КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История и теория аудиовизуальных искусств
РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА: НЕМОЙ ПЕРИОД РАЗДЕЛ III. ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА ЗВУКОВОГО ПЕРИОДА: СССР, ЕВРОПА, АМЕРИКА В 1930-40-е ГОДЫ
Методические рекомендации для самостоятельной работе студентов 1-го и 2 курса ФФиТД Специальности: 071301 «народное художественное творчество» специализация: «художественный руководитель кино- фото- видеотворчества»
Санкт-Петербург Авторы-составители доцент, кандидат искусствоведения С. В. Хлыстунова, доцент, кандидат искусствоведения М.Б. Капрелова
Рецензент: доцент, кандидат искусствоведения Е.Д. Еременко
Рекомендовано к изданию в качества методических рекомендаций кафедрой искусствознания. Протокол № ____ от __________ 2013 г.
«Методические рекомендации в помощь самостоятельной работе студентов по дисциплине «История и теория аудиовизуальных искусств» предназначены для студентов факультета ФФиТД, обучающихся по специальности 071301 «народное художественное творчество», специализация: «художественный руководитель кино- фото- видеотворчества». В процессе обучения студентов творческих профессий одной из важных задач является умение анализировать художественное произведение. Поэтому и будущий художественный руководитель кино- фото- видеотворчества должен иметь четкое представление о творческом процессе создания аудиовизуальных произведений различных видов, жанров, композиций и об общем процессе развития мирового аудиовизуального пространства. Преподавание дисциплины предполагает рассмотрение аудиовизуальных искусств в историческом аспекте, в сопоставлении достижений немого и современного кино, на примерах творчества ведущих мастеров отечественного и зарубежного экрана. Факты истории и теории кино, телевидения, видео, творчество крупнейших мастеров, их теоретические концепции изучаются в их взаимодействии, в контексте внутренних законов искусства, в связи с эстетическими и философскими проблемами ХХ столетия – века глобальной аудиовизуальной культуры. В ходе ознакомления с каждой темой курса студенты должны посмотреть и проанализировать аудиовизуальные произведения, созданные ведущими мастерами мирового экранного искусства. С целью лучшего усвоения отсмотренного материала студентам рекомендуется вести Дневник просмотра – учиться анализировать, фиксировать свои мысли, впечатления по ходу и после просмотра фильма. Ведение Дневника просмотра закрепляет навык самостоятельного анализа произведения, помогает системно мыслить. Общая информация о фильме, а также ряд деталей впоследствии могут оказаться ценными при сдаче зачета (экзамена). Дневником просмотра не возбраняется пользоваться на экзамене, так как он является показателем самостоятельной работы студента. В ходе ознакомления с произведениями экранного искусства ведения Дневника просмотра позволяет закрепить усвоение материала лекций и поможет студентам лучше подготовиться к тестированию и сдаче итоговых зачетов и экзаменов по дисциплине. Программой курса отведено большое количество времени на самостоятельную работу студентов. Ряд тем дисциплины подразумевает, что учащиеся изучают их во внеаудиторное время. В ходе ведения Дневника просмотра студенты смогут правильно организовать свою самостоятельную работу, выработать и закрепить навыки по анализу аудиовизуального произведения, формулированию собственного мнения, работе с искусствоведческой литературой, контекстному поиску информации. В процессе подготовки к сдаче зачетов и экзаменов по дисциплине «История и теория аудиовизуальных искусств» студент должен научиться: - самостоятельно анализировать аудиовизуальное произведение, выделяя его центральную идею, режиссерский замысел; - находить общие смыслообразующие, стилистические черты, присущие тому или иному автору; - определять режиссерскую задачу в конкретном историческом, временн о м аспекте; - контекстному специализированному поиску информации в сети Интернет; - умению ставить перед собой конкретные задачи и решать их.
В данных Методических рекомендациях представлены примерные рекомендации по ведению Дневника просмотра, даются советы по формированию навыков анализа аудиовизуального произведения, корректного цитирования материалов искусствоведческого профиля. Внимание учащихся акцентируется на рассмотрении каждого произведения в историческом и культурном контексте. Помимо этого в пособии предложен список литературы (книг и материалов из сети Интернет), которые могут быть использованы для составления Дневника просмотра, а также список фильмов для просмотра (обязательного и факультативного).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРОСМОТРА
Ведение Дневника просмотра поможет студенту систематизировать свои впечатления после просмотра картин, правильно организовать свою самостоятельную работу, выработать и закрепить навыки по анализу аудиовизуального произведения, формулированию собственного мнения, работе с искусствоведческой литературой, контекстному поиску информации. Дневник просмотра также может служить дополнительным подспорьем при подготовке к сдаче зачета и экзамена по дисциплине. Помимо фильмов из списка для обязательного просмотра, студент может включать в дневник другие ленты, соответствующие выбранной теме. Дневник просмотра может быть оформлен как в письменном или печатном виде, так и в виде электронного документа. После проверки Дневника просмотра преподавателем, студент получает право пользоваться им при сдаче зачетов и экзамена.
Примерная структура Дневника просмотра:
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |