Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод рычага при выборе целевой аудитории




 

Мероприятия по формированию рекламных коммуникаций следует рассматривать как с точки зрения затрат, так и с точки зрения ожидаемой прибыли. Величиной, характеризующей сбытовой потенциал каждой из категорий потребителей оценивается с помощью рычага затрат (РЗ) и рычага прибыли (РП):

 
 

 


х

 

РЗ =

 

 

Среднее увеличение сбыта фактически раскрывает смысл рычага. Его расчет ведется по-разному в зависимости от целей рекламной кампании. Цели могут быть две: увеличение объемов сбыта, например, для новых пользователей или сохранение объемов сбыта для лояльных покупателей.

В первом случае рычаг рассчитывается исходя из ожидаемого роста продаж. Например, средний представитель группы новых потребителей, общий объем которой 100 тыс. человек приобретает 5 упаковок продукта по цене 150 рублей. Под воздействием мероприятий по формированию рекламных коммуникаций этот уровень увеличится до 7 упаковок. Среднее увеличение сбыта в расчете на одного человека составит (7-5)*150 = 300 руб. Затраты на рекламную кампанию составляют 15000 тыс.

 

Рз=(7-5)*150*100000 /15000000 = 2 руб./на 1 покупателя


 

Таким образом, на каждый вложенный в рекламные коммуникации рубль каждый покупатель целевой аудитории принесет фирме 2 рубля.

Если целью является сохранение существующего уровня продаж, то расчет необходимо производить от того уровня, до которого они бы упали без проведения рекламной кампании. Например, в случает отсутствия рекламной кампании и если наш объем сбыта составил бы 4 упаковки продукта в год, то:

 

РЗ = (5-4)*150*100000 /15000000 = 1 руб./на одного покупателя.

Это потерянная величина сбыта.

Окончательно рычаг рассчитывается как рычаг прибыли (РП):

 
 

 


РП =

 

В большинстве случаев аудитория покупателей может рассматриваться как целевая, если РП >1. Если в нашем примере издержки на производство и распределение единицы продукции составят 70 %, то:

РП= 2*(1-0,7)*150*100000/15000000 = 0,6 <1.

Рычаг прибыли можно использовать и в обратном порядке, например, для определения максимально допустимых расходов, связанных с производством и распределением продукции.

15000000/(2*150*100000) = 0,5, то есть затраты должны быть больше 50 %. В противном случае прибыли не будет.

Для перечисленных выше групп целевых потребителей свойственно изменение рычага затрат.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.