № вагона, Дата, № смены® Имя проводника}.
  1. F1={№ ведомости®Имя преподавателя}; 2. F2={№ ведомости, Вид отчетности®№ зачетки}; 3. F3={№ зачетки® Имя студента, Название группы}.
  1. F1={№ автомашины® Марка автомашины}; 2. F2={№ автомашины, Дата® № водительского удостоверения шофера}; 3. F3={№ водительского удостоверения шофера® Имя шофера}.
  1. F1={№ амбулаторной карты, Дата, Название лекарства® Количество приемов лекарства, Суточная доза}; 2. F2={Название лекарства® Категория лекарства}; 3. F3={№ амбулаторной карты®Имя лечащего врача}.
  1. F1={№ дома, Название улицы® Количество этажей}; 2. F2={№ дома, Название улицы, № квартиры®Количество комнат}; 3. F3={№ дома, Название улицы, № квартиры, № комнаты® Площадь комнаты}.
  1. F1={№ компьютера® № кабинета}; 2. F2={№ кабинета® Название корпуса, Название кафедры, владеющей кабинетом}; 3. F3={Название кафедры® Имя заведующего кафедрой}.
  1. F1={№ книги® Название книги}; 2. F2={Серия книги® Название издательства}; 3. F3={№ книги, Дата выдачи®№ читательского билета}.

Дано множество функциональных зависимостей, имеющих место на схеме R={A, B, C, D, E, K}.

Задача. Вывести указанные функциональные зависимости 2 – мя способами, используя b - аксиомы и аксиомы Армстронга. Определить ключи отношения.

Таблица 36

Исходное множество Вывести Исходное множество Вывести
  A®B, B®D, D®E A®E   A®BC, C®D A®D
  A®B, B®CD, D®E A®E   AB®D, A®BC A®D
  AB®D, ABD®E AB®E   A®BC, CK®D AK®D
  A®B, B®CD AD®C   A®B, B®D A®BD
  A®B, A®C, BC®D A®D   A®B, AB®D AC®BD
  A®B, B®CD, D®E AD®E   A®B, BC®D, B®C A®D
  B®C, D®E, C®D B®E   A®B, BD®C, B®D A®CD
  A®B, BC®D AC®D   A®B, B®D, AD®E A®E
  A®B, BA®D A®BD   C®B, B®D, CD®E C®DEB
  A®B, B®DC A®C   A®BC, KBC®ED AK®D
  A®B, BD®C AD®C   A®C, MC®ED AD®E
  A®BC, BK®D AK®D   A®BC, B®D, AC®E A®ED
               

Дано множество функциональных зависимостей, имеющих место на схеме отношения (см. Таблица 37). Схема отношения полностью определена атрибутами, входящими в данные функциональные зависимости.

Задача. Вычислить каноническое и минимальное покрытия.

Таблица 37

Исходное множество Исходное множество  
       
  AС®BD, A®D, AD®BD   C®BD, CD®E, E®DB  
  A®BD, AB®C, AC®D   A®B, B®D, AC®E, A®CD  
  A®BD, B®DC, A®BC   AD®BC, AC®DE, A®D  

Таблица 37 (окончание)

       
  A®BD, B®CD, AD®E   A®BC, C®DE, AE®D
  A®B, BD®C, AB®C   A®CM, MC®ED, AD®E
  A®B, AB®DC, AC®DE   AB®D, A®BC, AC®D
  A®BC, BC®D, AC®D   A®BC, AC®E, C®ED
  A®CB, AC®EA, AE®D   A®BC, CK®D, AK®D
  A®BD, B®CD, AD®C   A®BD, AB®D, BD®C
  A®BC, BC®D, AB®DC   A®BD, AD®C, AC®BD
  A®BD, B®D, D®E, AD®E   A®BC, AB®D, AC®D
  B®C, DC®EC, BD®E   A®BD, AB®C, AC®DE

Дано множество функциональных зависимостей (см. Таблица 38), атрибуты, входящие в них, полностью формируют схему отношения.

Задача. Определить ключи отношения.

Таблица 38

Исходное множество Исходное множество
  A®L; AL®B; B®C; BC®LA   C®BAD, CD®E, E®DAB, AB®DC
  A®B; AB®D; B®K; K®AD   A®BD, AD®DE, DE®CA, D®E
  A®B; A®C; AB®DC, D®AB   AD®BC, AB®E, B®AC, E®DC
  AK®M; M®AK; MA®L; M®L   A®BED, D®CEA, AE®D, E®AC
  A®BC; C®AB; B®EC; DB®A   A®CD, AD®ED, AC®E, E®AC
  D®MN; DN®B; B®M   A®D, AC®D, AD®C, D®AC
  A®B; AB®K; K®D; KD®AB   A®BEC, AE®D, C®AED, BC®AD
  C®M; MC®I; I®CL; L®CM   A®BC, CD®B, AB®D, D®C
  AB®D; DB®KM; M®A; D®B   A®BD, AB®C, BC®A, C®B
  A®C; C®BD; AK®BD; C®KA   A®B, AB®C, CD®BA; C®D
  A®BD, AB®C, AD®E, E®DC   A®C, AC®D, D®A, AD®B
  B®CA, BC®EC, CE®A, AB®DC   A®BD, AB®C, AC®DB, D®CB

Дано множество функциональных зависимостей на схеме R={A,B,C,D,E,K} (см. Таблица 39).

Задача. Нормализовать отношение до 2НФ. Выявить аномалии во вновь полученных отношениях, если они имеют место. Обосновать причину этих аномалий. Показать пути их устранения.

Таблица 39

Исходное множество Исходное множество
  A®B, BA®D, A®BD   C®B, B®D, CD®E, C®DEB
  A®B, BC®D, AC®D   A®B, B®D, AD®E, A®E
  A®B, B®DC, A®C   A®BC, KBC®ED, AK®D
  A®B, B®D, D®E, A®E   A®BC, C®D, A®D
  A®B, BD®C, AD®C   A®C, AC®ED, AD®E
  A®B, B®CD, D®E, A®E   AB®D, A®BC, A®D
  A®BC, BK®D, AK®D   A®BC, B®D, AC®E, A®ED
  AB®D, ABD®E, AB®E   A®BC, CK®D, AK®D, D®A
  A®B, B®CD, AD®C   A®B, B®D, A®BD
  A®B, A®C, BC®D, A®D   A®B, AB®D, AC®BD
  A®B, B®CD, D®E, AD®E   A®B, BC®D, B®C, A®D
  B®C, D®E, C®D, B®E   A®B, BD®C, B®D, A®CD

Дано отношение со схемой R и множество функциональных зависимостей на этой схеме (см. Таблица 40).

Задача. Нормализовать отношение до НФБК. Указать, на каких атрибутах в исходном отношении может ожидаться избыточное дублирование.

Таблица 40

Исходное множество функциональных зависимостей Cхема отношения (R) Исходное множество функциональных зависимостей Cхема отношения (R)
           
  A®С, СB®A, B®D ABCDE   A®B, CB®A, A®C ABCD
  A®B, DB®CA ABCDE   A®B, BC®A, C®E ABCDE

Таблица 40 (окончание)

           
  A®D, DC®A, A®E ABCDE   A®B, BC®DA ABCD
  C®B, AB®C, C®D ABCDE   AB®C, AC®B ABCD
  A®B, B®C, CA®D ABCDE   AB®CD, DC®B ABCD
  A®BC, C®DA ABCDE   A®C, CD®AB ABCD
  C®DB, AB®C ABCDE   B®C, C®A, AC®B ABC
  A®C, ABD®C ABCD   A®C, C®A, BC®A ABC
  A®BC, ABC®D, D®B ABCDE   A®C, C®B, BC®AD ABCD
  A®B, CB®A, AC®D ABCDE   A®C, BC®D, C®A ABCD
  A®B, DB®C, C®A ABCDE   D®C, BC®D, B®A ABCD
  A®B, CB®A, C®B ABCD   A®CB, CBD®A, C®A ABCD
             

Даны функциональные зависимости (см. Таблица 41) на схеме отношения, которая полностью определена атрибутами, входящими в функциональные зависимости.

Задача. Найти минимальное покрытие для отношений, на схеме которых имеют место приведенные ниже функциональные зависимости. Определить ключи исходного отношения. Выполнить декомпозицию без потерь до НФБК. Во вновь полученных отношениях определить первичные, возможные и внешние ключи.

Таблица 41

Множество функциональных зависимостей.
   
1. 1. N накладной®Название поставщика; 2. Название поставщика®Название города; 3. N накладной, Название товара, Единица измерения® Количество, Цена; 4. Название товара® Единица измерения; 5. Название товара, N накладной® Количество, Цена.

 

 

Таблица 41 (продолжение)

   
2. 1. N аудитории, N пары, День недели® Имя преподавателя; 2. N страхового полиса преподавателя® Имя преподавателя; 3. N страхового полиса преподавателя, N пары, День недели® N аудитории; 4. N страхового полиса преподавателя, Предмет® Аудитория.
3. 1. N компьютера® N аудитории; 2. Табельный номер дежурного®№ компьютера, N аудитории; 3. N аудитории, N компьютера® Табельный номер дежурного.
4. 1. Имя повара, Название конкурса® Место, которое занял повар; 2. Место, которое занял повар, Название конкурса® Имя повара, Место постоянной работы повара; 3. Имя повара, Название конкурса ® Название блюда; 4. Имя повара® Место постоянной работы повара.
5. 1. Вид работы, N дома®Название бригады; 2. Название бригады®Имя бригадира; 3. N дома; Имя бригадира® Название бригады; 4. Вид работ, N дома® Имя бригадира; 5. Название бригады® Вид работ.
6. 1. Название реки® Название страны; 2. Название страны® Количество жителей; Количество портов; 3. Название порта® Название реки; Название страны.
7. 1. Название государства, Дата запроса®Имя президента; 2. Имя президента®Год избрания, Название государства; 3. Имя президента, Год избрания® Названия государства.
8. 1. N компьютера® N принтера; 2. N принтера® Количество копий в минуту; 3. N компьютера®Количество копий в минуту; 4. Время, N зачетки® N компьютера.
9. 1. Имя заведующего кафедрой®Название кафедры; 2. Специальность®Название кафедры; 3. Название кафедры®Специальность, Имя заведующего кафедрой; 4. Название студенческой группы®Имя заведующего кафедрой, Название кафедры, Специальность.

Таблица 41 (продолжение)

   
10. 1. Табельный номер сотрудника®Имя сотрудника, Название цеха, Имя начальника цеха; 2. Название цеха®Место нахождения цеха, Имя начальника цеха; 3. Табельный номер сотрудника, Название доплаты, Месяц®Сумма доплаты, Имя начальника цеха, Название цеха.
11. 1. № поезда, Дата ® Время прибытия; 2. Время прибытия, № пути ® №поезда; 3. № пути, № поезда, Дата ® Время прибытия.
12. 12. 1. Год издания, Название книги ®Название издательства; 2. Название издательства, Год издания, Название книги ® Тираж; 3. Год издания, Название книги ® Тираж.
13. 13. 1. Имя врача ® № кабинета; 2. Имя врача, время приема ® № кабинета; 3. № кабинета, время приема ® Имя врача.
14. 14. 1. № комнаты, Год ® Имя жильца; 2. Имя жильца, Год ® № номер комнаты; 3. № номер комнаты ® Площадь комнаты, Дата последнего ремонта комнаты; 4. Имя жильца, Год ® Дата последнего ремонта комнаты.
15. 15. 1. № дома, № квартиры ® Кол-во жильцов, Площадь квартиры; 2. № дома ® Кол-во этажей, Материал стен; 3. № телефона ® № дома, № квартиры, Кол-во жильцов, Площадь квартиры.
16. 1. Семестр, Предмет, Специальность, Вид занятий ® Кол-во часов; 2. Предмет, Вид занятий, Специальность ® Семестр; 3. Предмет, Вид занятий ® Семестр; 4. Предмет, Кол-во часов, Вид занятий ® Специальность.
17. 1. Название семинара ® Дата семинара, Имя докладчика; 2. Дата семинара ® Имя докладчика, Время проведения семинара; 3. Имя докладчика ® Время проведения семинара.

 

Таблица 41 (окончание)

   
18. 1. № накладной ® Дата выписки накладной, Имя получателя; 2. Имя получателя ® № цеха; 3. Дата, № цеха ® Имя начальника цеха; 4. Дата, Имя получателя ® Имя начальника цеха.
19. 1. № заказа ® стоимость заказа, Дата выполнения заказа, Адрес доставки заказа; 2. Дата выполнения заказа, Адрес доставки заказа ® Имя посыльного; 3. Имя посыльного, № заказа ® Стоимость заказа.
20. 1. Название семинара, Дата семинара ® Имя докладчика; 2. Дата семинара, Имя докладчика ® Время проведения семинара; 3. Дата семинара, Время проведения семинара ® Название семинара.
21. 1. № накладной ® Дата выписки накладной, Название фирмы; 2. Название фирмы ® Адрес; 3. Название фирмы ® № расчетного счета, Название банка; 4. Дата выписки накладной, Название фирмы ® № накладной.
22. 1. № заказа ® стоимость заказа, Дата выполнения заказа, Адрес доставки заказа; 2. Дата выполнения заказа, Адрес доставки заказа ® Имя посыльного; 3. Имя посыльного, № заказа ® Стоимость заказа.
23. 1. № зачетки ® Имя студента; 2. № зачетки, Название предмета ® Оценка; 3. Название предмета ®Семестр; 4. Название предмета ® Вид отчетности.
24. 1. № зачетки ® Имя студента; 2. № зачетки, Название предмета ® Оценка; 3. Название предмета ®Семестр; 4. Название предмета ® Вид отчетности.

Дано множество функциональных зависимостей (см. Таблица 38), атрибуты, входящие в них, полностью формируют схему отношения.

Задача. Привести отношение в НФБК, если оно в ней не находится.

Даны четыре отношения со схемами: R(Студент)={ N зачетки, Имя студента, Название группы} и R(Успеваемость)={ № зачетки, Название предмета, Название вида отчетности, Семестр, Оценка}, R(План)={ Название предмета, Цикл дисциплин, Название вида занятия, Семестр, Количество часов в неделю}, R(Специальность)={ Название группы, Название специальности}. Задача. Описать операции реляционной алгебры, которые необходимо реализовать, чтобы осуществить приведенные запросы (см. Таблица 42).

Таблица 42

Содержание запроса
   
  Определить список студентов специальности ИСБ, сдавших экзамен по базам данных
  Определить список студентов специальностей ИСБ и АИС, сдавших экзамен с оценкой не ниже 4
  Определить предметы, по которым есть как лабораторные, так и практические занятия
  Определить предметы, по которым сдаются как экзамены, так и зачеты
  Определить группы, в которых изучается предмет «Организация баз данных», при этом количество часов в неделю, выделяемое для лекционных занятий не менее 2
  Вывести список всех отличников в 3 семестре, не бывших отличниками во 2 семестре
  Вывести список студентов, которые не получили оценку 3 ни на одном экзамене
  Определить список студентов, которые получили «отлично» по предмету «Проектирование реляционных баз данных» и сдали на оценку «удовлетворительно» предмет «Организация баз данных»
  Определить список студентов, у которых оценка по дисциплине «Проектирование реляционных баз данных» выше оценки по дисциплине «Организация баз данных»

 

Таблица 42 (окончание)

   
  Определить список предметов, по которым студенты группы ИСБ не имели ни одной неудовлетворительной оценки
  Определить названия специальностей, на которых в третьем семестре сдается как экзамен, так и зачет по математике
  Определить название специальностей, у которых по дисциплине СУБД выполняется курсовой проект и сдается экзамен
  Определить специальности, на которых информатика изучается в третьем семестре, но не изучается во втором
  Определить специальности, на которых преподается математика и информатика, но экзамен сдается только по математике
  Определить специальности, на которых во втором семестре студенты выполняют курсовые работы, в седьмом – нет
  Определить предметы, по которым экзамен сдается на всех специальностях
  Определить названия групп, в которых студенты сдали экзамен по математике и информатике без троек
  Определить, какие виды отчетности не используются для дисциплин естественно-математического цикла
  Определить дисциплины, которые для специальности АИС включены в цикл дисциплин специализации, а для специальности ИСБ в цикл специальных дисциплин
  Определить названия дисциплин, по которым не было ни одной формы отчетности, ни по одной специальности
  Определите названия дисциплин, которые изучаются во всех семестрах.
  Определите предметы, по которым студенты по всем видам отчетности не имели оценки ниже 4
  Определите названия групп, в которых студенты не получали 3 по специальным дисциплинам
  Определите названия групп, в которых по специальным дисциплинам студенты имели только 4 и 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.