КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы первого уровня
Пример Составить блок – схемы и программы вычисления суммы k первых членов последовательности и произведения k первых членов последовательности для k=5, 10, 15.
1. Составление блок-схемы алгоритма, находящего сумму k первых членов последовательности . 1.1. Входные данные: k – число слагаемых. Выходные данные: S – сумма k слагаемых. 1.2. Блок – схема (рис. 2.1):
Ввод k – числа слагаемых суммы S
Первоначальное обнуление значения суммы S
Установка номера первого слагаемого Вычисление суммы S = S + i /(i +1)2 Увеличение значения текущего номера слагаемого на 1
Вывод результирующего значения суммы S и значения k
Рис. 2.1. Блок-схема алгоритма, вычисляющего сумму k первых членов последовательности
2. Составление программы по блок-схеме (рис. 2.1) из п.1. 2.1. Объявить переменные K и I целого типа (Integer) и переменную S – вещественного типа двойной точности (Double). 2.2. Вывести сообщение «Введите число слагаемых» (Console.WriteLine()). 2.3. Присвоить переменной K значение, введённое с клавиатуры (Console.ReadLine()), предварительно преобразовав его в число функцией Val(). 2.4. Обнулить значение переменной S, приравнять к единице значение переменной I. 2.5. Вычислить значение переменной S. 2.6. Увеличить значение переменной I на единицу.
2.7. С помощью оператора IF проверить - достигла ли переменная I значения K (I≤K). Если не достигла, то вернуться (Goto) к вычислению переменной S, иначе вывести на экран значения переменных S и K. Примечание: синтаксис оператора условия: IF <условие> THEN <значение, если условие истинно> ELSE <значение, если условие ложно> END IF
3. Выполнить программу для трёх разных значений K и выписать результаты в отчёт. 4. Составление блок-схемы алгоритма, находящего произведение k первых членов последовательности g w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>n</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> . 4.1 Входные данные: k - число сомножителей. Выходные данные: P – произведение k сомножителей. 4.2 Блок – схема (рис.2.2): L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAQ5B9xcIA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERP32vCMBB+H+x/CDfwZcxUHTI6o5SC6IMw5vT9aM62 mFxKEm39740g7O0+vp+3WA3WiCv50DpWMBlnIIgrp1uuFRz+1h9fIEJE1mgck4IbBVgtX18WmGvX 8y9d97EWKYRDjgqaGLtcylA1ZDGMXUecuJPzFmOCvpbaY5/CrZHTLJtLiy2nhgY7KhuqzvuLVfCz M6U3JfWb8nbcHo6fxftuXig1ehuKbxCRhvgvfrq3Os3PZvB4Jl0gl3cAAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBDkH3FwgAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA ">
Ввод k – числа сомножителей произведения P
Установка начального значения произведения P, равного единице
Установка номера первого сомножителя
Вычисление произведения P = P *(1-1/ (i +1)2)
Увеличение значение текущего номера на 1
Проверка условия: если номер i не больше k, управление вновь передается на блок вычисления произведения P Вывод результирующего значения произведения P и значения k
Рис. 2.2. Блок-схема алгоритма, вычисляющего произведение k первых членов последовательности
4.3 Программу нахождения произведения k первых членов последовательности g w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>n</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> составить самостоятельно по аналогии с программой, описанной в п. 2. 4.4 Выполнить программу для трёх разных значений k и выписать результаты в отчёт. Пояснения к выполнению задания второго уровня
Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис. 2.3) с использованием функций Console.WriteLine(), Console.ReadLine(). В случае использования текстового ответа («Да», «Нет») не забудьте указать тип проверяемой в условии переменной – String.
Рис. 2.3. Блок-схема алгоритма
Таблица 2.1. Варианты заданий к лабораторной работе № 2.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |