КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комментарий основной проблемы текстаЧаще всего в художественных и публицистических текстах рассматриваются проблемы: - нравственные; - экологические; - социальные; - психологические; - философские; - социально-психологические; - социально-философские и т.п. Проблема, рассматриваемая автором, может быть: · общественно значимой; · социальной; · философской; · политической; · идеологической; · нравственной; · межнациональной; · морально-этической; · злободневной; · животрепещущей; · актуальной; · жизненной; · насущной; · острой; · важной; · серьёзной; · спорной; · неотложной; · основной; · глубокой; · назревшей; · неразрешимой; · наболевшей; · мучительной; · жгучей; · тяжелой; · первоочередной; · принципиальной; · главной; · сложной и т.п. Начиная комментировать проблему, можно указать: а) к какой категории относится избранная автором проблема; б) насколько она злободневна (как правило, в предлагаемых исходных текстах нет неактуальных проблем); в) что делает её злободневной; г) традиционна ли эта проблема или нова; д) если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу; е) если нова, то что стало причиной её появления; жизнеспособна ли она (прогноз на будущее); объясни, что позволяет тебе сделать такие выводы; ж) как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме; з) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; интернационалист; глубокий знаток человеческой души и т.п.). Этот план весьма условен, можно выбрать лишь часть вопросов (например, а), б), в), г), д), ж), а е), з) использовать при аргументации и изложении собственной позиции). Проблема может заставить читателя: • глубоко задуматься; • серьёзно размышлять; • рассуждать вместе с автором; • лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту мира и хрупкость мира, природы, человека и т.п.); • серьёзнее относиться к...; • переосмыслить своё отношение к …; • по-иному посмотреть на...; • критичнее относиться к...; • обратиться к примерам из собственной жизни (литературы); • поделиться мыслями о...; • развивать мысль о...; • оценить истинный масштаб чего-либо; • оценить собственную позицию; • открыто выразить своё отношение к...; • заняться самовоспитанием (охраной культурной среды, природы и др.); • заняться её глубоким изучением; • с горечью понять, что...; • иронично относиться к...; • отразить гармонию (дисгармонию) мира, человеческих отношений, связь поколений (или её отсутствие); • испытать потребность в чем-либо и т.п. В комментарии не должно быть: 1) пересказа исходного текста или любой его части; 2) рассуждений по поводу всех проблем текста; 3) комментариев о действиях героев текста; 4) общих рассуждений о тексте: нужно прокомментировать одну из проблем!
Позиция автора и способы ее выражения Автор может: · посвящать свою статью...; · полемически заострять тему (проблему); · эмоционально воздействовать на читателя; · делать читателя своим союзником; · образно воссоздавать картину происходящего (изображаемого); · выделять ключевые проблемы (мысли, слова, мотивы); · образно представить суть проблемы, которая его волнует; · усиливать положительное или отрицательное отношение к чему-либо; · передать глубину проблем (мыслей, чувств, идей, раздумий, обобщений, размышлений и т.п.); · раскрывать сущность поставленных проблем; · характеризовать сущность раскрываемых проблем; · точно формулировать (выражать) мысль; · заставить читателя задуматься над проблемами (темой, идеей и т.п.); · показать злободневность рассматриваемой им темы (проблемы); · пытаться найти причины изображаемых негативных (позитивных) явлений; · подчеркивать остроту поставленной проблемы; · видеть глубину и актуальность проблем; · обращаться к традициям русской жизни, литературы и т.д., аргументируя свой тезис; · убеждать читателя в правоте своей позиции; · показывать негативную сторону нашей жизни; · выражать мнение большинства; · недвусмысленно подчеркивать свое негативное (положительное) отношение к...; · пытаться найти в читателе единомышленника; · пытаться понять, почему...; · использовать ряд убедительных аргументов; · передать читателю свою заинтересованность данной темой, проблемой; · ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа; · помочь читателю увидеть традиционную тему (проблему) по-новому; · утверждать, что...; · уточнять некоторые моменты; · писать интересно и ново о старых проблемах; · ставить перед читателем цель — найти решение сложных жизненных проблем; · привести в качестве примера цитату; · быть строгим судьей негативным явлениям нашей жизни; · намереваться найти ответы на сложные жизненные вопросы; · заставить читателя самого решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор); · приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни; · формировать положительное или отрицательное читательское отношение к поднятым проблемам; · подчеркнуть истинное положение вещей; · иронически (саркастически, возмущенно, восхищенно и т.д.) повествовать о героях и событиях; · показывать образец (антиобразец) поведения, отношения к жизни; · говорить с тревогой о наболевших проблемах; · открыто заявить о своей гражданской позиции по отношению к...; · призывать читателя к...; · представить истинную картину происходящего; · побуждать искать истину; · стараться объяснить, почему...; · поднять в статье проблему, которая кажется ему наиболее актуальной; · убедительно доказывать, используя конкретные примеры; · заставить переоценить отношение к; · «глаголом жечь сердца людей»; · дать новую жизнь старой теме (проблеме). Авторская позиция может проявляться в: • положительном; • отрицательном; • саркастичном; • ироничном; • осуждающем; • неоднозначном; • двойственном; • небезразличном; • суровом; • скептичном; • юмористичном и т.д. отношении к изображаемому.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |