Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование системы управления муниципальным образованием г. Красноярска




 

Прежде, чем приступать к описанию реально существующей системы управления СЭО, а тем более оценить результаты деятельности объекта и оптимизировать их, необходимо построить модель системы управления. Моделирование системы управления социально-экономическими объектами, ее компонентами и элементами позволяет понять, как протекают процессы управления и как можно влиять на вход, процесс и выход системы в целом, а также на отдельные элементы, из которых состоит объект управления и его организационная система.

Кибернетическая модель была построена на основе методологии, описанной в монографии автора[3]. В соответствии с методологией для формирования модели системного управления муниципальным образованием вначале необходимо выявить основные компоненты, элементы и их параметры, затем из них сформировать и саму кибернетическую модель системного управления г. Красноярском.

Для объяснения процесса системного управления МО должны быть сформированы и обоснованы:

1. Вход F(х) - (цель Q; ресурсы R, информация I)

2. Выход F¢(х¢)– (конечный результат Q¢, состояние ресурсов R¢, информация об уровне достижения цели и состоянии объекта I¢);

3. Выделенные компоненты для системного управления в кибернетической модели МО, таблица 1.

4. Основные показатели для оценки конечного результата в объекте, которые приведены в таблицах 2 и 3;

5. Параметры объекта {МО} и его систем и технология воздействия управленческими решениями Пр для достижения конечного результата Q¢;

6. Расчетные показатели для управления МО, а именно: {Пэп от 1-n} {Пуж от 1-n}{Пдр от 1-n};

7. Границы оптимального управления муниципальным образованием {Коу}, с учетом ограничений по ресурсам R, и влияния окружающей среды Si.

А) Задача управления в МО заключается в выявлении причин, мешающих достижению целевого конечного результата F¢(Q¢), т. е. в установлении коэффициента К оу оптимального управления МО (T), как объектом, который не может быть более единицы, так как конечная цель деятельности управленцев в МО — это удовлетворить потребность населения Чi в соответствии с планом социально-экономического развития и удовлетворить муниципальными услугами, такими как: жилищно-коммунальными, транспортными, бытовыми,, торговыми, образовательными, медицинскими, культурными и досуговыми и д.р развиваемых на территории МО. Тогда Коу будет равен отношению:

Коу = F ¢(Q¢) / F (Q) £ 1;(1)

 

 

где: F Q) —заданнаяцелевая функция по системным показателям (см. табл. 2 и 3);

F ¢(Q¢)— факт достижения целевой функции заданной по системным показателям (см. табл. 2 и 3);.

 

Б) Процесс управления в МО будет осуществляться по основным показателям {Пэп},{Пуз},{Пдр} заключается в учете ограничений приведенных выше и в установлении {Пэп,Пуж, Пдр opt, max}, для максимального получения конечного результатапри min затрат Прi, т.к. все управленческие решения направлены на достижение нормативных значений:

 

Ø Прi = F(Qopt, max) [{ПэпПуж Пдр opt, max}];(2)

 

 

Где: Ø Прi — установленная функциональная зависимость ресурсных возможностей и имеющихся ограничений в МО во время t при принятии управленческого решения по управлению параметрами:

{Пэп} — установленный уровень показателей экономического потенциала МО от 1-n;

{Пуж}— установленные показатели уровня жизни и благосостояния жителей МО от 1-n;

{Пдр}— установленные показатели по другим параметрам жизнедеятельности МОот 1-n.

 

В) Инструменты управления - это принимаемые из множества (Î {Пр}) управленческие решения, выбор и реализация которых позволяют достигать установленные цели – индикативные показатели по которым оценивается состояние и уровень развития муниципального образования. Технологически, управление в МОосуществляется с помощью регулятора управления, где формируются решения, которые направлены на достижение целевых показателей и их значений. Это происходит за счет принятия операторами связи – руководителями МО из всего множества разработанных (Ø Î{Пр}), конкретных эффективных управленческих решений, это можно представить в виде зависимости:

 

n

Qсп ═ ∑ Ø Î {Пр}) →{Q¢сп};(3)

t=1

 

при условии: R → opt, min, от {t1—t n };

где: Q¢сп— выходные параметры МО, могут быть получены за счет воздействия управленческими решениями на структурные компоненты МО;

Ø — оператор связи, в данном случае руководитель МО, способный принимать из ÎПр, эффективные управленческие решения, влияющие на конечный результат жизнедеятельности МО;

Si — факторы внешней среды и их параметры, которые влияют на конечный результат деятельности МО. Они определяются самим оператором связи — руководителем МО или руководителями структурных подразделений МО или экспертной группой;

Qсп— целевые входные параметры, исходя из потребности населения и установленных норм законами РФ и субъекта РФ.

 

Г) Механизмом управления является принятая система планов и их реализация. Для обеспечения функционирования и развития исследуемого МО типа городской округ можно принять следующие нормативные плановые документы:

· Прогнозный план социально-экономического развития на 25-30 лет

· Среднесрочная программа социально-экономического развития 5-10 лет

· План социально-экономического развития на текущий год или 3 –х годичный

· Стратегический план по приоритетным направлениям социально-экономического развития МО

· Целевые программы социально-экономического развития МО

· Инвестиционные и бизнес проекты по отдельным проблемам

 

Все типы планов должны базироваться на принятой в муниципальном образовании - Концепции и стратегии социально-экономического развития территории.

Процесс формирования концепции и стратегии развития МО начинается с разработки и анализа структурных компонентов и элементов, изучения внешней и внутренней среды и учета ее влияния на деятельность всех структур входящих в МО. Исходя из анализа внешней и внутренней социально-экономической среды МО, формируется стратегия и тактика деятельности организаций и органов власти и поведение органов управления по формированию и развитию перспективных направлений.

Д)Главная задача управления - это определить перспективные стратегические направления развития муниципального образования. Перспективные стратегические направления необходимо сформировать для исследуемогосоциально-экономического объекта, типа: муниципальное образование, предприятие, организация, фирма, учреждение и т.п., в котором работает студент. По этим направлениям, необходимо разработать комплекс мероприятий в виде планов и программ, в т.ч. стратегических планов, инвестиционных планов и бизнес планов, направленных на перспективное развитие территории МО. Такой подход обеспечит приток в бюджет МО, что и позволит успешно решать социально-экономические задачи на местном уровне.

 


 
 

Рис.3 Кибернетическая модель системного управления г. Красноярском


Фрагмент выполнения раздела 2.3. на уровне муниципального образования

В этом подразделе главы 2 необходимо выделить все компоненты и элементы, которые обеспечивают устойчивое функционирование и развитие объекта исследования. Количество выделяемых компонент и элементов в кибернетической модели рис 3 и их описание позволит понять механизмы управления такого типа социально-экономических объектов. Всем выделяемым компонентам и элементам необходимо дать характеристику и установить их параметры. Все данные свести в табличную форму (см. табл. 5). Ниже приведен пример формирования этого подраздела главы 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.