КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буддизм 1 страницаМавзолей Гур- Эмир (гробница Тамерлана и его потомков) в Смарканде.1404 Ислам II. Европейское искусство Архангельский собор Московского Кремля. Алевиз Новый 1505 –1509 Христианство Проектная работа.Тема: “Россия: прошлое, настоящее, будущее культуры”. Темы докладов: 1.Россия современность и будущее в системе мировых культур. 2.Русский путь развития в системе мировых культур. 3.Особенности развития культуры поволжского региона. Литература: 1. Георгиева ГС. Русская культура. История и современность. Учебное пособие. М., 2001. 2. Горелов АЛ. Культурология: Учебное пособие. М., 2002. 3. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1989. 4. Ерыгин А.Н. Восток — Запад — Россия. Ростов-на-Дону, 1993. 5. Есин А.Б. Введение в культурологию. М., 1999. 6. Ильин И. О грядущей России. М., 1993. 7. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. – М., 1997. 8. Лосский Н.О. Характер русского народа. Кн. 2. М., 1990. 9. Раев М. Россия за рубежом. История культуры русской эмиграции 1919 – 1939. – М., 1994. 10. Руднев В. Энциклопедический словарь культуры ХХ в. – М., 2001. · Темы для творческой работы 1.Каковы основные особенности и отличительные черты истории и культуры России в ХХ веке? Вопросы для самоконтроля: 1. Евразийцы о русской культуре.
СПИСОК памятников изобразительного искусства религиозных метакультур.
I.Древняя Русь 1. Храм св.Софии в Константинополе 532-537гг. 2. “Богоматерь Оранта”.Мозаика Софийского собора в Киеве.Середина 12в. 3. “Спас Златые власы”. Икона. Конец XII - начало XIII века.ГММК.Москва 4. Софийский собор в Новгороде.1045-1052 5. “Спас Нерукотворный”. Икона. XII в. ГТГ Москва 6. Владимирская Богоматерь. XI- первая половина XII века. ГТГ.Москва 7. Ангел Златые власы. Икона.XII - начало XIII века. ГРМ.СП-б 8. Устюжское Благовещение.1130-1140.ГТГ.Москва. 9. “Спас” из Звенигородского чина. Начало 15 века. ГТГ.Москва 10. Андрей Рублев. Троица ветхозаветная.Икона. Первая треть 15 века. ГТГ.Москва 11. Успенский собор Московского Кремля.1475-1479г.г. Арх. А.Фиораванти 12. Золотые ворота в Киеве.Около1037. 13. Софийский собор в Киеве.1017- 1037гг. 14. Георгиевский соборЮрьева монастыря под новгородом.1119 15. Золотые врата во Владимире.Около 1160 16. Успенский собор во Владимире 1160; 1189 17. Церковь Покрова - на Нерли.1165 18. Дмитриевский собор во Владимире.1194-1197г.г. 20. Церковь Вознесения в селе Коломенском под Москвой.1523 21. Покровский собор на Рву (Василия Блаженного).1555-1560г.г. Арх. Барма и Постник. 1. Собор Парижской Богоматери. 1163- сер. XIII в. 2. Собор в Шартре. Середина 1194 – 1311гг. 3. Собор в Реймсе. 1211-1311гг. 4. Собор в Амьене.1220-1269, башни 14 и 15вв. 5. Леонардо да Винчи Тайная вечеря.Монастырь Санта –Мария делла Грация. 1495-1498 6. Леонардо да Винчи. (1452-1519). Мадонна Литта 7. Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте.1483-1484 8. Рафаэль Сикстинская Мадонна. 1513г. 9. Микеланджело Оплакивание Христа.1498-1499 10. Микеланджело Страшный Суд 1553-1541.Сикстинская капелла. Ватикан 1. Мечеть в Медине.(Дом пророка Мухаммеда).к.Vв.;VIIIв;1483;1950 2. “Заповедная мечеть” в Мекке….-595;682 3. Мечеть аль-Акса в Иерусалиме.746г 4. Мечеть аль Валида I в Дамаске.709-715 5. Медресе в Мири Аб в Бухаре. XVI век. 6. Мавзолей Саманидов в Бухаре IX-X век 7. Соборная мечеть в Кордове VIII-X 8. Комплекс Шахи-Зинда в Самарканде.XIV-XV век 10. Обсерватория Улутбека в Самарканде.1420 11. Мечеть и минарет в Самарре,Ирак.847-861гг. 12. Мазолей Тадж-Махал в Агре.1630-1652 1. Пещерный комплекс в Аджанте.IIIв. до н.э. – VII в. н.э. 2. Буддиское культовое сооружение-ступа в Санчи. III в.до н.э.- I в.н.э. 3. “Большая пагода диких гусей”.Ок г.Сиань, 652 г. 4. Ансамбль Храма Неба.г.Пекин.1420-1530 гг. 5. Монастырский комплекс Тодайзи.г.Нара, 743-752 гг..
СПИСОК 1. Барт Р. От произведения к тексту. Смерть автора. 13. Юнг К.Г., Кереньи К. Душа и миф: шесть архетипов.
ПЛАН АНАЛИЗА 1. Название текста, кем и когда был написан текст. а) введенные автором в научный обиход, b) используемые им в анализируемом тексте.
СЛОВАРЬ культурологических терминов
Предисловие Предлагаемый вашему вниманию словарь в краткой, популярной форме раскрывает содержание основных понятий и терминов, с которыми встречаются студенты при изучении курса “Культурология”. Словарь дает анализ концепций и явлений общественно-политического и социально-культурологического характера. Он позволяет студентам и всем интересующимся в значительной степени обогатить свой словарный запас, расширить кругозор. Для удобства пользования слова расположены в алфавитном порядке. Содержание понятий и терминов раскрыто на основании ранее изданных словарей, практикумов и пособий. В словаре применена единая система ссылок и сокращений, принятая для справочных изданий. Список сокращений. ар.-арабский язык гр. – греческий язык Инд.-индийские языки лат.-латинский язык перс.-персидский язык санскр.-санскритский язык фр. -французский язык
1. Абстракционизм (лат. abstractio – отвлечение) – абстрактное искусство – формалистическое направление в живописи, культуре и графике XX в; абстракционисты отказываются от изображения реальных предметов и явлений, их произведения представляют собой сочетание геометрических форм, цветовых пятен и линий. 2. Авангард (или авангардизм) (фр. avant-garde) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.
5. Адаптация (лат. adaptatia – приспособлять) – процесс приспособления отдельного человека или социальной группы к постоянно меняющимся условиям существования. 6. Аксиология (греч. axios ценный +... логия) – философско-культурологическое учение об оценочной деятельности, способах оценки явлений культуры и выработки ценностных ориентаций и связанных с этим отношений между людьми. 7. Альма-матер (лат. alma mater – буквально кормящая мать) – в субкультуре студентов старинное название университета, дающего духовную пищу. 8. Андеграунд (англ. underground – подземный, расположенный под чем-либо) – определенный феномен в развитии искусства в условиях классового общества. Термин впервые стал использоваться в американской кинематографии 1940-х годов для обозначения некоммерческих фильмов, созданных начинающими режиссерами на собственные средства для домашнего просмотра; нелегальная политическая или культурная организация, движение, а также не одобряемое и преследуемое властями неортодоксальное, не ангажированное направление в искусстве. 9. Анимизм (от лат. anima – душа) – 1) вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в наличие независимой души у людей, животных, растений; одна из примитивных форм религии; 2) философское учение, возводящее душу в принцип жизни. 10. Антагонизм (от гр. antagфnisma – спор, борьба) – непримиримое противоречие в культуре антагонизм между носителями взаимоисключающих социальных программ поведения, мировоззренческих установок (гуманизм и человеконенавистничество, национализм и интернационализм). 11. Античный (от лат. antiqnus – древний) – относящийся к истории и культуре древних греков и римлян. 12. Антропогенез (от гр. antropos – человек + genos – рождение) – 1) процесс эволюционно-исторического формирования человека; 2) раздел антропологии – учение о происхождении человека. 13. Антропосфера – понятие, которое фиксирует созданную людьми технику, домашних животных, культурные растения и часть природы (космоса), с которой непосредственно взаимодействуют люди. 14. Артефакт (лат. arte – искусственно + factus – сделанный) – в обычном понимании любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности. В культурологии – носитель социально-культурной информации, жизненно-смысловых значений, средство коммуникации. 15.Архетип (греч. arche — начало,typos— образ) — прообраз, первоначальный образ. А. составляет основу общечеловеческой символики. Архетипы служат питательной почвой творчески продуктивного воображения, имеют особое значение в культуре и искусстве. 15.Аскетизм (греч. askētēs, упражняющйся,подвижник),-ограничение и подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли.Цель а.-достижение свободы от потребностей, сосредоточенность духа. 16. Архитектура (лат. architectura, от гр. architektonike (techne)) – строительное (искусство)) – 1) искусство проектировать и строить здания, сооружения; зодчество; иногда архитектура как искусство проектирования противополагается строительству как осуществлению проекта в натуре; 2) художественный характер постройки. 17. Аскетизм (от гр. asketes упражняющийся, подвижник) – 1) учение и практический метод достижения нравственного совершенства посредством саморегуляции человеком своих телесных потребностей (соблюдение диеты, овладение культурой тела и т. п.) и ограничения и подавления чувственных влечений и желаний (гурманства, лени, сладострастия); в истории культуры аскетизм, как правило, осуществлялся в рамках религиозных учений, поэтому обычно воспринимается как исключительно религиозный принцип; 2) религиозное подвижничество; 3) крайнее воздержание, отказ от жизненных благ. 18 .Библия (греч. biblia, мн. ч. от biblion книга) – свод книг, составляющих Священное писание; библия состоит из двух частей – Ветхого завета, представляющего священные книги христианской и иудейской религии, и Нового завета, содержащее собственно христианское учение. 19. Благотворительность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачей имущества или денежных средств, предоставление услуг или оказание ценной поддержки в отношении учреждений, организаций или частных лиц. 20. Буддизм – одна из мировых религий (наряду с христианством и исламом), возникшая в VI в. до н. э. в Индии и названная по имени своего легендарного основателя Гаутамы, получившего впоследствии имя Будда (просвященный). Буддизм получил распространение в Юго-Восточной и Центральной Азии, а также Средней Азии и Сибири. 21. Буржуазия (фр. bourgeois – жители города) – 1) в Западной Европе в средние века – горожане, представители среднего сословия, в отличие от высших сословий феодального общества (дворянства и духовенства); 2) господствующий класс капиталистического общества. 22. Варварство (греч. barbaros) – в культурно-исторической периодизации, принятой в науке XVIII-XIX вв., средняя из трех эпох истории человечества: дикость, варварство, цивилизация. Схема обоснована Л. Г. Морганом и принята Ф. Энгельсом. Варварство начинается с изобретения гончарного производства и завершается появлением письменности. В современной науке разрабатывается новая периодизация первобытной истории. Переносное значение – крайняя жестокость, грубость. 23. Век – мера культурологической периодизации истории человечества на основе достижения им определенного уровня развития основ культуры: каменный век, бронзовый век, железный век и т. д. 24. Вера – элемент мировоззрения, посредством которого выражается отношение человека к собственным жизненным силам, их источнику, их возможностям. Вера может быть положительной (уверенность) и отрицательной (неверие, неуверенность); “слепой” – доверие чувствам, интуиции без каких-либо доказательств и “зрячей” – доверие осмыслению опыта, научным доказательствам. 25. Вернисаж (фр. vernissage – букв. лакировка) – торжественное открытие художественной выставки (первоначально – покрытия картины лаком перед открытием выставки). 26. Вкус – понятие культурологии обозначающее способность человека проявлять избирательность в потреблении, творчестве и общении на основе усвоенных им нравственных и эстетических норм; эстетическая мера избирательности оценочного отношения человека к миру. 27. Возрождение – см. статью “Ренессанс”. 28.Гедонизм-( греч.hēdōne удовольствие)-этческое учение, которое целью жизни и высшим благом признает наслажение. 29.Генезис – происхождение. Возникновение; процесс образования и становления развивающегося явления 30.Глобальный(фр. global - всеобщий), всемирный, всесторонний,универсальный. 31. Готика (фр. gothique – от названия германского племени готов) – художественный стиль, преимущественно архитектурный, зародившийся в XII в. во Франции и в позднем средневековье распространившийся по всей Западной Европе; готическое зодчество характеризуется стрельчатыми сводами на ребрах (нервюрах), обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму. 32. Графика (гр. graphike, от graphф – пишу, черчу, рисую) – 1) вид изобразительного искусства, основанный на рисунке, выполненном штрихами и линиями без красок, а также печатные художественные изображения, в основе которых лежит такой рисунок; 2) лингвистическая часть учения о письме, исследующая соотношения между буквами и звуками. 33. Гуманизм (от лат. humanus – человечный) – совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие своих творческих сил, провозглашающих принципы равенства, справедливости, человечности отношений между людьми; гуманизм эпохи Возрождения (Ренессанса, XIV-XVI вв.) – общественное и литературное движение, противостоявшее схоластике и духовному господству церкви, стремившееся к возрождению античного идеала красоты и человечности; гуманизм реальный – мера человечности общественных отношений. 34. Деятельность – способ становления, существования и развития человека. Основные типы деятельности: инстинктивная трудовая деятельность, труд, творчество. Основные формы – производство, потребление, общение. Деятельность выступает как целесообразный процесс воздействия субъекта (человек) на объект (природа), продуктом которого является модифицированная природа и обновленный человек. Основу культуры образует не всякая деятельность, а деятельность положительная, создающая и накапливающая прибавочный продукт в материально-вещественной, организационно-нормативной и духовной формах. 35. Диалектика (гр. dialektike (techne) – (искусство) вести беседу, спор) – 1) метод творчества, основанный на познании реальных противоречий, лежащий в основе природных и общественный явлений и использовании этого знания в практических целях путем положительного разрешения сложившихся противоречий или сознательного соединения противоположностей в нововведениях; 2) объективный процесс развития культуры (общества) во всей его противоречивости, многообразии и логической последовательности смены форм. 36. Дизайн (от англ. design – проектировать, конструировать) – художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика объектов культуры. 37. Диссидент (от лат. dissidens (dissidentis) – несогласный, противоречащий) – 1) человек, не придерживающийся господствующего вероисповедания; 2) инакомыслящий человек, не согласный с господствующей идеологией, с господствующим мировоззрением, с существующим строем. 38. Дух – термин для обозначения нематериального начала, отличающегося от материального, природного. В культурологии понятие “дух” используется в широком и узком смыслах, как синонимы господствующей духовной культуры и ее ядра мировоззрения. 39. Душа (гр. psyche, лат. anima) – понятие выражающее исторически менявшиеся воззрения на внутренний мир человека; в религии и идеалистической философии особая нематериальная субстанция независимая от тела; в современной науке – обозначение целостности идеальных психических процессов, отражающих и выражающих в различных чувственных и рациональных формах внешний мир и меру причастности личности к историческому процессу творческого преобразования природы и общества. 40. Жанр (от фр. genre – род, вид) – 1) исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественного произведения, например, в живописи – портрет, пейзаж, в литературе – роман, поэма; 2) то же, что жанровая живопись. 41 .Мифологический жанр – разновидность изобразительного искусства, черпающая сюжеты из мифологий разных народов. Особенность мифологического жанра – свободная трактовка легендарных сюжетов. Он сложился еще в античном искусстве, а в эпоху Возрождения достиг расцвета. 42. Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись – важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями. 43. Закон культурологический – теоретическое выражение связи (отношения) между явлениями, процессами, которая является объективной существенной, всеобщей, необходимой для обеспечения внутреннего единства, устойчивости и последовательности развития культуры в целом или ее отдельных составляющих. 44. Игровая природа искусства — форма игровой деятельности, каким является художественное творчество, произведение искусства, основанные на вымысле, свободной игре воображения (И. Кант). 45. Идеал (фр. ideal, от гр. idea – идея, понятие, представление) – совершенство; совершенный образец чего-либо; высшая цель стремлений, деятельности. 46. Идея (от гр. idea – понятие, представление) – форма отражения в мышлении явлений объективного мира в связи с желаниями, стремлениями людей. Идея включает в себя сознание цели и направленность дальнейшего познания и преобразования мира. Она может быть прогрессивной или реакционной. Овладевая сознанием масс, идеи становятся материальной силой. Безыдейность означает бесцельность существования, потерю человеком самого себя. 47. Изобретение – новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области народного хозяйства, социально-культурного строительства или обороны, дающее положительный эффект. Право на изобретение удостоверяется авторским свидетельством или патентом. 48. Икона (от гр. eikōn – изображение, образ) – в православии и католицизме – изображение Бога, святого (святых), являющееся предметом религиозного поклонения. 49. Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression – впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в.; наиболее полное выражение получило во французской живописи. Стремясь запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, добиться живой достоверности изображения, воссоздать единство человека и окружающей Среды, импрессионисты-живописцы разработали систему пленэра; они писали раздельными мазками “чистого цвета” (т. е. не применяли смешанных красок), точно воссоздали рефлексы двухцветные и цветные тени. В музыке, скульптуре, литературе, театре импрессионисты разрабатывали способы передачи впечатления как основного аспекта всякого представления, переживания и мысли. 50. Индивидуализация – оборотная сторона социализации, социально-культурный процесс накопления личностью особенного, уникального опыта, рост ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности свободы и ответственности. Мерой индивидуализации является личный вклад в культуру. 51. Индивидуальность – отдельная личность как обладатель неповторимой совокупности человеческих качеств и свойств, проявляющихся в творчестве и общении. 52. Инженер (фр. ingenieur) – специалист в какой-либо области техники с высшим техническим образованием. 53. Интеллигенция (от лат. intelligens (intelligentis) – знающий, понимающий, разумный) – общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным творческим трудом, обеспечивающих преемственность и рост культуры (работники науки и искусства, юристы, учителя, инженеры, врачи, журналисты и др.). 54. Иррационализм (от лат. irationalis – неразумный) – направление в философии, отрицающее возможности разума в процессе познания и преобразования действительности, признающее основным видом познания откровение, веру, волю, интуицию или другие внемыслителные аспекты духовной жизни. На практике иррационализм фиксируется формулой “хотели как лучше, а получилось как всегда”. 55. Искусство – специфическая форма духовного освоения мира человеком, в которой формируются и развиваются его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты. Возникает в процессе труда. Основные особенности: 1) его способность объединять в себе все те формы общественной деятельности и познания, где проявляется человеческое отношение индивида к действительности и к самому себе; 2) отражение этой действительности в художественных образах. Исторически развивается как система конкретных видов искусства (музыка, живопись, позже архитектура, кино и т. д.). 56. Ислам (ар.покорность) – одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), возникшая в VII в. в Аравии. Основателем ислама считается Мухаммед, которого, по преданию, Аллах избрал своим “посланником” пророком. Вероучение ислама изложено в Коране; ислам распространен преимущественно в странах Среднего и Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии, то же, что мусульманство. 57 .Историческая периодизация культуры - разделение истории культуры на определенные временные отрезки. Периодизация основывается на определенном принципе (форма-ционном, цивилизационном, религиозном и т.д.) и является количественно-временной характеристикой культуры. 58. Иудаизм (соб.) – религия, распространенная преимущественно среди евреев; возникла в конце 2-го тысячелетия до н. э.; является монотеистической с культом бога Яхве; иудаизм – государственная религия Израиля. 59. Канон (от гр. kanōn – правило, предписание) – 1) правило, положение какого-либо направления, учения; то, что твердо установлено, стало традиционным и общепринятым; 2) совокупность книг Библии, признаваемых церковью “богодухновенными”, священное писание; 3) догмат, обряд или правило, установленное и узаконенное церковью; 4) в искусстве – совокупность художественных приемов или правил, которые считаются обязательными в ту или иную эпоху, а также произведение, служащее нормативным образцом; 5) в музыке: а) музыкальная форма, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но начинают ее разновременно в строгой последовательности друг за другом: каждый последующий голос вступает раньше, чем окончилась мелодия предыдущего голоса (вид имитации); б) большая хоровая композиция (в православной церкви). 60. Карнавал (фр. carnaval, от ит. carnevale) – народный праздник под открытым небом, сопровождающийся уличными шествиями, танцами, маскарадами, театрализованными играми и т. д.; первоначально карнавалы проводились в Италии. 61. Категория (гр. kategoria) – понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений объективного мира в целом (материя, время, пространство, движение, причинность, качество, количество и т. д. – категории философии) или его частей, изучаемых отдельными науками (материальное, духовная культура, социальное исследование, ценность, традиции и т. д. – категории культурологии). 62. Католицизм (от гр. katholikos – всеобщий, вселенский) – одно из основных направлений в христианстве (наряду с православием и протестантизмом), оформившееся в результате раскола христианских церквей в XI в. 63. Классика (лат. classicus – первоклассный, образцовый) – образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. 64. Классицизм (лат. classicus – первоклассный, образцовый) – художественный стиль и направление в европейской литературе и искусстве XVII- начала XIX в., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому образцу. 65. Компьютеризация (англ. computer, от лат. computare – считать, вычислять) – широкое внедрение компьютеров в различные сферы человеческой деятельности (например, для проведения научных исследований, управления различными производственными процессами, обучения, диагностирования). 66. Конструктивизм (от лат. constructio – построение) – направление в искусстве XX в., преемственно связанное с кубизмом и футуризмом и породившее свой художественный стиль, сказавшийся в советской архитектуре, живописи, прикладном искусстве и поэзии 20-х – начала 30-х гг.; основной установкой конструктивизма было сближение искусства с практикой индустриального быта по линии формы: геометризация контуров и обнажение технической основы строительства в архитектуре, функционально оправданное конструирование в прикладном искусстве, стилизация документов и воспроизведение производственных ритмов в поэзии и т. д. 67. Контекст (от лат. contextus – тесная связь, соединение) – законченный в смысловом отношении отрывок письменной или устной речи, в пределах которого наиболее точно выявляется значение отдельных входящих в него слов, выражений и т. д. 68. Конформизм (от позднелат. conformis – подобный, сходный) – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений и т. п.; отсутствие собственной позиции, некритическое следование общим мнениям, тенденциям, авторитетам. 69. Конфуцианство – философско-этическая система, разработанная в V в. до н. э. древнекитайским мыслителем Конфуцием (Кун-цзы); одна из китайских религий, отстаивающая незыблемость установленных небом общественных порядков, социального неравенства; строго требует выполнения обрядов, почитания предков, совершения жертвоприношений. 70. Коран (араб. “чтение вслух”),священная книга, в которой изложены ключевые догмы и положения мусульманской религии, мусульманские мифы и нормы права.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |