Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Благодарности. Автор выражает благодарность следующим людям и институциям за поддержку этого проекта: Ричарду Армстронгу




 

Автор выражает благодарность следующим людям и институциям за поддержку этого проекта: Ричарду Армстронгу, agnes b.. Вероник Баккетта, Карлосу Басуальдо, Даниэлю Бнрнбауму, Стефано Боери, Кристиану Болтански, Саскин Бос, Лайонелу Бувье, Жаклин Буркхардт, Даниэлю Бюрену, Давиду Вайсу, Терезе Глидоу, Крису Деркону, Михаэлю Дирсу, Жану Баптисту Жоли, Касперу Кёнигу. Ку Джонг‑А. Биче Куригер. Яниису Кунеллису. Бертрану Лавье, Ингеборге Люшер. Жану Юберу Мартену. Иво Мескито, Пна Мейер, Молли Несбит, Давиду Нойману, Ф. и Е. Обрист, Полу О’Нилу, Сюзан Паже, Адриано Педроса, Джулии Пейтон‑Джоунс, Марио Пьеронн, Беатрис Руф, Николасу Сероте. Сэлли Тэллант, Бирте Тейлер, Лорену Ту, Гэвину Уэйду, Зденеку Феликсу. Петеру Фишли. Роберту Флеку, Йенсу Хофману, Кристофу Шери. Доре Штифельмейер, Тому Экклесу.

Благодарность от переводчика Максу Седдону.

 

Примечания

Gilbert & George. To Be With Art Is All We Aśk. Art for All, London, 1970. P. 3–4.

Ian Dunlop. The Stock of the New; Seven Historic Exbibitions of Modern Art. American Heritage Press, New York, St Louis, and San Francisco, 1972. P. 8.

Reesa Greenberg, Bruce W. Ferguson, Sandy Nairne. «Introdućlion», Thinking about Exbibitions. Rout ledge, London and New York, 1996. P. a.

Bruce Altshuler. The Avant‑Garde in Exbibition: New Art in the 20tb Century. Harry N. Abrams, New York, 1994. P– 236.

Секонал – препарат из класса барбитуратов, обладающий снотворным действием. – Здесь и далее прим. пер.

Харольд Розенберг(1906, Нью Йорк 1978, Нью Йорк) американский арт‑критик, с начала 1960‑х годов писал для журнала New Yorker; автор термина «акционная живопись» (Aćtion Painting) как обозначения художественного направления, позже получившего название «абстрактного экспрессионизма». Впервые термин был сформулирован в статье Розенберга, опубликованной в 1952 г. в журнале Art News. В число трудов входят монографии о Виллемс де Кунинге, Соле Стейнберге и Аршиле Горки.

Томас Хесс (1920, Нью‑Йорк – 1978. Нью‑Йорк) – с 1949 г. исполнительный редактор журнала Art News. В 1951 г. опубликовал книгу «Абстрактная живопись: контекст происхождения и американская фаза» (Abśtraćt Painting: Background and American Phase), которая стала первым исследованием абстрактного искусства США.

Лоуренс Эллоуэй (1926, Лондон – 1990, Нью‑Йорк) – английский арт‑критик, куратор, с 1960‑х гг. работал в США. В 1950‑х в обзоре выставок, которые он посетил в США, первым ввел в оборот понятие «массового популярного искусства» (muss popularart), a в 1960‑х – термин «поп‑арт».

Катрин Дрейер (1877, Нью‑Йорк – 1952, Нью‑Йорк) – американская художница и коллекционер. В 1920 г. вместе с Дюшаном и Ман Рэем основала общество Socićtć Anonymc (во французском – обозначение общества с ограниченной ответственностью), которое располагалось в квартире Дрейер на Манхэттене и в которой устраивались выставки. Впоследствии часть коллекции общества была передана Художественной галерее Йельского университета. Коллекция Socićtć Anonyme также стала основой собраний нью‑йоркского Музея современного искусства и Музея Гуггенхайма.

МоМА. музей Современного искусства в Нью Йорке.

Ренцо Пийно (р. 1937, Генуя), итальянский архитектор, один на создателей стиля «хай‑тек». В 1960‑х гг. сотрудничал с Луисом Каном, в 1970‑х – с Ричардом Роджерсом, самый известный совместный проект – Центр Жоржа Помпиду (1977). Автор многих проектов по реконструкции промышленных зон во Франции и Италии.

Экуменическая Часовня Ротко, построенная архитектором Филипом Джонсоном в 1971 в Хьюстоне по заказу Жана и Доминик де Мениль.

Имеется в виду программа «трансатлантического культурного обмена» (Rauschenberg Overseas Culture Interchange – ROCI), которую Раушенберг анонсировал в 1984 г. и осуществлял при поддержке ООН. В рамках этой программы Раушенберг за семь лет объездил со своими выставками десять стран (Мексика, Куба, Чили, Венесуэла, Китай, Лхаса, СССР, Япония, Германия и Малайзия), выступая за «мир и взаимопонимание во всем мире» и создавая в каждой стране новые произведении.

Музей современного искусства в Лос‑Анджелесе.

Beat Culture and the New America, 1950–1965.

Кинотеатр в Голливуде, 1927.

Samlaren, Стокгольм.

Blandaren – шведский сатирический журнал; в молодости Хюльтен был одним на его редакторов.

Умер в Крефельде в 2009 году.

Цитата из «Пикколомини» Ф. Шиллера

Имеется в виду Констан Ньювенхейс.

Решающий удар (фр.).

Имеется в виду ретроспектива в МоМА 1971 года.

Участниками выставки, известной под названием Xerox Book, были: Карл Андре, Рооерт Барри, Дуглас Хюблер, Джозеф Кошут, Сол Левитт, Рооерт Моррис и Лоуренс Байнер.

SPADEM (Societć de la Piopiiete Artistique et des Dessins et Modeies) – Общество по защите прав собственности на произведения искусства, эскизы и модели, учрежденное французскими художниками.

Printed Matter («печатный материал» [англ.]) – магазин малотиражных авторских книг художников, расположенный в Челси, Нью‑Йорк.

N.E. Thing Со. – канадская художественная группа, которая работала в 1967–1978 гг. и которая особое внимание уделяла междисциплинарным проектам, создававшимся для конкретного пространства и ситуации.

Точнее; «От образа к материалу. От материала к объекту» (Vom Bild zum Material. Vom Material zum Objekt).

Абн Варбург (1866–1929) – уроженец Гамбурга, историк искусства, основатель частной библиотеки по культурологии, впоследствии преобразованной в Институт Варбурга (основан в 1919 году), который тесно сотрудничал с Гамбургским университетом.

Фриц Заксль (1890–1948) – уроженец Вены, профессор Института Курго, историк искусства. В молодости работал библиотекарем у Аби Варбурга, впоследствии именно его усилиями библиотека была преобразована в институт. После смерти Варбурга Заксль сменил его на посту директора. В 1933‑м, с приходом к власти нацистов, перевел библиотеку в Институт Курто, Лондон. В 1944‑м Институт Варбурга официально стал подразделением Лондонского университета.

«Лети, мысль» (ит.) – хор из оперы Дж. Верди «Набукко», в котором плененные Вавилоном евреи оплакивают свою утраченную родину и разрушение Первого храма.

Петер Зельц (род. в 1919 г. в Мюнхене; в 1936‑м эмигрировал в США) – историк искусствам конца 1950‑х гг. – куратор департамента живописи и скульптуры МоМА в частности, был куратором первой в США ретроспективной выставки Огюста Родена, ретроспективы Альберто Джакометти и выставки Жана Тингли «Оммаж Нью‑Йорку)?.

Эмеслио Амбаш (род. в 1943 г. в Аргентине) – в 1970–1976 гг. курировал в МоМА направление диззайна.

В 1950‑1960‑х годах на 10‑й улице в Нью‑Йорке находился ряд важных галерей, которые управлялись художниками.

Имеется в виду периодическая выставка «Скульптурные проекты», которая с 1977 г. раз в десять лет проходит в городе Мюнстер, Германия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.