Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм обследования пациента СНМП




При угрожающих жизни состояниях проводится быстрая поэтапная диагностика.

Первичная оценка состояния пациента (не более 2 мин) осуществляется по правилу «ABCD»:

Ø Airway – проходимость дыхательных путей;

Ø Breathing – оценка адекватности дыхания и проведение ИВЛ;

Ø Circulation – оценка гемодинамики и проведение НМС;

Ø Drugs – введение лекарственных средств во время СЛР.

Вторичная оценка состояния (не более 10 мин) осуществляется по правилу «head-to-toe» – осмотр с «головы до пят», в ходе которого проводят системную оценку состояния головы (неврологического статуса), позвоночника, груди, живота, таза, конечностей.

При нахождении пациента в общественных местах обследование следует проводить максимально быстро, немедленно транспортируя его в профильный стационар и продолжая диагностику и неотложную помощь в машине СНМП.

  • Анамнез:
  • выясняют жалобы (что беспокоит);
  • при наличии болевого синдрома следует задать 5 блоков вопросов:

Ø начало болей: точное время, возможная причина, острое или постепенное;

Ø локализация болей в динамике (пациент должен указать рукой);

Ø интенсивность болей в динамике: слабая, умеренная, сильная, очень сильная;

Ø иррадиация болей (куда отдают боли);

Ø характер болей: приступообразные, постоянные, ноющие, колющие, режущие, тупые, острые, пульсирующие;

  • проводят опрос по системам и органам;
  • собирают анамнез заболевания (динамика, обследование, лечение);
  • собирают анамнез жизни (перенесенные заболевания, травмы, вредные привычки, аллергии).

§ Осмотр:

  • оценивают поведение, положение тела, походку, выражение лица;
  • оценивают цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек, выявляют наличие сыпи, кровоподтёков, опухолей, деформаций;
  • проводят сравнительный осмотр симметричных участков тела.

§ Пальпация:

  • Начинать следует с безболезненного участка, постепенно приближаясь к патологическому очаг, переходя с поверхностной пальпации к глубокой;
  • лимфатические узлы пальпируют круговыми движениями подушечек II-IV пальцев;
  • проводят пальцевое ректальное исследование при необходимости;

§ Перкуссия:

  • определяют границы органов;
  • выявляют наличие жидкости или газа в полостях.

§ Аускультация:

  • оценивают сердечные тоны и дыхание, выявляют сердечные шумы и хрипы в лёгких;
  • оценивают перистальтику и кишечные шумы.

§ Общее обследование:

  • определяют общее состояние, сознание, ЧСС, АД, ЧДД, температуру тела;
  • при необходимости проводят обследование по системам: костной, мышечной, сердечно-сосудистой, органов дыхания, пищеварения, мочеполовой, нервной;
  • Местные изменения (Status localis):
  • выявляют специфические симптомы заболевания или повреждения, имеющиеся у данного пациента.

§ Дополнительные методы обследования:

  • ЭКГ;
  • глюкотест.

 

ГЛАВА 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.