Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика виховної роботи

В дальнейшем в выражениях для количества информации I и энтропии H всегда используют логарифмы с основанием 2.

Пример 1. Определить количество информации, которое содержится в телевизионном сигнале, соответствующем одному кадру развертки. Пусть в кадре 625 строк, а сигнал, соответствующий одной строке, представляет собой последовательность из 600 случайных по амплитуде импульсов, причем амплитуда импульса может принять любое из 8 значений с шагом в 1 В.

Решение. В рассматриваемом случае длина сообщения, соответствующая одной строке, равна числу случайных по амплитуде импульсов в ней: n = 600.

Количество элементов сообщения (знаков) в одной строке равно числу значений, которое может принять амплитуда импульсов в строке,: m = 8.

Количество информации в одной строке: I = n log m = 600 log 8, а количество информации в кадре: I′ = 625 I = 625 600 log 8 = 1,125 ⋅ 106 бит/

Пример 2. Определить минимальное число взвешиваний, которое необходимо произвести на равноплечих весах, чтобы среди 27 внешне неотличимых монет найти одну фальшивую, более легкую.

Решение. Так как монеты внешне не отличимые, то они представляют источник с равновероятными состояниями, а общая неопределенность ансамбля, характеризующая его энтропию, поэтому составляет: H1= Iog227 бит.

Одно взвешивание способно прояснить неопределенность ансамбля насчитывающего три возможных исхода (левая чаша весов легче, правая чаша весов легче, весы находятся в равновесии).Так как все исходы равновероятны (нельзя заранее отдать предпочтение одному из них), то результат одного взвешивания представляет источник с равновероятными состояниями, а его энтропия составляет: H2= Iog23 бит.

Так как энтропия отвечает требованию аддитивности и при этом Н1=3Н2= 3 1og23, то для определения фальшивой монеты достаточно произвести три взвешивания.

Алгоритм определения фальшивой монеты следующий. При первом взвешивании на каждую чашку весов кладется по девять монет. Фальшивая монета будет либо среди тех девяти монет, которые оказались легче, либо среди тех, которые не взвешивались, если имело место равновесие. Аналогично, после второго взвешивания число монет, среди которых находится фальшивая монета, сократится до трех. Последнее, третье, взвешивание дает возможность точно указать фальшивую монету.

Методичні рекомендації щодо викладання курсу за кредитно-модульною системою

 

За загальною редакцією професора Л.В. Кондрашової

 

Кривий Ріг


Друзь З.В. – кандидат педагогічних наук, доцент

Зеленкова Н.І. - кандидат педагогічних наук, доцент

Лаврентьєва О.О. - кандидат педагогічних наук, доцент

Рецензенти:

Савченко Л.О. - кандидат педагогічних наук, доцент

Білоконна Н.І. - кандидат педагогічних наук, доцент

 

Затверджено вченою радою КДПУ

Протокол № 3 від 12 жовтня 2006 р.

 

 

Друзь З.В., Зеленкова Н.І., Лаврентьєва О.О. Методика виховної роботи: Методичні рекомендації щодо викладання курсу за кредитно-модульною системою / За ред. професора Л.В. Кондрашової. – Кривий Ріг: КДПУ, 2006 – 95 с.

 

Методичні рекомендації розроблено на основі сучасних вимог до викладання курсу МВР за кредитно-модульною системою. Вони містять тематичний план, зміст та підходи до опанування теоретичного та практичного матеріалу курсу, список основної та рекомендованої літератури, інформацію з мережі Internet, термінологічний словник.

Призначено для викладачів та студентів педагогічних закладів, вчителів-практиків.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рассмотренная выше оценка информации основана на предположении о равновероятности всех знаков алфавита | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.