Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Актуальность темы исследования обычно обосновывается посредством ярких, очевидных, убедительных примеров




Актуальность темы исследования обычно обосновывается посредством ярких, очевидных, убедительных примеров, доказывающих современную остроту проблемы, заявленной в теме исследования, и по существу представляет собой ответ на следующие вопросы: почему сегодня необходимо исследовать данную проблему и в чем состоит важность ее неотложного решения?

Например, по теме «Проблема безработицы в России»* актуальность работы может быть сформулирована следующим образом:

Актуальность проблемы безработицы в экономике России объясняется не только тем, что российский уровень безработицы превышает показатели безработицы экономически развитых стран. Эта проблема обостряется еще и тем, что уровень социальной защиты безработных в российской экономике находится на чрезвычайно низком уровне, что порождает различные негативные социальные явления, такие как высокий уровень преступности, эпидемии и пр. Поэтому поиск факторов, стимулирующих снижение безработицы, является важной научно-исследовательской задачей на сегодняшний день не только в целях улучшения положения безработных, но и для повышения благосостояния российского общества в целом.

Цель работы предполагает получение какого-то конкретного полезного для общества результата. Поэтому цель работы может быть ответом на вопрос: что полезного в результате своего исследования Вы планируете получить?

Например: Цель исследования заключается в выявлении факторов, стимулирующих снижение безработицы в России, и определении условий для их наилучшего использования.

Задачи – это «ступеньки», по которым можно добраться до цели. А потому их можно сформулировать как ответ на следующий вопрос: что Вы собираетесь предпринять, для того чтобы приблизиться к конечной цели своей работы?

Например: Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить причины безработицы;

- изучить опыт борьбы с безработицей в развитых странах;

- выявить особенности и причины безработицы в России;

- определить способы борьбы с безработицей в России;

- выявить условия их наилучшего применения.

Практическая значимость выпускной работы может заключаться в перечислении областей практической деятельности людей, где результаты Вашей работы могут применяться, и, кроме того, было бы не лишним объяснить, для чего именно (т.е. для каких целей) могут использоваться «плоды» Вашего исследования, и что таким образом можно улучшить.

Например, результаты нашей работы могут быть использованы при формировании политики занятости в России и отдельных регионах для стимулирования занятости, а также при обучении студентов экономических специальностей для более глубокого изучения причин безработицы и методов её снижения, а также их применения в российской экономике. В этом и заключается практическая значимость нашей работы.

Теоретическая часть (Глава 1)

В первом параграфе теоретической части работы обычно вводятся основные понятия, на которых строится содержание всей Вашей работы, дается их краткая интерпретация. Это необходимо для того, чтобы не возникло разночтений при обсуждении Вашей работы на защите и прочтении её рецензентом.

Так как многие понятия могут иметь разное значение, описанное в научной и учебной литературе, в начале основной части работы важно обозначить, что Вы понимаете под тем или иным термином, и на протяжении всей дальнейшей работы при каждом его использовании постарайтесь не отклоняться от этого понимания.

Не лишним будет показать также, какие иные подходы к пониманию этих терминов существуют в литературе, попытаться сравнить и критически осмыслить их, а затем, на основе глубокого анализа объяснить, почему Вы придерживаетесь в своей работе именно данного, а не другого определения используемого понятия.

Другими словами, при выполнении этой части работы перед Вами стоит задача убедительно (не только для себя, но и для других читателей) показать, почему избранный способ толкования используемого понятия для целей Вашего исследования является наиболее подходящим.

Таким образом, с первых страниц описания своего исследования Вы включаетесь в полемику (т.е. затеваете спор) со своими возможными оппонентами. Как в любом споре победу, во многом, определяют аргументы, их качество (т.е. убедительность) и количество, так и успех в доказательстве научной истины зависит от умения аргументированно обосновывать сформулированные утверждения.

Кратко суть первого параграфа теоретической части можно обозначить вопросом: Что (т.е. какую область окружающей действительности)[3] Вы предполагаете тщательно изучить в своей работе?

Второй параграф теоретической главы может быть посвящен критическому анализу существующих теорий по изучаемой проблеме. В этой части работы рекомендуется сопоставить различные теоретические взгляды, модели, попытаться найти их несовершенства и достоинства, выразить собственную позицию по изучаемой проблеме и привести первичное обоснование последней посредством нескольких самых очевидных примеров из окружающей действительности.

Второй параграф теоретической части отвечает на вопросы: Как изучаемая проблема решалась до сих пор, какие недостатки в этом можно обнаружить и попытаться устранить? А следующий параграф может давать ответ на вопрос – Как это сделать?

Третий параграф теоретической части может представлять собой более развёрнутый вариант авторского понимания исследуемой проблемы. В этом параграфе рекомендуется более подробно изложить обнаруженные Вами или самой действительностью несовершенства в решении исследуемой проблемы и определить направления поиска путей, предложить способы или разработать методику их устранения.

Выводы к любой части работы выполняются по следующей стандартной схеме, которая упрощённо выглядит примерно так:

«В этой части работы нами было сделано то-то и то-то, в результате чего было получено то-то и то-то». А если быть точнее, то, например, так: «Таким образом, в первой главе нашей работы мы изучили причины безработицы и опыт по её снижению в странах, достигших наивысшего уровня экономического развития. В результате проведенного анализа было выявлено, что основными причинами безработицы являются колебания совокупного спроса или совокупного предложения. Основными мерами снижения безработицы являются денежно-кредитные и бюджетно-налоговые стимулы к расширению производства. К ним относятся: снижение ставки процента, увеличение государственных расходов и снижение налогов. Однако ни один из этих методов не является совершенным, поскольку каждый из них имеет свои недостатки. Применительно к российской экономике наибольший положительный эффект ожидается нами от снижения ставки процента и одновременного уменьшения налоговых ставок».

По существу вся теоретическая часть научно-исследовательской работы посвящается постановке проблемы, в частности, более подробному обоснованию актуальности темы исследования на теоретическом уровне (т.е. с позиции оценки современных достижений научного знания).

Практическая часть (Глава 2)

Практическая часть в целом посвящается доказательству актуальности темы работы с помощью фактов окружающей действительности и практическому подтверждению эффективности путей решения исследуемой проблемы, предложенных Вами в первой главе выпускной работы.

В первом параграфе практической главы обычно описывается состояние проблемы на практике. Для этой цели используется статистический материал и любые другие фактические данные, включая примеры из окружающей действительности, которые могли бы доказать практическую актуальность, т.е. современную остроту состояния проблемы на практике. Например, если Вы изучаете проблему безработицы в России, можно показать уровень безработицы в России и в отдельных регионах, а также для сравнения - те же показатели в экономически развитых странах.

Задавая себе вопрос: «Какая часть окружающей действительности требует своего неотложного совершенствования и может быть улучшена с помощью Вашей работы?», - Вы без особых затруднений справитесь с задачей выполнения первого параграфа практической главы.

Второй параграф практической части обычно посвящается выявлению и глубокому изучению причин тех негативных явлений, которые описаны в предшествующем параграфе. Иначе говоря, в этой части работы перед Вами стоит задача разобраться, почему возникают такие нежелательные явления, и понять, где искать пути их устранения. Ответив на вопрос: «Какие условия в реальной действительности послужили причиной возникновения нежелательных явлений?», - Вы сможете с легкостью выполнить вторую часть практической главы.

Третий параграф практической главы может быть ответом на самый важный вопрос Вашего научного исследования: «Как изменить условия реальной жизни, породившие нежелательные явления, так, чтобы породить желательные?»

Иными словами, третья часть практической главы предполагает изложение ясного алгоритма, подробных рекомендаций, конкретных действий по изменению действительности с целью её совершенствования в сопровождении с убедительным обоснованием их эффективности, т.е. с объяснением, почему Вы уверены в успехе предложенных Вами мер и в чём желаемый эффект может проявиться.

И, наконец, в Заключении может быть представлен краткий отчёт о том, что проделано Вами в процессе выполнения выпускной работы в целом, для того чтобы достичь цели своего исследования, и каковы полученные в результате этого общественно полезные достижения, а также где, как и для чего они могут быть использованы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.