Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициент быстрой ликвидности, по смысловому назначению аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов




Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе, мобилизовав все оборотные средства (при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности). Величина данного показателя во II квартале 2006 году равна 2.51, что говорит о хорошей структуре баланса и эффективной политике расчётов с кредиторами и дебиторами.

Экономический смысл собственного оборотного капитала состоит в отражении доли оборотных активов, финансируемых за счет собственного капитала компании. Положительная величина собственных оборотных средств ОАО «Искитимцемент» объясняется превышением величины текущих активов над величиной текущих обязательств предприятия.

Индекс постоянного актива отображает соотношение наиболее постоянных активов с собственным капиталом. Рост показателя связан с переоценкой основных средств. Оптимальное значение показателя равно 100. Если величина больше оптимального уровня это говорит о нехватке собственных средств для финансирования внеоборотных средств и долгосрочной дебиторской задолженности, однако значение показателя по итогам второго квартала 2006 года составляет 73 %

Коэффициент автономии определяет долю средств, инвестированных в деятельность предприятия его владельцами. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие.

Значение показателя в 2005 г. равно 44%, что характеризует ОАО «Искитимцемент» как стабильно работающую компанию, а за II квартал 2006 года значение показателя составило 49,6%.

Размер и структура капитала эмитента:

Размер уставного капитала эмитента: 95 292 рублей.

Размер уставного капитала эмитента соответствует учредительным документам.

Общая стоимость акций эмитента, выкупленных эмитентом для последующей перепродажи (передачи): 0 рублей.

Доля вышеназванных акций от размещенных акций эмитента: 0%.

Размер резервного капитала эмитента, формируемого за счет отчислений из прибыли эмитента (стр.430 форма1): 0 рублей.

Размер добавочного капитала эмитента, отражающий прирост стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки, а также сумму разницы между продажной ценой (ценой размещения) и номинальной стоимостью акций общества за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость: 913 369 тыс. рублей.

Размер нераспределенной прибыли эмитента: 568 577 тыс. рублей.

Общая сумма капитала эмитента: 1 482 041 тыс. рублей.

Структура и размер оборотных средств эмитента в соответствии с бухгалтерской отчетностью эмитента:

· Сырье, материалы и другие аналогичные ценности – 126 038 тыс. рублей

· Затраты в незавершенном производстве – 91 975 тыс. рублей

· Готовая продукция и товары для перепродажи – 23 664 тыс. рублей.

· Расходы будущих периодов – 22 390 тыс. рублей.

· НДС по приобретенным ценностям – 23 744 тыс. рублей.

· Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 717 133 тыс. рублей.

· Краткосрочные финансовые вложения – 843 738 тыс. рублей.

· Денежные средства – 52 251 тыс. рублей.

Источниками финансирования оборотных средств ОАО «Искитимцемент» являются собственные средства предприятия и привлеченные ресурсы в виде банковских кредитов и займов. Значительную долю в структуре оборотных средств составляет дебиторская задолженность, управление которой предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах.

Политика по финансированию оборотных средств предприятия учитывает влияние внешних факторов, и она направлена на переход к финансированию оборотных средств за счет собственных источников. А привлекаемые долгосрочные инвестиции направлять на финансирование постоянных активов. Следует иметь ввиду, что на изменение величины оборотных средств может повлиять увеличение объема выполняемых работ.

 

3.3 Разработка управленческих решений по развитию ОАО «Искитимцемент»

Несмотря на то, что ОАО «Искитимцемент» имеет положительный финансовый результат, предприятие в своей деятельности сталкивается с рядом трудностей, основными среди которых выступают:

ü Высокий уровень долговой нагрузки.

ü Высокий износ производственных мощностей, использование устаревших технологий.

ü Негативное влияние на экологию, связанное со спецификой производства.

ü Зависимость предприятия от цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий.

Все возникающие проблемы необходимо решать комплексно. В связи с тем, что ОАО «Искитимцемент» предполагает дальнейшее увеличение производства цемента, планируется реализация следующих мероприятий по устранению существующих проблем.

В 2006 году ОАО «Искитимцемент» планирует запуск инвестиционного проекта по строительству новой технологической линии, по производству цемента по «сухому» способу, мощностью 1,3 млн. тонн цемента в год на базе инфраструктуры действующего производства.

Реализация проекта позволит увеличить выпуск цемента вдвое - с 1,5 миллиона тонн (план 2006 года) до 2,9 миллиона тонн в 2009 году. Реализован этот проект будет при активной поддержке областной администрации - как финансовой, так и организационной.

Планируется привлечение инвестиций в размере 120 миллионов евро для строительства новой линии. Порядка 70 процентов от этой суммы составят кредиты на срок 7-8 лет, а срок окупаемости инвестиционного проекта, по нашим наметкам - 6 лет. С учетом того, что производство действующее, рентабельное, и возможности у завода хорошие, срок окупаемости, скорее всего, сократится.

Уже сейчас очевидно, что цемента будет не хватать в связи с ростом строительства жилья. Введение новых мощностей на ОАО "Искитимцемент" эту проблему решит. Кроме того, это приведет к созданию новых 250-300 рабочих мест в дополнение к ныне существующим. Планируемый рост оборотов: с 2,2 миллиарда рублей до 9 миллиардов к 2009 году.

Для решения наиболее важных на сегодня проблем в вопросах увеличения выпуска продукции, снижении затрат на выпуск цемента, экономии топливно-энергетических ресурсов и расходных материалов, учёта расхода и ликвидации непроизводительных потерь сырья и материалов завод работает над выполнением технических мероприятий.

Таблица 16

План реализации управленческих решений по развитию ОАО «Искитимцемент»

Наименование Эффект
1. Внедрение ресурсосберегающих технологий (применение материалов высокой степени износостойкости). Увеличение срока службы бронефутеровки.
2.   Обеспечение контроля качества цемента в соответствии с ГОСТ 30744 (ЕН-196-1) Переход на новые ГОСТы.
3. Продолжение работ по централизованному учету расхода электроэнергии, воздуха, воды, тепла с установкой счётчиков, регуляторов Экономия электроэнергии.
4. Модернизация подачи сырья в цементные мельницы №5,6, установка ленточно-весовых дозаторов. Возможность точно дозировать клинкер, исключая его перерасход, внедрение первичного учёта расхода материалов.
5. Восстановление автоматической системы дозировки МКР на базе крановых весов Исключение перегруза.
6. Модернизация автомобильного парка погрузочно-транспортного оборудования. Обеспечение работы 4-х вр.печей, сокращение потерь при производстве транспортно-погрузочных работ.
7. Модернизация систем выработки и подачи сжатого воздуха для технологических нужд (окончание строительства компрессорной № 3). Обеспечение работы 4-х вращающихся печей сжатым воздухом.

 

За счёт выполнения поставленных задач планируется обеспечить стабилизацию и улучшение финансового состояния завода. Решение данной проблемы позволит решить вопросы модернизации производства и обновления основных фондов предприятия, обеспечить достижение положительного финансового результата и рост материального состояния акционеров и работников предприятия.

 


Заключение

 

ОАО «Искитимцемент» было создано в 2001 году и уже более 6 лет работает на рынке города Новосибирска. Организация имеет постоянный круг потребителей, а также устоявшиеся взаимоотношения с поставщиками продукции.

В ходе изучения нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность предприятия, были определены несовершенства законодательства на федеральном уровне, которые серьезным образом сказались на деятельности всей отрасли. С 1 июля 2006 года было введено лицензирование закупки, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также требование к операторам рынка парфюмерно-косметической продукции по техническому оснащению, в результате чего отрасль оказалась полностью парализована из-за сложности получения лицензии на оборот для организаций

По результатам проведенного анализа, на основании данных финансовой отчетности предприятия можно сделать следующий вывод о состоянии объекта управления:

· Предприятие имеет положительный финансовый результат в работе.

· Уровень рентабельности составляет по итогам 2006 года 25%. Те не менее необходимо стремиться к увеличению уровня рентабельности до 40% (см. расчет в 3.2.) за счет увеличения объема продаж, уменьшения издержек и увеличения доли рынка.

· Прибыль, полученная в ходе реализации данных мероприятий, позволит решить проблемы функционирования и обеспечит должный уровень развития.

 

В настоящее время доля рынка ООО «ВК Сибирь» составляет 12,5 %. Наблюдается постоянное увеличение числа конкурентов на рынке, поэтому ООО «ВК Сибирь» должна уделять исключительное внимание вопросам повышения конкурентоспособности.

Для повышения конкурентоспособности компании необходимо решить следующие задачи:

· Сформировать портфель заказов для клиенто-ориентированных организаций.

· Трансформировать и адаптировать более современные высокотехнологичные продукты в новые предложения сформированной клиентуре.

· Применить для формирования портфеля потребителей -организаций современные маркетинговые технологии;

· Построить эффективную сбытовую, диллеровскую сеть;

· Обеспечить компанию высококвалифицированными специалистами;

· Наладить сотрудничество с крупными розничными сетями города.

 

Для успешного функционирования на рынке организация должна учитывать спрос и предложение, текущие издержки, предельную прибыль и рентабельность, а также оптимальные объемы и каналы поставок.

В настоящее время предприятие разрабатывает стратегический план развития, в соответствии со стратегией развития Новосибирской области до 2025 года. В стратегии развития ОАО «Искитимцемент» предусмотрено увеличение объемов производства уже в 2009 году до 2,9 миллионов тонн производства цемента по «сухому» способу. В общей сложности на реализацию проекта по развитию производства цемента планируется привлечь инвестиций на сумму в 120 млн. евро.


Терминологический словарь (глоссарий)

 

Амортизация – постепенный перенос стоимости средств производства и средств труда по мере их физического и морального износа на стоимость производимого продукта.

Инвестиции – долгосрочные вложения капитала в какое-либо дело – организацию, предприятие, фирму, объединение – с целью получения прибыли.

Инновация – создание, распространение и применение какого-либо новшества, ведущего к улучшению работы, повышению эффективности деятельности.

Модель управления – совокупность компонентов и элементов, их взаимосвязь. С помощью моделей описывают объект управления с различных позиций.

Налоги – обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами власти с юридических и физических лиц. Они являются основным источником государственного бюджета. По уровню взимания налоги делятся на федеральные, региональные и местные, по объекту обложения – на прямые и косвенные.

Поставщик – предприятие, организация, фирма, лицо, которое поставляет продукцию по договору либо по соглашению сторон.

Потребитель – лицо, организация, предприятие, фирма, оплатившая и потребляющая продукцию в собственных интересах.

Предприятие (организация) – законодательно установленная организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта, объединяющая группу людей, деятельность которых сознательно направлена на достижение собственных и общих целей организации.

Прибыль – экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Риск – ситуативная характеристика деятельности, означающая неопределенность ее исхода, возможные неблагоприятные ее последствия, ведущие к экономическим и другим потерям.

Рентабельность – доходность, прибыльность, с выгодой возмещаемых затрат на производство. Определяется величиной полученной прибыли по сравнению с вложениями в основные производственные фонды и оборотные средства.

Ресурсы – средства (материальные и нематериальные, финансовые и трудовые), необходимые для выполнения целевых задач организации по достижению конечного результата деятельности.

Цели организации – конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.

Штатное расписание – документ, определяющий структуру аппарата, наименование должностей, количество единиц по должностям, размеры окладов работников по каждой должности и т.д.

 


Литература

 

Нормативно-правовые акты РФ и субъекта РФ

1. Гражданский кодекс РФ: Части первая, вторая и третья. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. – 495с.

2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ, ред. от 09.05.2005 №45-ФЗ

3. Налоговый кодекс РФ: (часть 1, часть 2) от 31 июля 1998г. №146-ФЗ; 5 августа 2000г.

4. ФЗ РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ //СЗ РФ. – 1995. – №6. – Ст. 2245.

5. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» № 171 –ФЗ от 21.12.2004.

6. Закон Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» от 20 сентября 2002 г. N 47-ОЗ

7. Постановление Губернатора Новосибирской области «Об экономической поддержке товаропроизводителей для пополнения оборотных средств» от 30 декабря 2005 г. №692

8. Постановление Правительства РФ «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации» от 1 июля 1995 г. №675

9. Постановление Правительства РФ «О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве» от 27 декабря 1997 г. №1636

10. Приказ «Об утверждении руководящего документа по стандартизации в строительстве «Порядок проведения проверок соблюдения требований стандартов и технических условий на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов» от 10 ноября 1992 года N 250

11. Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ «О порядке отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки» от 31 марта 2006 г. №64

12. Распоряжение Администрации Новосибирской области «О контроле радиационного качества строительного сырья» от 11 марта 1994 г. №121-р

 

Нормативные акты предприятия:

1. Устав ОАО «Искитимцемент»

2. Положение «О совете директоров ОАО «Искитимцемент»

3. Положение «О порядке проведения общего собрания акционеров ОАО «Искитимцемент»

4..Положение «О наблюдательном совете ОАО «Искитимцемент»

5. Положение «О ревизионной комиссии ОАО «Искитимцемент»

6. Положение «О внешнем аудите ОАО «Искитимцемент»

 

Специальная литература

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. – 256 с.

2. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратег. менеджмент, инновации, инвестиции, цены / И. В. Афонин. - М.: Дашков и К, 2002. - 380 с.

3. Браун М.Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения: пер. с англ. / М. Г. Браун. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 226 с.

4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардики, 1999. – 529 с.

5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М:Финансы и статистика, 2000.-768с.

6. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / В. В. Ковалев, Ковалев Вит.В. - М.: Проспект, 2005. - 352 с.

7. Кемпбелл Э. Стратегический синергизм: [пер. с англ.] / Э. Кемпбелл, К. С. Лачс. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 416 с.

8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов / под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.

9. Максимов Г. Город, строящий города. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1990.– 176 с.

10. Мещеряков С. По домам! // Огонёк. – 2006. - №46. – с. 17.

11. Молотков Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов: Учеб. пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 496 с.

12. Молотков Ю.И. Системное управление социально-экономическими объектами и процессами. – Новосибирск: Наука, 2004. – 509 с.

13. Молотков Ю.И. Управление социально-экономическими объектами: Методическое пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 100 с.

14. Попов С. А. Стратегическое управление М.: Инфра-М, 1999.- 344 с.

15. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2007. – 304 с.

16. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Принципы и процессы. – М.: Инфра-М, 1999. – 336 с.

17. Новый экономический и юридический словарь. / Под ред. А. Н. Азримеяна.- М.: Институт новой экономики, 2003.- 1088 с.

18. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 1998. – 192с.

19. Стивенсон Вильям Дж. Управление производством.— М.: Бином, 1999.

20. Репин В.В. Процессный подход к управлению: моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - Изд. 2-е. - М.: Стандарты и качество, 2005. - 408 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Годовая бухгалтерская отчетность эмитента за 2006 год




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.