Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды применения кислорода




ОКСИГЕНОТЕРАПИЯ

АЛГОРИТМ КОРМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ

Показание: невозможность самостоятельно принимать пищу.

I.Подготовка к процедуре:

1. Уточните у пациента любимые блюда и согласуйте меню с лечащим врачом или диетологом.

2. Предупредите пациента за 15 минут о том, что предстоит прием пищи, и получите его согласие.

3. Проветрите помещение, освободите место на тумбочке, протрите её или придвиньте прикроватный столик, протрите его.

4. Расскажите пациенту, какое блюдо приготовлено для него.

5. Вымойте руки. Наденьте перчатки.

II. Выполнение процедуры:

1. Помогите пациенту принять положение Фаулера (если нет противопоказаний).

2. Шею и грудь пациента покройте салфеткой.

3. Кормите пациента с ложки маленькими порциями или из поильника маленькими глотками (блюда - горячие (60 С), холодные (15°С)).

4. Дайте небольшой глоток воды и попросите его прополоскать рот.

5. Вытрите губы пациента салфеткой.

III. Окончание процедуры:

1. Уберите салфетку с груди пациента.

2. Помогите пациенту лечь.

3. Уберите после еды посуду и остатки пищи.

4. Снимите перчатки. Вымойте руки.

 

Оксигенотерапия - применение кислорода с лечебной целью.

1. Ингаляционный - ингаляции кислорода различной концентрации, при котором главная цель - заместительное лечение.

2. Неингаляционный - гипербарическая оксигенация - лечение кислородом под давлением в специальных барокамерах.

3. Внелегочный - кислородные ванны; введение под кожу; в плевральную и брюшную полости, в желудок и кишечник. Оказывает главным образом рефлекторное и местное действие.

Хранят и транспортируют кислород в голубых 40-литровых баллонах под давлением 150 атмосфер. Каждый баллон имеет клеймо с указанием товарного знака завода изготовителя, номера, массы, года изготовления, срока технического освидетельствования.

К обслуживанию баллонов допускаются лица, прошедшие специальный технический инструктаж.

Техника безопасности при работе с кислородом:

· избегать соприкосновения кислорода с жирами, маслами, нефтяными продуктами;

· запретить курение в помещении, где хранятся баллоны с кислородом;

· запретить хранение баллонов вблизи источников тепла, света;

· при наполнении кислородной подушки (при открывании вентиля) стоять сбоку от него, т.к. струя кислорода, вырвавшись, может повредить глаза.

Кислород может применяться под давлением не больше 2-3 атмосфер. С этой целью к баллону подключают редуктор для понижения давления.

Вдыхание чистого кислорода может оказать токсическое действие на организм человека - сухость во рту, чувство жжения за грудиной, боль в грудной клетке, судороги и т.д. Поэтому используют чаще газовую смесь, содержащую 80% кислорода (чаще 40-60%).

Перед подачей кислород надо увлажнить (используйте концентратор, аппарат Боброва или смочите салфетку и оберните ею загубник, присоединенный к кислородной подушке).

Кислород можно подать через носовую канюлю (одноразового использования), кислородную подушку, кислородную маску и носовой катетер.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 4595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.