Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. 1 Проверка подготовки студентов к занятию по вопросам для самоконтроля




 

1 Проверка подготовки студентов к занятию по вопросам для самоконтроля.

2 Выполнить индивидуальное задание. Изучить микросхему D-триггера или JK-триггера схемотехники ТТЛШ или КМОП (таблица 1).

2.1 Выбрать из таблицы 1 микросхему триггера для заданного варианта.

 

Таблица 1 – Исходные данные для индивидуального задания

 

Номер варианта Условное обозначение Схемотехника Режим работы
международное прототип
  SN54ALS74 1533ТМ2 ТТЛШ Загрузка 1
  IN74HC174AN ЭКР1564ТМ9 КМОП Загрузка 0
  SN54ALS109 1533ТВ15 ТТЛШ Загрузка 0
  IN74AC109N ЭКР1554ТВ15 КМОП Загрузка 0
  SN54ALS175 1533ТМ8 ТТЛШ Загрузка 1
  IN74HC175AN ЭКР1594ТМ8 КМОП Загрузка 1
  SN54ALS174 1533ТМ9 ТТЛШ Загрузка 0
  IN74AC112N ЭКР1554ТВ9 КМОП Загрузка 1
  SN54ALS74 1533ТМ2 ТТЛШ Загрузка 0
  IN74HC74AN ЭКР5564ТМ2 КМОП Асинхронный сброс

 

2.2 Определить по [8] (для схемотехники ТТЛШ) или приложениям Б и В (для схемотехники КМОП) тип заданного триггера, зарисовать его УГО и таблицу состояний. На УГО проставить номера выводов микросхемы.

Кратко описать принцип работы заданной микросхемы триггера в различных режимах, анализируя таблицу состояний.

2.3 Указать на УГО микросхемы триггера уровни логических сигналов, которые следует подавать на входы для обеспечения заданного в таблице 1 режима работы.

2.4 Пояснить, как на основе заданной микросхемы триггера получить RS- и T-триггеры.

2.5 Определить по [8] или приложению Б основные статические и динамические параметры заданной микросхемы триггера. Результат записать в таблицу, аналогичную по форме таблицы 2.

3 Ответить на контрольные вопросы.

4 Составить отчет и сдать зачет.

 

Содержание отчета

 

Отчет должен содержать:

1 Наименование и цель лабораторной работы.

2 Выполненное индивидуальное задание (условие и ответы на пункты 2.2…2.4).

3 Ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

 

1 Начертите УГО и таблицу состояний триггера ЭКР1564ТР2 (IN74HC279AN), поясните назначение, принцип построения и работу в различных режимах.

2 Начертите УГО и таблицу состояний триггера ЭКР1564ТМ7 (IN74HC75AN), поясните назначение, принцип построения и работу в различных режимах.

 


 

Таблица 2 – Основные статические и динамические параметры заданных микросхем (образец заполнения) (tPHL), не более нс 10,5   Примечания 1 В скобках указаны международные обозначения соответствующих параметров. 2 Для микросхем схемотехники КМОП параметры указаны для напряжения источника питания UИП = 5 В и рабочей температуры от минус 40 до плюс 85°С. Максимальный потребляемый ток Iпот указан для выходного тока = 0 мкА, а уровни выходных напряжений и – для ≤ 50 мкА. 3 Для микросхем схемотехники ТТЛШ указан средний потребляемый ток Iпот. Его значение можно найти в справочнике [8] либо определить расчетным путем.
(tPLH), не более нс 10,5  
(ICC), не более мкА   4·103
(IOH), не более мА – 24 – 0,4
(IOL), не более мА   8,0
(IIH), не более мкА    
(IIL), не более мкА – 1 – 400
(VOH), не менее В 4,9 2,4
(VOL), не более В 0,1 0,4
UИП (VCC) В    
Схемо-техника КМОП ТТЛШ
Условное обозначение по ГОСТ 17021-88 ЭКР1554ТМ2 1533ТВ15
Международное обозначе-ние микросхем IN74AC74N SN54ALS109

Требования к знаниям и умениям студентов

 

В результате выполнения лабораторной работы студент должен знать назначение, логические схемы и принцип функционирования различных типов триггеров на микросхемах.

Должен уметь:

– определять по УГО тип триггера и назначение выводов;

– обеспечивать различные режимы работы микросхем триггеров.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ТРИГГЕРОВ

 

Цель работы

 

1 Исследовать работу асинхронных и синхронных триггеров с динамическим управлением записью в статическом режиме.

2 Сформировать практические навыки и начальные умения осуществлять контроль работы триггеров с помощью светодиодных индикаторов.

 

Домашнее задание

 

1 Повторить по [5] или [7] назначение, схемное построение и принцип работы асинхронных и синхронных триггеров.

2 Повторить по [8] назначение и основные параметры триггеров на интегральных микросхемах К155ТМ2 и К155ТВ9.

3 Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля.

4 Подготовить бланк отчета (см. содержание отчета).

 

Вопросы для самоконтроля

 

1 Поясните назначение S, R, D, T, J, K, C входов триггеров.

2 Поясните, что означает активный и пассивный уровень сигнала на входе триггера?

3 Поясните, почему асинхронный RS-триггер на логических элементах 2 И-НЕ называют триггером с инверсными входами?

4 Поясните разницу между асинхронными и синхронными триггерами.

5 Поясните причину появления неопределенного состояния в RS-триггерах и методы его устранения в других типах триггеров.

6 Поясните особенности синхронных триггеров со статическим и динамическим управлением записью.

7 Поясните, как на основе D- и JK-триггеров получить T-триггер?

8 Начертите условное графическое обозначение триггеров на интегральных микросхемах К155ТМ2 и К155ТВ9, поясните их назначение, принцип построения и работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.