Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть вторая. ЛЕГЕНДЫ




Огонек проводится как дискуссия, слово поочередно дается то одной, то другой команде. Время работы над той или иной темой регулируется ведущим в зависимости от того, насколько она интересна детям, и как идет обсуждение.

ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ

А.В. Мирошевская, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Цель: выявление проблем, беспокоящих ребенка как внутри него, так и вокруг; развитие фантазии, умения рассуждать, вести разговор (спор) и слушать, доказывать свою точку зрения; развитие многогранного внутреннего мира.

Около свечки кладется 2 листа бумаги: черный и белый. Участникам предлагается несколько минут посмотреть на них и выбрать какой-то один, причем сразу оговаривается, что цвет здесь берется в переносном смысле: как жизненная позиция, взгляд на окружающее.

Затем дети пересаживаются так, чтобы в одной части круга сосредоточились белые, в другой – черные.

Вводная: «Теперь вы становитесь белой и черной силами. Давайте подумаем, что же каждая из вас внесла в некоторые основные составляющие части нашего мира, нашей жизни. Белые попробуют доказать что то, что обсуждается, – хорошо, называя только хорошие стороны обсуждаемого предмета, черные – наоборот. Посмотрим, какая из вас сильнее. Если в обсуждении чего-то побеждает черная сила, значит, и владение этим по праву принадлежит ей. И наоборот».

Основные разделы для обсуждения: природа, животный мир, цивилизация, человек и т.д. Темы подбираются в зависимости от возраста участников и т.п.

Подведение итогов: можно закончить выходом на рисование. Нарисовать то, что ты всегда можешь противопоставить темной стороне жизни; оберег; черно-белый портрет мира и т.д.

ЛЕГЕНДА К ВЕЧЕРНЕМУ ОГОНЬКУ «ПИСЬМО САМОМУ СЕБЕ»

О.А. Захарочкина, С.Г. Комова, воспитатели ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Однажды в маленькой горной деревушке случилось невероятное.

Под Новый год, когда от усталости дедушка-почтальон уснул на почте, по комнате начали бегать, суетиться, разбирать и складывать письма, маленькие человечки – гномики. Когда они закончили всю работу, они сели отдохнуть и поиграть в карты. Случайно, в самый разгар их игры, проснулся почтальон и долго не мог понять, в чем дело. Он осторожно приблизился к ним и стал наблюдать за правилами игры, пытаясь разглядеть карты. Он никак не мог понять, что же это за карты. А картами служили письма. Когда он понял, очень рассердился и сказал:

– Как, вы, можете играть письмами, судьбами и душами людей в простые карточные игры?

– Письма тоже бывают очень разными, – ответили гномы, – холодные теплые и горячие. Вот посмотрите. Холодные: 7 – врут или выдумывают; 8 – пишут с неохотой, по необходимости; 9 – вежливые письма. Теплые: 10 – сообщают новое и интересное; «В» – утешают или радуют чем-то. Горячие: «Д» – письма настоящих друзей; «К» – любовные письма; «Т» – написанные от всей души.


В Детстве моей любимой сказкой был «Маленький принц». И когда мне было холодно, я грелся мечтами о будущем королевстве. Потом я вырос, стал очень умным, и мне стало еще холодней. Тогда я почувствовал, что след теряется где-то в Детстве. Тоска по собственному Детству привела меня в «Зеркальный» – знакомая картина, правда? «Зеркальный» – это феномен, он притягивает, завораживает, подчиняет себе. Почему? Это уже философский вопрос, ни психологи, ни социологи, ни педагоги не могут дать точного ответа, это вопрос, выходящий за рамки точных наук. «Зеркальный» – это состояние Души, именно здесь, хоть на минуту, хоть на миг каждый из нас снова возвращается к своим истокам, к своему Детству. А любое Детство начинается со сказок и легенд. Есть много книг, описывающих, как сказкой можно вложить в ребенка то и это, объяснить, успокоить, даже вылечить. Это все правда. И владеть искусством сказки действительно прекрасно и учителю, и воспитателю, и родителю, и врачу. Этот мир тайн и загадок, сказок и легенд нужен нам не меньше, чем детям. Мне кажется, что с детьми хорошо работают те, кто не до конца стал взрослым, кто еще верит в чудеса и приключения, и этой верой воспитывает маленького гражданина Вселенной. Мы вступаем в один из самых прекрасных миров – это небольшая книжка легенд «Зеркального». Они появлялись и исчезали много раз, они передавались из уст в уста, при свете звезд, в волшебной тишине, когда танцующее пламя свечи отгоняло прочь все печали и обиды, именно в это время в сердце каждого зеркаленка рождалась своя Легенда – Неповторимая, Прекрасная, Единственная. Эта книга только начало большого творческого пути, по которому пройдет не одно поколение взрослых и детей. Первый шаг уже сделан...

С.А. Шуринов, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 2189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.