Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия




 

Вывод товара в сферу реализации, сопровождаемый специаль-ными маркетинговыми средствами продвижения, во многом опреде-ляет объемы будущих продаж. Поэтому представляется важным предвидение возможных стратегий конкурентов по позиционирова-нию их товаров на рынке. Принципиальной основой для этого служит матрица «цена – маркетинговые затраты» (рис. 5).

 

 


 

Рис. 5. Матрица позиционирования товаров на рынке

 

 

1)Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если: - покупатели в своей массе не осведомлены о товаре; - те, кто знает о товаре, не стоят за ценой;

- необходимо противостоять конкуренции и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару.

В этом случае конкуренты устанавливают более высокую цену на товар и расходуют больше средств на стимулирование сбыта. Вы-сокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а большие уси-лия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на ры-нок.

2)Выборочное проникновение на рынок используется, когда: - емкость рынка невелика;

- товар большинству покупателей известен;

- покупатели готовы платить высокую цену за товар; - интенсивность конкуренции невысокая.

В данной ситуации цена устанавливается выше, чем в среднем у конкурентов при низких затратах на маркетинг.

3)Широкое проникновение на рынок имеет смысл, когда: - велика емкость рынка;

- покупатели плохо осведомлены о товаре;

- высокая цена неприемлема для большинства покупателей; - на рынке существует жесткая конкуренция;

- действует эффект масштаба.

Предпочтение в рамках данной стратегии отдается низкой цене и высоким затратам на маркетинг. Она наиболее успешна для быст-рого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли.

4)Пассивный маркетинг используется, если:

 

 

41


 

- велика емкость рынка;

- существует хорошая осведомленность о товаре;

- покупатели отказываются приобретать дорогой товар; - интенсивность конкуренции незначительна.

В этом случае низкая цена и незначительные расходы на стиму-лирование товара являются наиболее приемлемой альтернативой.

Студенту следует провести анализ цен и затрат на маркетинг конкурентов и построить матрицу позиционирования товаров на рынке.

Итогом данного модуля является разработка или совершенство-вание товарной политики предприятия. Студент должен дать реко-мендации в отношении глубины, ширины, насыщенности товарного ассортимента, предложить новые вариации товаров (дизайн, свойст-ва, материал, размеры и т.п.), нарисовать эскизы новых упаковок, на-писать примеры марочных названий, нарисовать возможные товар-ные знаки, разработать новый сервис, описать изменение товарной политики предприятия в зависимости от стадии ЖЦТ и нового пози-ционирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.