Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступления




 

Вступление может быть написано в форме: Пример
1) Лирического размышления Как хороша наша Земля, сфотографиро­ванная космонавтами, в черной бездне Вселенной! Она сияет всеми оттенками от нежно-голубого до темно-фиолетового, и цвета эти не кажутся холодными: наша планета — теплый маячок, единственная родная гавань для тех, кто смотрит на неё из иллюминаторов космического корабля, восторженно замирая от невероятной кра­соты. Исчезни Земля — и потеряет Галак­тика самый яркий свой бриллиант. Но ка­кая-то неведомая космическая сила бережёт своё сокровище — нашу планету — от потока метеоритов-убийц, от столк­новений с кометами, сохраняя всё живу­щее на Земле, в том числе и нас. А мы? Как мы сами храним то, что давно и при­вычно именуем своим домом? В. Солоухин рисует страшную картину нашего «хозяйствования».
2) Ряда риторических вопро­сов, созвучных теме (идее, проблеме текста). Кто из живущих ныне людей может себе представить, что он позволит своим де­тям есть отравленную рыбу? Пить ядови­тую воду? Кто обрадуется пыльной буре за окном, кружащейся несколько дней? Кто захочет поехать за город, чтобы от­дохнуть там в весёлом березовом лесу, а вместо него найти лишь безобразные пни? Никто не хочет. А ведь это ждет нас в будущем, если мы продолжим отно­ситься к природе так, как об этом расска­зывает В. Солоухин.
3) Рассуждения о заглавии, ко­торое ты бы дал данному тес­ту. (Не забудь: в заглавии мо­жет звучать тема текста; оно может указывать на основную идею текста или отражать главный конфликт). «Заклятые друзья природы» — вот на­звание, которое я дал бы предложенному тексту. Парадоксально, скажете вы? А разве то, о чем пишет в своей статье В. Солоухин, не является жутким пара­доксом? Обратимся хотя бы вот к этому факту...
4) Диалога с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста. Давай возьмем с тобой Красную книгу и перелистаем её. Удивляешься тому, что она такая большая и тяжёлая? Ещё бы: ты по­смотри, сколько представителей флоры и фауны стали её постоянными, вечными жи­телями... Нет, не всемирный потоп, и не ледниковый период, и не коварные смерто­носные вирусы стали причиной их гибели. Да и вряд ли они смогли бы наделать столь­ко зла. Хочешь знать, кто и почему стал для природы страшнее всех? Тогда давай вместе прочтем статью В. Солоухина, писатель даст нам исчерпывающий ответ.
5) Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ас­социации в связи с проблема­тикой текста. Черная, обугленная земля до самого гори­зонта... Запах смерти... Мертвая тишина... Ощу­щение дикого, вселенского одиночест­ва... Все это ждет человечество, если оно про­должит тот пагубный путь, о котором пи­шет В. Солоухин в своей статье.
6) Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но вы­бранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его про­блематику. Будь осторожен, если начина­ешь сочинение с цитаты! Только тогда используй её, ко­гда помнишь дословно, а ина­че любое искажение есть не что иное, как фактическая ошибка (К 12)! «Судьба человечества — в руках человека. Вот в чем ужас». Эта фразу В. Гжешика, поразившую меня своей парадоксальностью, а потому и запомнившуюся, я вспомнил сразу же, как только прочитал текст В. Солоухина о тех перспективах, которые ждут человечество в результате его безнравственного отношения к природе.
7) Может начинаться с ключе­вого слова текста (именитель­ный темы). Жадность. Один из отвратительных нравственных пороков, который владеет человеческими душами. О растлевающем влиянии жадности писали и А.С. Пушкин («Скупой рыцарь»), и Гоголь («Мертвые души»), и О. Бальзак («Гобсек»). Но одно дело, когда это моральная червоточина одного человека да и то она выглядит отвратительно!), и совсем другое, когда овладевает душами тысяч людей. О том, к каким немыслимым по масштабам последствиям может привести человечество эта роковая страсть, повествует в своей статье В. Солоухин.
8) Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста.   Довелось мне в прошлом году вместе с отцом пролететь на вертолете над нашей дальневосточной тайгой. Честно признаться, было такое впечатление, что смотрю на экран, где идет фильм-катастрофа: гектарами вырубленный лес, причем лучшие экземпляры сосен, кедров, а остальное — покорежено, повалено, ободрано... Приземлились у небольшой реки, пошли набрать воды для чая, а на берегах — горы тухлой горбуши, выловленной браконьера­ми ради икры: икру уносят, а рыбу бросают здесь же. Представьте себе огромные (тонны!) кучи дальневосточного лосося, кишащие червями. Ради чего совершено это варварство? Ответ ясен каждому, но писатель В. Солоухин в своем тексте особенно жестко, открыто, горько напоминает нам о том, в кого мы превратились в погоне за «гладким холодным кружочком золота».
9) Описательного утверждения. Когда мы запрокидываем голову, разгля­дывая ночное небо, то пытаемся предста­вить, что в этой удивительной бездне есть жизнь, подобная нашей. Да, наверняка есть. Но едва ли найдется ещё одна такая планета, которую бы так варварски, так дикарски уничтожали её самые разумные обитатели... Что движет ими, что застав­ляет их совершать такие безумные поступ­ки? Об этом с горечью и болью рассуждает писатель В. Солоухин.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.