Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взвешенная общая оценка 1,00 8,90 7,85 6,75




 

 


 

Взвешенные оценки (как общие, так и по каждому фактору) по-зволяют сделать вывод о степени конкурентного преимущества или недостатка и определить те сферы, где позиции предприятия сильнее или слабее.

4)Матрица General Electric.

Матрица General Electric использует две переменные: привлека-тельность отрасли (высокая, средняя, низкая) и конкурентная позиция предприятия (сильная, средняя, слабая).

При вычислении привлекательности отрасли могут применять-ся следующие параметры: размер рынка и темпы его роста; при-быльность отрасли; интенсивность конкуренции; сезонность; под-верженность влиянию экономических циклов; требования к техноло-гии и капиталовложениям; существующие возможности и угрозы; входные и выходные барьеры и т.д.

При расчете конкурентной позиции могут использоваться сле-дующие параметры: относительная доля рынка; прибыльность; имидж; способность конкурировать по ценам и качеству; знание по-требителя и рынка; технологические возможности; уровень управле-ния и т.д.

Пример оценки привлекательности отрасли и конкурентной по-зиции предприятия в отрасли приведен в таблицах 17-18.

 

 

Таблица 17 Оценка привлекательности отрасли

 


Параметры отрасли

 

1.Рост

2. Технологическая стабиль-ность

3. Прибыльность 4. Размер


Относи- Оценка привлека- Результат тельный тельности (по пяти-

вес балльной шкале)

 

0,2 5 0,2*5=1 0,5 2 0,5*2=1

 

 

0,2 1 0,2*1=0,2 0,1 5 0,1*5=0,5


 

Оценка привлекательности 1,00 1+1+0,2+0,5=2,7 отрасли

 

 

Параметры и весовые коэффициенты оригинальны для каждой отрасли и сферы бизнеса.

 

 


 

Таблица 18 Оценка конкурентной позиции предприятия

 


 

 

КФУ

 

 

1.Исследовательский по-тенциал (ноу-хау)

2. Издержки производства 3. Качество продукции

4. Доля рынка


Относи- Оценка конкурентной Результат тельный силы (по пятибалль-

вес ной шкале)

 

0,3 5 0,3*5=1,5

 

 

0,2 2 0,2*2=0,4 0,2 3 0,2*3=0,6 0,3 1 0,3*1=0,3


 

Оценка конкурентной 1,00 1,5+0,4+0,6+0,3=2,8 позиции

 

 

Далее строится матрица General Electric (рис. 13), которая вклю-чает в себя следующие стратегии:

Вершина успеха, успех – усилия должны быть направлены на рост продаж и увеличение рыночной доли (наращивай).

Доходный бизнес (аналог дойных коров) – усилия должны быть направлены на сохранение поступлений и доли рынка (держись).

Вопросительный знак (аналог трудных детей) – следует накап-ливать силы, освобождаться от неперспективных товаров и услуг (на-ращивай, держись, приступай к уборке).

Поражение – нужно решительно спасать то, что еще можно спа-сти.

Средний бизнес – не дает возможности однозначно судить о дальнейшей судьбе предприятия.

 


 

Вершинаус-пеха, агрес-

высокая сивныйрост


Успех Вопроситель- 5 ныйзнак (?), селективный

рост


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.