Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ




Определение стратегии лагеря

Как разработать программу жизнедеятельности детей в лагере

Об этом полезно знать не только руководству лагеря, но и вожатым и воспитателям

 

Лагерь должен определить для себя, на каких из этих ценностей он будет

сконцентрирован, и что будет являться его глобальной целью. Стратегии, цели и задачи лагеря — исходная точка для построения программы.

СТРАТЕГИЯ:

Стратегия это главная руководящая линия в деятельности лагеря. Принципиальная стратегия лагеря сегодня — это помощь ребятам разного уровня воспитания обрести зрелость, более глубоко понять самого себя и свои взаимоотношения с окружающей действительностью.

После того, как сформулированы стратегия, цели и задачи (устно или в письменном виде), полезно их проанализировать и обсудить всем персоналом лагеря.

2. Откуда начинается программа?

Очевидно, разные цели приводят к созданию программ и планов разного вида. При

этом существенно, чтобы директор и персонал были согласны с этими целями перед началом планирования программ.

Разработанная программа будет эффективна только, в том случае, если подход к программе и планированию отражают цели и задачи.

Для лагерных программ характерны два различных подхода: централизованный и децентрализованный. Для централизованной программы деятельность лагеря планируется с широким представительством персонала лагеря и детей так, что дети принимают участие в деятельности лагеря по определенному расписанию. Акцент в этой философии лагерной жизни делается на разнообразие видов деятельности в лагере и на общей или групповой деятельности детей в возрастных группах.


 


Таблица 1.


 

Тип лагеря ЦЕЛЬ (Конкретизируют стратегию лагеря и предвосхищают воспитательный результат) ЗАДАЧИ (Этапы, при помощи которых намечается процесс реализации цели)
Профильный (оздоровительный) Включение ребенка в специально организованный процесс социализации Включение ребенка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов
Формирование культуры межвозрастного общения и взаимодействия
Создание положительного социально-психологического климата
Профильный (спортивный) Создать условия для физического совершенствования личности ребенка Развитие интереса к занятиям спорта
Формирование ценности здорового образа жизни
Предоставление ребенку возможности свободного выбора

 


 

    видов спорта с целью самореализации
Профильный (Планета ЮНЕСКО) Формирование опыта проживания в демократическом обществе Развитие толерантности как базового качества личности
Создание правового пространства в детском лагере как модели демократического общества
Формирование опыта проживания и взаимодействия в поликультурной среде

 

С другой стороны, при децентрализованной программе деятельность лагерной жизни планируется по индивидуальным планам коллектива проживания с использованием рабочего процесса в группах. Группа присоединяется к лагерному сообществу только во время особых ситуаций: при общем приеме пищи и выполнении важных видов деятельности (медицинской профилактики, питания). Акцент в этой философии лагерной жизни делается на взаимоотношениях внутри групп и на создании независимости от большого лагерного сообщества. В таких программах большая часть планирования выполняется по группам проживания детей.

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.