Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовой статус милиции 3 страница




Права милиции вытекают из ее обязанностей. Невозможно выполнять большой объем обязанностей, не имея и большого объема прав. Практически все права милиции корреспондируют в той или иной степени к соответствующим обязанностям милиции. Закон РФ «О милиции» особо подчеркнул, что использование милицией предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных им на милицию.

В силу высокой степени вторжения в сферу прав и свобод личности Закон РФ «О милиции» в отдельный раздел выделил права милиции по применению непосредственного принуждения - физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Правовое регулирование применения милицией непосредственного принуждения в полной мере базируется на важнейшем в этой области международно-правовом документе - Основных принципах применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятых ИХ конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.

Законом РФ «О милиции» установлено, что милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в предусмотренных им случаях и порядке, а сотрудники изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел - Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Указанный нормативный акт обязывает сотрудников милиции проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

В качестве специальной гарантии правовой защиты сотрудников милиции ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О милиции» установила, что сотрудники милиции не несут ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный правонарушителю применением в предусмотренных данным законом случаях физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, если причиненный вред соразмерен силе оказываемого противодействия.

Сотрудник милиции при выполнении возложенных на него обязанностей подчиняется только непосредственному и прямым начальникам. Никто другой не вправе вмешиваться в его законную деятельность, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Никто не имеет права понуждать сотрудника милиции выполнять обязанности, которые Законом РФ «О милиции» на него не возложены. При получении приказа или указаний, явно противоречащих закону, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом.

Говоря о недопустимости незаконного вмешательства в деятельность сотрудника милиции Закон РФ «О милиции» (ст. 25), по существу, закрепляет гарантии надлежащего исполнения им своих служебных обязанностей. Данные положения направлены главным образом на обеспечение самостоятельности деятельности сотрудников милиции как представителей власти, их защиты в этом качестве со стороны государства; на создание условий, при которых милиция могла бы быть независимой, огражденной от влияния в какой-либо форме со стороны каких бы то ни было не уполномоченных законом органов, организаций, должностных и иных лиц и руководствовалась бы исключительно законодательством Российской Федерации. Целью указанных гарантий является и защита милиции от необоснованного возложения на нее функций, не предусмотренных Законом РФ «О милиции».

§ 2. Организация милиции в Российской Федерации

Основными факторами, определяющими организационное построение милиции, являются возложенные на нее задачи и выполняемые функции, а также, конечно же, национально-государственное и административно-территориальное устройство Российской Федерации. Кроме того, организация милиции в известной мере зависит от оперативной обстановки на обслуживаемой территории и специфических условий ее функционирования.

Закон РФ «О милиции» впервые подразделил милицию на два вида: криминальную и милицию общественной безопасности. Такой шаг законодателя был предопределен обстоятельствами двоякого рода.

С одной стороны, задачи обеспечения надежной защиты прав и свобод граждан, обеспечения общегосударственных интересов на фоне разрастания преступности объективно требовали усиления централизованных начал в управлении теми милицейскими подразделениями, которые занимаются оперативно-розыскной работой, ведут борьбу с тяжкими преступлениями и преступлениями, совершенными должностными лицами органов государственной власти. Местное влияние в этих вопросах отрицательно сказывается на результатах деятельности милиции, на ее наступательности в борьбе с наиболее серьезными преступлениями. Ответом на данную общественную потребность и явилось учреждение криминальной милиции, которая была выведена из подчинения местных органов власти, сохранив подчинение и подконтрольность только по вертикали. Тем самым была реализована идея, которая активно обсуждалась еще в 60-е гг. XX в.

Наряду с этим в обществе все более получала распространение идея муниципализации милиции. Укрепление механизма народовластия справедливо увязывалось с повышением роли и ответственности регионов за решение вопросов охраны общественного порядка, обеспечения безопасности жизни населения. Путь решения данной проблемы виделся в приближении милиции к населению путем включения отдельных ее подразделений в состав местной власти, подчинения их сугубо органам местного самоуправления, что позволило бы адекватно и своевременно учитывать в работе милиции местные условия, обеспечивать ее необходимыми ресурсами[66].

Однако надо признать, что идея муниципализации милиции, при всей ее привлекательности, реализуема в полной мере лишь в условиях стабильной политической и социально-экономической обстановки. Это осознал и российский законодатель. Милиция была сохранена как часть государственной исполнительной власти, но отдельные ее подразделения, объединенные под условным наименованием «милиция общественной безопасности (местная милиция)», были подчинены не только по вертикали, но и по горизонтали - местным органам власти, которые назначали руководителей этой милиции.

Двойное наименование милиции общественной безопасности («милиция общественной безопасности» и «местная милиция») существовало до апреля 1999 г. Федеральным законом от 31 марта 1999 г. второе наименование - «местная милиция» - было исключено, чем подтверждалось, что милиция общественной безопасности в ее нынешнем виде - это структура государственной исполнительной власти. Создание местной, муниципальной милиции, той милиции, которая будет целиком и полностью подчинена органам местного самоуправления, - это задача будущего. Однако уже сейчас идея создания муниципальной милиции заложена в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 8 ч. 1 ст. 15, п. 9 ч. 1 ст. 16, п. 6 ч. 3 ст. 50)[67]. Только вот указанные положения закона вступят в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Когда данный федеральный закон будет принят, пока не ясно.

В основу разделения милиции на криминальную и общественной безопасности положены несколько критериев: 1) круг решаемых задач; 2) объем реализуемых полномочий; 3) подчиненность и подконтрольность; 4) порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей; 5) источники финансирования и содержания.

При этом криминальная милиция и милиция общественной безопасности не являются автономными структурами в системе органов внутренних дел. Они - часть единого милицейского аппарата. Системообразующими факторами в данном Случае выступают: общность решаемых задач и используемых прав; подчинение единому руководителю - начальнику соответствующего органа внутренних дел; нахождение сотрудников в кадровом составе органов внутренних дел; единство порядка прохождения службы и т. д.

Немаловажное объединяющее значение имеет следующее обстоятельство. Закон определяет, что оказание друг другу содействия в исполнении возложенных обязанностей является задачей как криминальной милиции, так и милиции общественной безопасности. Тем самым две ветви милиции несут солидарную ответственность за конечные результаты деятельности милиции в целом.

Анализ ст. 7 Закона РФ «О милиции» позволяет также подразделить милицию в зависимости от ее организационно-правового положения на общую (территориальную), транспортную и специальную.

Общая (территориальная) милиция - это милиция республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, районов, городов и иных муниципальных образований. Она выполняет задачи и обязанности милиции в границах соответствующей территории. Организационно подразделения общей (территориальной) милиции входят в состав территориальных органов внутренних дел - министерств внутренних дел, управлений (главных управлений) внутренних дел по субъекту Российской Федерации, отделов (управлений) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.

Транспортная милиция решает возложенные на милицию задачи исключительно на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

Специальная милиция действует на территории закрытых административно-территориальных образований, на особо важных и режимных объектах. Перечень таких образований утвержден постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов»[68].

Подчиненность милиции Министерству внутренних дел Российской Федерации - важнейший принцип ее организационно-правового статуса. Он означает, что милиция является составной частью органов внутренних дел Российской Федерации и в этой связи полностью подконтрольна и подотчетна их руководителям.

В соответствии с Законом РФ «О милиции» руководство милицией в системе МВД, России осуществляют:

- Министр внутренних дел Российской Федерации - всей милицией страны;

- министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлении) внутренних дел соответствующих субъектов Российской Федерации - милицией в республиках, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах федерального значения;

- начальники отделов (управлений) внутренних дел по муниципальному образованию - милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях;

- начальники линейных управлений, отделов внутренних дел на транспорте, начальники управлений, отделов МВД России в закрытых административно-территориальных образованиях, на закрытых особо важных и режимных объектах - милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

Содержание руководства милицией со стороны начальников органов внутренних дел Закон РФ «О милиции» не раскрывает. Функции такого руководства определяются ст. ст. 4, 8, 9, 17 Закона РФ «О милиции», Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, положениями о конкретных министерстве внутренних дел, управлении (главном управлении) внутренних дел по субъекту Российской Федерации, об отделе (управлении) внутренних дел района, города, иного муниципального образования, рядом других законодательных и иных нормативных правовых актов.

Можно выделить следующие основные направления деятельности начальников органов внутренних дел по руководству милицией:

- определение задач и приоритетов в работе милиции, ее отдельных подразделений на основе анализа складывающейся оперативной обстановки и учета интересов органа внутренних дел в целом;

- координация работы криминальной милиции и милиции общественной безопасности между собой, а также с другими службами и подразделениями органа внутренних дел;

- правовое регулирование деятельности милиции;

- создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции;

- решение в установленном порядке вопросов назначения на должность и освобождения от должности сотрудников милиции, присвоения специальных званий, а также иных вопросов прохождения службы;

- санкционирование (утверждение) документов и действий, сопровождающих оперативно-служебную деятельность милиции;

- осуществление контроля за деятельностью милиции;

- материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности милиции.

Начальник органа внутренних дел, его заместители, одновременно являющиеся начальниками криминальной милиции и милиции общественной безопасности, в установленном УПК РФ порядке осуществляют в процессе производства по уголовным делам полномочия начальника органа дознания.

Подчиненность милиции исполнительной власти субъектов Российской Федерации - другой важный признак организационно-правового статуса милиции как звена исполнительной власти. Однако необходимо подчеркнуть, что руководство милицией со стороны исполнительной власти носит ограниченный характер. Закон РФ «О милиции» говорит о подчиненности лишь милиции общественной безопасности. Сужено и содержание руководства милицией общественной безопасности (МОБ). В компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в частности, входит решение следующих вопросов:

- установление численности МОБ, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

- определение по согласованию с МВД России порядка создания, реорганизации и ликвидации подразделений МОБ, финансируемых за счет региональных бюджетов;

- правовое регулирование деятельности милиции по вопросам, входящим в их компетенцию.

Закон РФ «О милиции» наделяет органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации также полномочиями по контролю за деятельностью милиции (ст. 37). Объектом контроля в данной связи выступает прежде всего деятельность подразделений милиции, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов: службы участковых уполномоченных милиции, патрульно-постовой службы милиции, дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции. Однако такой контроль не распространяется на процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

Наряду с этим в сферу контроля органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входит проверка правомерности и рациональности расходования выделяемых финансовых средств, соблюдения установленного порядка создания, реорганизации и ликвидации финансируемых ими подразделений, исполнения милицией нормативных правовых актов, составляющих в силу ст. 4 Закона РФ «О милиции» правовую основу деятельности милиции.

Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»[69] образованы главные управления МВД России по федеральным округам, на которые возложены следующие задачи: выявление, предупреждение, пресечение и предварительное расследование преступлений, отнесенных к их компетенции Министром внутренних дел Российской Федерации в рамках полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации; осуществление взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах по входящим в их компетенцию в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросам деятельности органов внутренних дел.

Криминальная милиция и милиция общественной безопасности

Виды и система милицейских аппаратов, служб и подразделений

Криминальная милиция. Закон РФ «О милиции» возлагает на криминальную милицию три основные задачи: 1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно (борьба с преступностью); 2) организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (розыск лиц); 3) оказание содействия милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей (содействие милиции общественной безопасности).

Борьба с преступностью ведется путем предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, по делам о которых предварительное следствие обязательно. Иными словами, это та категория уголовных дел, которая расследуется следователями органов внутренних дел и следователями органов прокуратуры.

В числе таких преступлений тяжкие и особо тяжкие преступления:

- против личности (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, истязание, похищение человека, изнасилование и т. д.);

- против собственности (кража, мошенничество, грабеж, разбой, вымогательство, хищение предметов, имеющих особую ценность, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием и др.);

- в сфере экономической деятельности (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности, незаконное предпринимательство, незаконная банковская деятельность, лжепредпринимательство, легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, незаконное получение кредита, изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, контрабанда, незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга, преднамеренное банкротство и т. д.);

- против интересов службы в коммерческих и иных организациях (злоупотребление полномочиями, превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб, коммерческий подкуп и т. д.);

- против общественной безопасности (терроризм, захват заложников, организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем, бандитизм, организация преступного сообщества (преступной организации), массовые беспорядки, незаконный оборот оружия, совершенный организованной группой, хищение оружия, ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиратство и т. д.);

- против здоровья населения и общественной нравственности (хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, организация объединения, посягающего на личность и права граждан, вовлечение в занятие проституцией, организация занятия проституцией и т. д.);

- против экологической безопасности (загрязнение вод, загрязнение атмосферы, загрязнение морской среды, порча земли т. д.);

- против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

- в сфере компьютерной информации (неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ, нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети);

- против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, халатность и т. д.);

- против правосудия (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, незаконное освобождение от уголовной ответственности, побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи и т. д.);

- против порядка управления (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, самоуправство).

Розыскная функция криминальной милиции реализуется по двум направлениям: а) непосредственный розыск лиц соответствующих категорий; б) организация такого розыска.

Объектом розыска и установления личности для криминальной милиции являются:

а) обвиняемые, подсудимые и осужденные:

- скрывшиеся от дознания, следствия и суда, а также когда по иным причинам не установлено их местонахождение;

- совершившие побег из изоляторов временного содержания (ИВС) из-под конвоя милиции;

- совершившие побег из исправительных и воспитательных колоний, тюрем, лечебных исправительных учреждений, следственных изоляторов (СИЗО), из-под конвоя подразделений уголовно-исполнительной системы;

- уклонившиеся от исправительных работ - после принятия судом решения о замене исправительных работ другим видом наказания;

б) лица, пропавшие без вести (без вести пропавшим считается лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение и судьба которого остаются неизвестными);

в) несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских Домов, а также бежавшие из центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, специальных школ и специальных училищ;

г) психически больные лица, в том числе признанные в установленном порядке социально опасными, ушедшие из дома или учреждения, где они содержались;

д) лица, утратившие связь с близкими родственниками, а также супруги, утратившие связь между собой (утратившими связь считаются родственники, супруги, отказавшиеся или не желающие поддерживать родственные или брачные отношения);

е) лица, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения;

ж) погибшие (умершие) граждане по неопознанным трупам.

Как организующий центр розыскной работы криминальная милиция изучает и оценивает состояние розыскной работы, подготавливает проекты управленческих решений по вопросам организации и осуществления розыска, осуществляет планирование розыскной работы, оказывает методическую и практическую помощь службам и подразделениям в постановке розыскной работы, распространяет положительный опыт, готовит информацию по розыску для направления в другие органы, поддерживает с ними взаимодействие.

Содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей осуществляется криминальной милицией по различным направлениям. Силы и средства криминальной милиции привлекаются к решению задач охраны правопорядка при массовых мероприятиях, для пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков, в целях спасения людей при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах. Оперативно-розыскные возможности криминальной милиции используются для контроля за соблюдением установленных правил осуществления частной детективной и охранной деятельности, оборота служебного и гражданского оружия и для решения других задач, возложенных на милицию общественной безопасности.

Названный перечень задач криминальной милиции не является исчерпывающим. В ее компетенцию входит также принятие мер безопасности в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, в отношении судей, должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов, участников уголовного судопроизводства, оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, участие в проводимых контртеррористических операциях по борьбе с терроризмом, осуществление контроля за оборотом наркотических средств, проведение экспертиз по уголовным делам и выполнение ряда других обязанностей милиции.

Для решения возложенных задач криминальная милиция использует широкий арсенал полномочий, предоставленных Законом РФ «О милиции». Вместе с тем можно отметить, что определяющей для нее является оперативно-розыскная деятельность. Криминальная милиция - это прежде всего оперативная служба милиции. Основное содержание ее работы составляют меры, осуществляемые на основе и во исполнение Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Служебная роль криминальной милиции как органа дознания состоит в том, что она принимает необходимые оперативно-розыскные и иные предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры в целях предупреждения, пресечения и обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.

В соответствии со ст. 157 УПК РФ компетентное должностное лицо криминальной милиции при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, выносит постановление о возбуждении уголовного дела и, руководствуясь правилами уголовно-процессуального закона, производит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления: осмотр, освидетельствование, назначение судебной экспертизы, задержание и допрос подозреваемых и др. Постановление о возбуждении уголовного дела, протоколы следственных действий и соответствующие постановления незамедлительно направляются руководителю следственного органа.

После передачи дела руководителю следственного органа криминальная милиция может производить по нему следственные и розыскные действия только по поручению следователя. В случае передачи дела, по которому не представилось возможным обнаружить лицо, совершившее преступление, принимаются дальнейшие оперативно-розыскные меры для его установления с уведомлением следователя о результатах.

Процессуальным статусом лица, производящего дознание (дознавателя), в криминальной милиции обладают специально выделенные сотрудники или сотрудники, уполномоченные на это в каждом конкретном случае. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что вся полнота процессуальных полномочий и ответственности возлагается на начальника криминальной милиции. В частности, подлежат утверждению начальником криминальной милиции (его заместителем) все постановления (решения), выносимые дознавателем, в тех случаях, когда УПК РФ говорит об органе дознания. Иначе они теряют юридическую силу.

Состав криминальной милиции определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 925 «О подразделениях криминальной милиции»[70].

В криминальную милицию входят: 1) подразделения:

а) уголовного розыска;

б) по борьбе с экономическими преступлениями;

в) по налоговым преступлениям;

г) подразделения по противодействию экстремизму;

д) подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите,

е) оперативно-поисковые;

ж) специальных технических мероприятий;

з) собственной безопасности;

и) отряды милиции специального назначения;

к) оперативно-розыскной информации;

2) Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.

В основу создания названных подразделений положен принцип специализации в борьбе с отдельными видами преступлений.

Существует определенный порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной милиции.

Так, подразделения криминальной милиции центрального аппарата МВД России, подразделения криминальной милиции, непосредственно подчиненные МВД России, и подразделения криминальной милиции главных управлений МВД России по федеральным округам создаются, реорганизуются и ликвидируются Министром внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения криминальной милиции в субъектах Российской Федерации создаются, реорганизуются и ликвидируются министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел по субъекту Российской Федерации на основе типовых структур в пределах нормативов и лимитов численности, устанавливаемых МВД России.

Подразделения криминальной милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте создаются, реорганизуются и ликвидируются начальником соответствующего управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте на основе типовых структур в пределах нормативов и лимитов численности, устанавливаемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения криминальной милиции в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах создаются, реорганизуются и ликвидируются начальником Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России на основе типовых структур в пределах нормативов и лимитов численности, устанавливаемых МВД России.

Решения о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной милиции оформляются приказами соответствующих должностных лиц с утверждением штатных расписаний соответствующих подразделений.

Организационно-правовой статус подразделений криминальной милиции определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

Закон РФ «О милиции» ввел новые должности милицейских руководителей;

- начальник криминальной милиции по субъектам Российской Федерации;

- начальник криминальной милиции по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям;

Названные начальники одновременно являются заместителями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Назначение на должность и освобождение от должности начальников криминальной милиции осуществляются в следующем порядке:

- начальников криминальной милиции по субъектам Российской Федерации

- Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации;

- начальников криминальной милиции по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям - министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по представлению начальников горрайорганов внутренних дел.

Закон РФ «О милиции» однозначно решает вопрос о финансировании криминальной милиции. Она содержится только за счет средств федерального бюджета. Подобный порядок полностью исключает влияние регионов на деятельность криминальной милиции посредством финансовых рычагов, одновременно обеспечивая надежность социальной защиты сотрудников криминальной милиции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.