Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи для самостоятельной работы 2 страница




22. Для каждого слова заданного предложения указать долю согласных. Определить слово, в котором доля согласных максимальна.

23. Отредактировать заданное предложение, заменяя многоточия точкой,

24. В заданном предложении найти самое короткое и самое длинное слово.

25. Из заданного текста предложения выбрать и напечатать только те символы, которые встречаются в нем только один раз (в том порядке, в котором они встречаются в тексте).

26. Найти самое длинное симметричное, слово заданного предложения, например ASSA.

27. В заданном тексте удалить символ ", " и подсчитать число удаленных символов.

28. Из текста выбрать числа и записать в массив N. Количество чисел не более 10.

29. Удалить из текста символы " _ " и подсчитать длину сформированного текста.

30.В тексте предложения заменить символ " _ " на символы ", ". Конечные символы удалить, не заменяя на запятые. Определить длину предложения. Если в тексте встречаются несколько символов " _ " подряд, то вместо них поставить одну запятую.

 

 

Варианты задания к лабораторной работе №11

Тема: ПРОГРАММИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДПРОГРАММ.

 

1. Даны. действительные числа а0,..., a6. Получить для Х=1,3,4 значения р(х+1)- р(х), где р(у) =a6y6+a5y5+... +а0

2. Даны действительные числа s, t, а0,... а12. Получить р(1) -р(t) +p2(s-t)-pз(l), где р(х) = а12х12 + а11х11+...+а0

3 Даны действительные числа а1,...,an, b1,..., bm. В последовательности а1,...,an и последовательности b1,..., bm все члены, следующие за членом с наибольшим значением (за первым по порядку, если их несколько), заменить на 0.5.

4. Даны целые числа а а1,...,an, b1,..., bm, К. Если в последовательности а1,...,an нет ни одного члена со значением К, то первый по порядку член этой последовательности не меньший всех остальных членов, заменить на значение К. По такому же правилу преобразовать b1,..., bm, применительно к значению 10.

5. Вычислить z = (s1 + s2)/(k1+k2), где S1 и K1 - сумма и количество положительных элементов массива X(N); S2 и k2 - сумма и количество положительных элементов массива Y(M).

6. Вычислить и зaпомнить суммы положительных элементов каждой строки матрицы А(10,20), В (15,10).

7. Вычислить Z = (X1 + Y1) / (Х2 - Y2), где Х1 и Х2 - корни уравнения

ay2 + 2у— 1 = 0. (Все корни действительные).

8. Найти наибольшие элементы и их порядковые номера массивов X(N) и Y(M).

9. Переписать положительные элементы Х(10) и Y(8) в массив Z подряд. Запись в массив Z осуществлять в подпрограмме.

10. Найти наименьшие элементы и номера строк и столбцов, в которых они расположены, для матриц А(4,5) и В(5,3).

11. Вывести на печать элементы целочисленных матриц N(3,6) и М(5,4), кратные трем.

12. Вычислить и запомнить количество отрицательных элементов каждого столбца для матриц А(5,5), В(4,5).

13. Вычислить суммы элементов верхней треугольной матрицы для матриц А(4,4), В(5,5).

14. Найти средние значения, и стандартные отклонения для элементов массивов X(N), Y(M).

15. Вычислить суммы и количества элементов, находящихся в интервале от а до b для матриц Х(5,4) и Y(5,3).

16. Преобразовать массивы Х(10) и Y(15), расположив в них подряд только положительные элементы. Вместо остальных элементов записать нули.

17. Вычислить Z=(e^s1+e^s2)/(k1*k2), где S1 и К1 - сумма и количесиво положительных элементов массива X(l0); S2, и К2 - сумма и количество отрицательных элементов массива Y(15).

18. Вычислить корни квадратных уравнений х2 - ax + b = 0; су2 - dy - f = 0, используя подпрограмму - функцию. (Все корни действительные).

19. Вычислить Z =(Xmax-Ymin)/2, где Хmах - максимальный элемент массива Х(10): Ymin - минимальный элемент массива Y(12): Хmax и Ymin вычислять в одной подпрограмме.

20. Вычислить суммы положительных элементов массивов X(N), Y(M), Z(К), используя подпрограмму-функцию, где N<10; М<12; К<8.

21. Вычислить С=(Аmax+Bmin)/3, где А,max и Вmin -максимальный и минимальный элементы соответственно массивов А(10) и В(12).

22. Вычислить суммы положительных элементов каждой строки для

матриц А(5,6) и В(4,3), используя подпрограмму-функцию.

23. Вычислить суммы элементов главных диагоналей матриц А(n,n), B(m,m), где N<10, M<12, используя подпрограмму-функцию.

24. Вычислить суммы элементов нижних треугольных матриц для матриц А(5,4), В(4,3), используя подпрограмму-функцию.

25.Составить процедуру, позволяющую определить позицию самого первого вхождения заданного символа в исходную строку. Если строка не содержит символа, результатом процедуры должна быть-1.

 

Варианты заданий к лабораторной работе №12 Тема "Файлы"

1. Дан файл f, компоненты к-рого являются действительными числами. Найти наибольшее из значений модулей компонент с нечетными номерами.

2. Дан файл f, компоненты которого являются действительными числами. Найти разность первой и последней компоненты файла.

3. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Найти количество удвоенных нечетных чисел среди компонентов.

4. Дан символьный файл f. В файле f не менее двух компонент Определить, являются ли два первых символа файла цифрами. Ели да, то установить, является ли число, образованного этими, цифрами, четным.

5. Дай символьной файл f. Получить, файл g, образованный из файла f заменой всех его прописных (больших) букв одноименными строчными (малыми).

6. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами Записать в файл g всe четные числа файла f, а в р все. нечетные. Порядок следования чисел сохраняется.

7. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить файл g, образованный из файла f исключением повторных вхождений одного и тогоже числа.

8. Дан файл f, компоненты кoтoporo являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько положительных. Используя вспомогательный файл h переписать все компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g небыло двух соседних чисел с одним знаком.

9. Дан символьный файл f. Подщитать число вхождений в файл сочетаний ab.

10. Дан символьный файл f. Определить входит ли в файл сочетание abсd.

11. Даны символьные файлы f и g. Записать в файл h все начальные значения совпадающие компоненты файлов f и g. 12 Дан символьный файл f. Удалить из файла все однобуквенные слова и лишние пробелы Результаты записать в файл g.

13.Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных компонент, сколько положительных. Используя вспомогательный файл h переписать все компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g сначала шли положительные, потом отрицательные.

14.Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Числа в файле идут в следующем порядке: десять отрицательных, десять положительных, десять отрицательных, десять положительных и т.д. Перписать компоненты файла f в g так, чтобы в файле g числа шли в следующем порядке: пять отрицательных, пять положительных и т.д.

15.Дaн символьный файл f. Считая что количество символов в слове не превосходит 20, определить, сколько в файле имеется слов, состоящих из одного, двух, трех и т.д. символов.

16.Дан символьный файл, содержащий сведения о студентах КПИ, записанные по следующему образцу: фамилия имя отчество, фамилия имя отчество... Записать эти сведения в файл g, используя образцы: имя отчество фамилия, имя отчество фамилия.

17.Дан сиимвольный файл, содержащий сведение о студентах группы ДА-52, записанные по следующему образцу: имя отчество фамилий, имя отчество фамилия...... Записать эти сведения в файл g, используя образцы: фамилия имя отчество, фамилия имя отчество...

18.Дан файл f, который содержит номера телефонов с г. Группы ДА-51. Указывается фамилия студента, его инициалы и номер телефона. Найти телефон студента по его фамилии и инициалам.

19.Дан текстовый файл. Получить все его строки содержащие более 60 символов.

20.Дан символьный файл f. Считая, что количество символов в слове не превосходит 20, получить гистограму всех слова файла f.

 

 

Задание.

Лабораторная работа № 13. "Записи".

 

1. Ввести массив записей, которые содержат сведения о фамилиях и номерах телефонов. Упорядочить массив по фамилиям и распечатать входной и упорядоченный массив.

2. Ввести массив записей, которые содержат сведения о фамилиях и экзаменационных оценках. Записи упорядочить по фамилиям. Программа вычисляет средний балл для каждой фамилия и создает новый массив, содержащий фамилии и средние баллы.

3. Ввести массив записей, которые содержат сведения о фамилиях и адресах. Записи упорядочить по адресам. Необходимо ввести новую занись и удалить из массива ту, которая содержит данную фамилию.

4. Ввести массив записей, которые содержат сведения о фамилии автора и названии книги. Создать новый массив записей, который содержит дополнительно сведения о годе издания. Год издания береться из челочисленного массива, который упорядочен по примеру 1-го массива.

5. Ввести массив записей, которые содержат сведения о фамилиях и соответствующие им адреса. Массив упорядочен по фамилиям. Ввести новую запись и заменить запись, которая содержит указанную фамилию, на введенную.

6. Ввести массив записей, которые содержат сведения о фамилии, адрсе и номере телефона. Составить программу, которая переносит эти данные в массив записей, который не содержит сведения о номерах телефонов.

7. Заданы два массива записей, каждый из которых содержит сведения о фамилия и адресе. Составленная программа должна перенести (в любом порядке) записи с двух массивов в третий, причем с двух одинаковых записей переносится только одна.

8. Задан массив записей, который содержит сведения о фамилии и адресе. Построить новый массив записей, который содержит фамилии с начальной буквой С и соответсвующие им адреса.

9. Заданы два массива записей, каждый из которых содержит сведенья о фамилиях и адресах. Составить программу, которая печатает одинаковые записи обоих массивов в алфавитном порядке.

10. Заданы два массива записей, каждый из которых содержит сведенья о фамилиях и адресах. Необходимо записи, которые есть в первом массиве и которых нет во втором массиве, переписать в третий массив в том же виде.

11. Задан массив записей, который' содержит сведения фамилиях и экзаменационную оценку. Составить программу, которая находит и печатает фамилии людей, которые получили заданную оценку.

12. Заданы два массива записей. Первый содержит данные - фамилии и адреса, второй - соответствующие номера телефонов. Составить программу, которая объеденяет записи обеих массивов и заносит их в третий массив.

13. Ввести массив записей, которые содержат сведения-названия и адреса институтов, программа удаляет записи, заполненные только пробелами (пропусками).

14. Задан массив записей, который содержит сведения-фамилии и соответствующие им номера телефонов. Массив упорядочен по фамилиям. Программа должна вставлять новую запись в соответствующее место массива в зависимости от фамилии, раздвигая другие элементы массива.

15. Задан массив записей, который содержит сведения-фамилии и названия групп. Массив упорядочен по фамилиям. Программа удаляет записи, которые содержат заданную фамилию, сдвигая нижние элементы вверх (заполняя ими пустое место).

16. Ввести массив записей, который содержит сведения-фамилии и номера телефонов. Программа заменяет запись, которая содержи указанную фамилию веденную с терминала. Упорядочить полученный массив по фамилиям.

17. Заданы два массива записей, которые содержат сведения-фамилии и адреса. Массивы упорядочены по фамилиям. Составить программу, которая переносит в любом порядке записи с двух заданных массивов в третий, причем из двух одинаковых записей записывается только одна.

18. Задан массив записей, который содержит сведения-фамилии и названий группы. Массив упорядочить по фамилиям. Ввести с терминала название группы. Переписать в третий массив записи, которые имеют введенное название группы.

 

 

Варианты заданий к лабораторной работе №14 Тема:"Текстовый и графический режимы".

1. Разработать программу вывода на экран графика функции с отображением на экран осей координат, координатной сетки и делений по значениям аргумента и функции. Программу оформить в виде процедуры, в которую значения функции перелаются в виде массива.

2. Розработать программу, которая рисует на экране циферблат механических часов, отображая перемещение секундной, минутной и часовой стрелок (при этом используйте процедуру DELAY).

3. Разработать программу, отображающую процесс вращения прямоугольника вокруг любой его внутренней точки.

4. Разработать программу, отображающую процесс перемещения окружности по экрану в горизонтальном и вертикальном направлениях при нажатии соответствующих клавиш, графического

5. Разработать программу преобразования фиксированного изображения из позитивной формы (черным цветом на белом фоне) в негативную форму и наоборот.

6. Разработать гистограмму вывода на экран текстовой информации в форме "бегущей строки".

7. Разработать программу, которая при нажатии клавиши F9 выводит на экран текстовое окно. При нажатой клавиши сдвигается влево левая рамка окна, при нажатии ® вправо правая рамка окна, при нажатии ¯ - вниз нижняя рамка окна, при нажатии ­ - вверх верхняя рамка окна.

8. Разработать программу вывода на экран меню следующего вида:

Меню:

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

 

отображающего процесс выбора любого из перечисленных вариантов с помощью ® и. При этом вариант, на который падает выбор, должен выделяться повышенной яркостью или цветом. При нажатии клавиши Ввод или ¯ на месте соответствующего варианта должно появляться другое окно. 9. Разработать программу вывода на экран меню следующего вида:

 

Меню:

  Вариант 1
Выбор ® Вариант 2
  Вариант 3

 

 

отображающего процесс выбора одного из вариантов с помощью клавиш ­ и ¯ При этом к строке, на которую падает выбор, должна быть направлена стрелка от слова "Выбор".

10. Разработать программу вывода на экран меню следующего вида

В этом меню приведен полный список вариантов. Название каждого, варианта оформляется в отдельном окне. При нажатии клавиши ­ и ¯ порядок окон меняется. Разработанная программа должна отображать этот процесс выбора варианта.

11. Разработать программу вывода на экран графика дискретной функции (гистограммы). Изображение этого графика должню состоять из 10 расположенных на одной линии прямоугольников (высоте каждого треугольника соответствует одно значение функции). Для просмотра всего графика следует использовать клавиши ® и, нажатие которых вызывает смещение изображения графика соответственно вправо или влево с изменением соответствующих надписей по горизонтальной оси. Программу следует оформить в виде процедуры, значения функции в которую передаются в виде массива.

12. Дана строка символов. Разработать программу вывода на экран этой строки так, чтобы каждый символ появлялся на экране справа и перемещался в горизонтальном направлении влево до первой незанятой позиции. После того как очередной символ займет свое место, должен начинаться вывод следующего символа и т.д.

13. Разработать программу, отображающую перемещение по экрану стилизованного изображения человека (окружность -голова, треугольник - туловище, ломаные линии - руки и ноги). Перемещение человека, изображенного на экране, должно осуществиться при нажатии соответствующих клавиш управления курсором.

14. Разработать программу, отображающую на экране процесс перемещения транспортного робота, обслуживающего два станка (обслуживание в данном случае заключается в перемещении деталей между станками). Транспортный робот должен отображаться на экране прямоугольником. Изображение станков может быть произвольным и и менять свою окраску (или интенсивность свечения) в зависимости от наличия на них деталей.

15. Разработать программу, отображающую на экране в графическом режиме изображение введенной строки символов с; произвольным коэффициентом увеличения, который может измениться при нажатии клавиш управления курсором.

16. Разработать программу, имитирующую процесс перемещения упругого шарика в замкнутом пространстве прямоугольной формы. Начальное направление и скорость движения шарика должны задаваться произвольно.

 

Варианты заданий к лабораторной работе №15

Тема: Графика.

 

21. Изобразить на экране точку, которая перемещается по кругу с постоянной скоростью.

22. Изобразить на экране прямую, которая вращается около одной из своих точек.

23. Изобразить на экране точку, которая движется с постоянной скоростью параллельно ее горизонтальной оси.

24. Изобразить на экране две точки, которые двигаются по концентрическим окружностям.

25. Исследовать область определения и построить график ф-ции

у = 1/х.

26. Исследовать область определения и построить график ф-ции

у = (х+3)/(х-2).

27. Исследовать область определения и построить график ф-ции

у=3+2/х-3/х.

28. Исследовать область определения и построить график ф-ции

у= 1/(3х+2х+1).

29. Исследовать область определения и построить график ф-ции

у= х/(х+2х+1).

30. Исследовать область определения и построить график ф-ции

у= х/(х-Зх-1).

31. Исследовать область определения и построить график ф-ции у=х/(х+3х+1).

32. Построить, на экране множество точек, координаты которых удовлетворяют следующему неравенству или системе неравенств

|у|+2|х|<х+1.

33. Построить на экране множество точек, координаты которых удовлетворяют следующему неравенству или системе неравенств

|у|+2|х|<х-1.

34. Построить на экране множество точек, координаты которых удовлетворяют следующему неравенству или системе неравенств

х+у<2(|х| -|у|)

 

 

Лабораторная работа № 16 "Указатели динамической структуры данных".

1. Построить список, элементами которого являются слова текста. Определить, является ли симметричным этот текст.

2. Дана последовательность различных натуральных чисел. Построить список, элементами которого являются натуральные числа. Конец списка - число 0. Напечатать в обратном порядке все числа между большим и меньшим числами этой последовательности.

3. Построить список, элементами которого являются слова текста. Слова выделяются одно от другого запятами, после последнего - точка. Напечатать все слова наибольшей длины.

4. Заданая последовательность слов из латинских букв, между словами есть пропуски, после последнего слова - точка. Напечатать слова не по алфавиту указав для каждого из них число его вхождений в эту последовательность. максимальную длину слов задать самостоятельно

5. Заданый список, элементами которого являются ннатуральные числа. Необходимо вставить в начало этого списка новый элемент, введенный из терминала, и извлечь из него последний элемент. Напечатать начальный и полученный списки.

6. Заданный список, элементами которого являются различные символы. Необходимо в конец этого списка вставить новый элемент, введенный из терминала, извлечь первый элемент. Напечатать начальный и полученный списки.

7. Заданный текст. Необходимо построить список слов, которые есть в этом тексте. Определить сколько раз встречается

8. Задана последовательность слов. Необходимо построить список, в котором каждое следущее слово начинается на букву, которая, заканчивает предыдущие слово если такая связь-слов сделать-невозможно, то построить список, в котором слова следуют но азбуке.

9. Задана последовательность целых чисел. Построить список, в котором числа упорядочены в порядке возростания, напечатать упорядоченный список. Извлечь из списка все отделяющиеся элементы и напечатанных.

10. Заданы две последовательности целых и действительных чисел, построить список в котором числа этих последовательностей чередуються, если последний элемент списку - целое число, то перевести его на начало спискa.

11. Заданый текст, который имеет несколько строк. Построить стек, элементами которого являются буквы. Напечатать текст, в котором буквы каждой строки содержаться в обратном порядке.

12. Текстовый файл имеет текст с равным числом скобок, которые открываються и закрываются. Построить очередь или стек, элементами которого являются буквы иля часть текста. Напечатать номера позиций в тексте, каждой пары скобок, которые открываются и закрываются, например; 8 10; 12 16; и т. д.

13. Текстовый файл имеет выражение, которое записано в обычной форме (инфиксной). Перевести выражение из обычной формы записи в постфиксну и записать ее в текстовый файл. использовать стек. Инфиксна форма выражения; а - в, а * в, ав-, ав*.

14. Использовать очередь или стек для описания двоичных деревьев, элементами которого являются буквы. Определить число вхождений каждого элемента в дерево.

15. Использовать очередь или стек для описания двоичных деревьев, элементами которых являются числа. Напечатать все элементы дерева на уровнях дерева. Определить число вершин на каждом уровне дерева.

16. Использовать очередь или стек для описания дерева, определить в дереве

число веток на пути от корня до наиближайшей вершины с заданным элементом. Если такого элемента нет, то напечатать сообщение про это. Элемент вводить из терминала.

17. Текстовый файл содержит программу на языке Паскаль. Напечатать в алфавитном порядке все идентификаторы этой программы, указав для каждого из них число вхождений в текст программы. Для сохранения идентификаторов использовать структуру типа дерева, элементами которого является идентификатор и число его вхождений в текст.

18. Текстовый файл вмещает программу на языке Паскаль. Напечатать в порядке возростания номера всех строк, которые содержат каждый идентификатор программы. Для сохранения идентификаторов использовать структуру типа дерева. Элементами дерева является идентификаторм и номер строки, где они встречаются.

19. Построить дерево, которое отображает формулу (а*(b+c)/d, где корни дерева и его подкорнями являются операции "*,+,/'', а листками - переменные а, b, c, d. Напечатать дерево перечень своих вершин на уровнях, которые содержат соответствующие вершины.

20. Построить дерево, которое отображает формулу ((a+b)/c)*d, где корнем дерева и его подкорнями являються операции, а лепестками являються переменные. Внести значения переменных и определить значения дерева-формулы. Напечатать значения переменных и определить значения дерева-формулы. Напечатать соответствующие поддеревья, например: у1=а+b, у2=y1/c, y3=y2*d.

21. Задано натуральное число n, действительные числа х1…хn. Определить: а) x1xn+xn-1+…xnx1; б) (x1-xn)(x2-xn-1)…(xn-x1)

Использовать список вида:

22. Задано натуральное число n; дейстчительные числа х1…хn (n >= 2)

Получить последовательность x1xn, x2xn-1, …, xn-1xn. В решении задачи поможет список, изображенный ниже.

23. Построить односвязный список, в котором каждый элемент содержит поле связи с передним или следующим элементом списка. Определить число узлов списка. Найти в списке узел с заданным из терминала значением и напечатать его порядковый номер.

24. Построить односвязный циклический список, в котором последний элемент имеет поле связи с первым элементом. Извлечь из списка узел номер которого введен из терминала. Напечатать входной и выходной списки.

25. Построить односвязный список, в котором каждый элемент содержит поле связи как с предыдущим так и с следующим элементами. Ввести из терминала элемент списка на два списка, сделав введенный элемент последним в одном списке и первым в другом. Напечатать результаты деления списка.

25. "Считалка". Заданые натуральные m,n. Считая, что n людей становятся в круг и получают каждый свой номер, считая против часовой стрелки: 1, 2, …, n. Потом, начиная с первого, также против часовой стрелки по кругу, то за п-м человеком идет первый. Этот человек выходит из круга, после чего, начиная со следующего все повторяется до тех пор пока из всего круга остается один человек. Определить его порядковый номер. Для решения задачи можно использовать такой кольцевой список.

27. Составить программу, которая высчитывает количество "узлов" заданного бинарного дерева и печатает все элементы дерева из корня до конечных вершин.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.