Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Психологическая характеристика эмоционально-волевых процессов. Эмоциональный интеллект как профессионально значимое качество врача




Цели и задачи: сформировать представление об эмоциях, дифференцировать понятия «эмоции» и «чувства», ознакомиться с формами эмоциональных состояний, их регуляцией, а также профилактикой эмоционального выгорания медицинских работников.

Основные понятия: эмоция, эмоциональная память, базальные эмоции, чувства, аффект, настроение, фрустрация, стресс, механизмы психологической защиты.

 

Вопросы к занятию:

  1. Современные представления об эмоциональных процессах и состояниях.
  2. Теории эмоций в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
  3. Понятие об эмоциональном интеллекте, его значении в медицинской профессии.
  4. Аффект, фрустрация. Причины и механизмы развития. Психоаналитическая концепция фрустрации. Механизмы психологической защиты.
  5. Способы преодоления стрессовых ситуаций. Понятие о копинг-стратегиях.
  6. Последствия психической травмы. Посттравматическое стрессовое расстройство. Возможности психологической коррекции.

Задание № 1. Изучение стрессовладающего поведения (Копинг-тест Р. Лазаруса)

Испытуемому предлагаются 50 утверждений касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить, как часто данные варианты поведения проявляются у него.

  Оказавшись в трудной ситуации, я…. никогда редко иногда часто
1. ... сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше - на следующем шаге        
2. ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь        
3. ... пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение        
4. ... говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации        
5. ... критиковал и укорял себя        
6. ... пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть        
7. ... надеялся на чудо        
8. ... смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет        
9. ... вел себя, как будто ничего не произошло        
10. ... старался не показывать своих чувств        
11. ... пытался увидеть в ситуации что-то положительное        
12. ... спал больше обычного        
13. ... срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы        
14. ... искал сочувствия и понимания у кого-нибудь        
15. ... во мне возникла потребность выразить себя творчески        
16. ... пытался забыть все это        
17. ... обращался за помощью к специалистам        
18. ... менялся или рос как личность в положительную сторону        
19. ... извинялся или старался все загладить        
20. … составлял план действии        
21. ... старался дать какой-то выход своим чувствам        
22. ... понимал, что сам вызвал эту проблему        
23. ... набирался опыта в этой ситуации        
24. ... говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации        
25. ... пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами        
26. ... рисковал напропалую        
27. ... старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому по­рыву        
28. ... находил новую веру во что-то        
29. ... вновь открывал для себя что-то важное        
30. ... что-то менял так, что все улаживалось        
31. ... в целом избегал общения с людьми        
32. ... не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться        
33. ... спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал        
34. ... старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела        
35. ... отказывался воспринимать это слишком серьезно        
36. ... говорил о том, что я чувствую        
37. ... стоял на своем и боролся за то, чего хотел        
38. ... вымещал это на других людях        
39. ... пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации        
40. ... знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить        
41. … отказывался верить, что это действительно произошло        
42. ... я давал обещание, что а следующий раз все будет по-другому        
43. ... находил пару других способов решения проблемы        
44. ... старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах        
45. ... что-то менял в себе        
46. ... хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось        
47. ... представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться        
48. ... молился        
49. .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать        
50. ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.