Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы первого уровня




Пример

Составить блок – схемы и программы вычисления суммы k первых членов последовательности и произведения k первых членов последовательности для k=5, 10, 15.

 

 

1. Составление блок-схемы алгоритма, находящего сумму k первых членов последовательности .

1.1. Входные данные: k – число слагаемых.

Выходные данные: S – сумма k слагаемых.

1.2. Блок – схема (рис. 2.1):


 

Нет
Да
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAImE588MA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPwWrDMBBE74X+g9hCb43sNMSNEyW0BUPJJcT1ByzW xjaRVsZSY/vvq0Chx2Fm3jC7w2SNuNHgO8cK0kUCgrh2uuNGQfVdvLyB8AFZo3FMCmbycNg/Puww 127kM93K0IgIYZ+jgjaEPpfS1y1Z9AvXE0fv4gaLIcqhkXrAMcKtkcskWUuLHceFFnv6bKm+lj9W wcrPaXU8FR/+tUqzrF6aY2GMUs9P0/sWRKAp/If/2l9awSaF+5f4A+T+FwAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXht bC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAImE588MAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIgDAAAAAA== ">
k
S =0
i =1
S = S + i /(i +1)2
i = i +1
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAuGnyjMMA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPwW7CMBBE75X4B2uReisOPVBIMQghISHKhcAHbOMl Thuvg+0m4e9xpUo9jmbmjWa5HmwjOvKhdqxgOslAEJdO11wpuJx3L3MQISJrbByTgjsFWK9GT0vM tev5RF0RK5EgHHJUYGJscylDachimLiWOHlX5y3GJH0ltcc+wW0jX7NsJi3WnBYMtrQ1VH4XP1bB 12dr+uP8ds2K0nfycPT72+lDqefxsHkHEWmI/+G/9l4rWLzB75f0A+TqAQAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXht bC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAuGnyjMMAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIgDAAAAAA== ">
i <= k
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA6mvCIsAA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPzYrCMBC+C/sOYRa8aVpXVKpR1oXC4kWsfYChGduy yaQ0UevbmwXB23x8v7PZDdaIG/W+dawgnSYgiCunW64VlOd8sgLhA7JG45gUPMjDbvsx2mCm3Z1P dCtCLWII+wwVNCF0mZS+asiin7qOOHIX11sMEfa11D3eY7g1cpYkC2mx5djQYEc/DVV/xdUqmPtH Wh6O+d5/lelyWc3MITdGqfHn8L0GEWgIb/HL/avj/CSF/2fiBXL7BAAA//8DAFBLAQItABQABgAI AAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXhtbC54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA6mvCIsAAAADcAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIUDAAAAAA== ">
S, k
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAQ5B9xcIA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERP32vCMBB+H+x/CDfwZcxUHTI6o5SC6IMw5vT9aM62 mFxKEm39740g7O0+vp+3WA3WiCv50DpWMBlnIIgrp1uuFRz+1h9fIEJE1mgck4IbBVgtX18WmGvX 8y9d97EWKYRDjgqaGLtcylA1ZDGMXUecuJPzFmOCvpbaY5/CrZHTLJtLiy2nhgY7KhuqzvuLVfCz M6U3JfWb8nbcHo6fxftuXig1ehuKbxCRhvgvfrq3Os3PZvB4Jl0gl3cAAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBDkH3FwgAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA ">
Начало
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAQ5B9xcIA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERP32vCMBB+H+x/CDfwZcxUHTI6o5SC6IMw5vT9aM62 mFxKEm39740g7O0+vp+3WA3WiCv50DpWMBlnIIgrp1uuFRz+1h9fIEJE1mgck4IbBVgtX18WmGvX 8y9d97EWKYRDjgqaGLtcylA1ZDGMXUecuJPzFmOCvpbaY5/CrZHTLJtLiy2nhgY7KhuqzvuLVfCz M6U3JfWb8nbcHo6fxftuXig1ehuKbxCRhvgvfrq3Os3PZvB4Jl0gl3cAAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBDkH3FwgAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA ">
Конец
Пояснения

 

Ввод k – числа слагаемых суммы S

 

Первоначальное обнуление значения суммы S

 

Установка номера первого слагаемого

Вычисление суммы

S = S + i /(i +1)2

Увеличение значения текущего номера слагаемого на 1

Проверка условия: если номер i не больше k, управление вновь передается на блок вычисления суммы S

Вывод результирующего значения суммы S и значения k

 

 

Рис. 2.1. Блок-схема алгоритма, вычисляющего сумму k первых членов последовательности

 

2. Составление программы по блок-схеме (рис. 2.1) из п.1.

2.1. Объявить переменные K и I целого типа (Integer) и переменную S – вещественного типа двойной точности (Double).

2.2. Вывести сообщение «Введите число слагаемых» (Console.WriteLine()).

2.3. Присвоить переменной K значение, введённое с клавиатуры (Console.ReadLine()), предварительно преобразовав его в число функцией Val().

2.4. Обнулить значение переменной S, приравнять к единице значение переменной I.

2.5. Вычислить значение переменной S.

2.6. Увеличить значение переменной I на единицу.

2.7. С помощью оператора IF проверить - достигла ли переменная I значения K (I≤K). Если не достигла, то вернуться (Goto) к вычислению переменной S, иначе вывести на экран значения переменных S и K.

Примечание: синтаксис оператора условия:

IF <условие> THEN

<значение, если условие истинно>

ELSE

<значение, если условие ложно>

END IF

 

3. Выполнить программу для трёх разных значений K и выписать результаты в отчёт.

4. Составление блок-схемы алгоритма, находящего произведение k первых членов последовательности g w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>n</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> .

4.1 Входные данные: k - число сомножителей.

Выходные данные: P – произведение k сомножителей.

4.2 Блок – схема (рис.2.2):

L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAQ5B9xcIA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERP32vCMBB+H+x/CDfwZcxUHTI6o5SC6IMw5vT9aM62 mFxKEm39740g7O0+vp+3WA3WiCv50DpWMBlnIIgrp1uuFRz+1h9fIEJE1mgck4IbBVgtX18WmGvX 8y9d97EWKYRDjgqaGLtcylA1ZDGMXUecuJPzFmOCvpbaY5/CrZHTLJtLiy2nhgY7KhuqzvuLVfCz M6U3JfWb8nbcHo6fxftuXig1ehuKbxCRhvgvfrq3Os3PZvB4Jl0gl3cAAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBDkH3FwgAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA ">

Начало
Да
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAImE588MA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPwWrDMBBE74X+g9hCb43sNMSNEyW0BUPJJcT1ByzW xjaRVsZSY/vvq0Chx2Fm3jC7w2SNuNHgO8cK0kUCgrh2uuNGQfVdvLyB8AFZo3FMCmbycNg/Puww 127kM93K0IgIYZ+jgjaEPpfS1y1Z9AvXE0fv4gaLIcqhkXrAMcKtkcskWUuLHceFFnv6bKm+lj9W wcrPaXU8FR/+tUqzrF6aY2GMUs9P0/sWRKAp/If/2l9awSaF+5f4A+T+FwAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXht bC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAImE588MAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIgDAAAAAA== ">
k
P= 1
i =1
P=P*(1-1 /(i +1)2
i = i +1
i <= k
P, k
Нет
Конец
Пояснения

 

 

Ввод k – числа сомножителей произведения P

 

Установка начального значения произведения P, равного единице

 

Установка номера первого сомножителя

 

Вычисление произведения

P = P *(1-1/ (i +1)2)

 

Увеличение значение текущего номера на 1

 

Проверка условия: если номер i не больше k, управление вновь передается на блок вычисления произведения P

Вывод результирующего значения произведения P и значения k

 

 

Рис. 2.2. Блок-схема алгоритма, вычисляющего произведение k первых членов последовательности

 

4.3 Программу нахождения произведения k первых членов последовательности g w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>n</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> составить самостоятельно по аналогии с программой, описанной в п. 2.

4.4 Выполнить программу для трёх разных значений k и выписать результаты в отчёт.

Пояснения к выполнению задания второго уровня

 

Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис. 2.3) с использованием функций Console.WriteLine(), Console.ReadLine(). В случае использования текстового ответа («Да», «Нет») не забудьте указать тип проверяемой в условии переменной – String.

 

Нет
Да
Выйти?
X=”Да”
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAh/WQq8AA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPy4rCMBTdD/gP4QpuBk2VGZFqlFIYdCEM42N/aa5t MbkpScbWvzeLgVkeznuzG6wRD/KhdaxgPstAEFdOt1wruJy/pisQISJrNI5JwZMC7Lajtw3m2vX8 Q49TrEUK4ZCjgibGLpcyVA1ZDDPXESfu5rzFmKCvpfbYp3Br5CLLltJiy6mhwY7Khqr76dcq+D6a 0puS+n35vB4u14/i/bgslJqMh2INItIQ/8V/7oNW8JnGpi/pB8jtCwAA//8DAFBLAQItABQABgAI AAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXhtbC54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAh/WQq8AAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIUDAAAAAA== ">
Начало
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA6Lk1MMQA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWsCMRSE7wX/Q3iFXopmLa3U1SjLgtSDULR6f2ye u0uTlyWJ7vrvm4LgcZiZb5jlerBGXMmH1rGC6SQDQVw53XKt4PizGX+CCBFZo3FMCm4UYL0aPS0x 167nPV0PsRYJwiFHBU2MXS5lqBqyGCauI07e2XmLMUlfS+2xT3Br5FuWzaTFltNCgx2VDVW/h4tV 8L0zpTcl9V/l7bQ9nt6L192sUOrleSgWICIN8RG+t7dawccc/r+kHyBXfwAAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4 bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOi5NTDEAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACJAwAAAAA= ">
Конец
Ввод: да/нет

 

 


Рис. 2.3. Блок-схема алгоритма

 


Таблица 2.1. Варианты заданий к лабораторной работе № 2.

 

k ai bi ai bi
  5,10,15 i  
  4,8,12  
  3,7,11  
  5,9,13  
  7,10,13 i +4  
  5,10,15 3i–1  
  8,12,16  
  5,10,15  
  7,11,15 4i - 3  
  5,9,13  
  4,9,14  
  3,8,13 3 i+ 5  
  4,8,12  
  5,8,11  
  4,6,8  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.