Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий языковых средств текста




Текст

(1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Фи­лармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звезд»... (2)Более неудачное сочета­ние слов — «фабрика звезд» — трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звезд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша! (5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звездной болезнью». (6)А нам нужны мастера!

(7)Понятно, что воспитание актера, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трех лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже по­дающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпы.

(10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разум­ное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в нашем прекрас­ном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появ­ляются пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно-прекрасном русском языке (трудно переводимом на другие языки), находят свой путь к их разуму и сердцу. И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжен­ная сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о ве­ликой классической музыке, которая без слов — напрямую — воз­действует на чувства людей!

(15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и му­зыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.

(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается...

(По Л. Мозговому)

Вариант анализа

Изобразительно-выразительные средства языка Их роль в тексте
1. Олицетворение Страна «заражена «звёздной бо­лезнью» а) передает негативное отноше­ние автора к проектам, подоб­ным «Фабрике звезд»; б) позволяет увидеть состояние современной культуры, в частности музыкальной; в) вызывает тревогу за будущее нашей музыкальной культуры и качество подготовки эстрадных исполнителей т.п.
2. Риторическое восклицание Бедная страна наша! Грусть, боль и сожаление авто­ра, которые вызваны состояни­ем культуры в стране, переданы риторическим вопросом.
3. Эпитеты а) «Неимоверный труд», «адски трудное дело»; б) «сказочно-прекрасный русский язык», «прекрасная русская речь», «великая классическая музыка», «драгоценные слова и музыка наших великих предшественников»; в) «невзыскательная толпа». Дают читателю возможность понять, каков путь формирова­ния, воспитания истинно та­лантливых мастеров: певцов, актеров, музыкантов. Отражают гордость автора, имеющего возрдожность не толь­ко говорить на русском языке, но и понимать талантливую рус­скую классику, рождающую «глубокие мысли и чувства». Рисует собирательный образ тех, кто не может отличить фальшивое от истинного, та­лант от подделки; помогает увидеть отрицатель­ное отношение автора к таким «зрителям»
4. Развернутая метафора (3) Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звезд, а, скорее, заштампованной ме­теоритной пыли, которая в до­ли секунд исчезает в животво­рящей атмосфере культуры Фабрика — это производство, на котором выпускаются какие-либо изделия, чаще всего сде­ланные по шаблону, ничем друг от друга не отличающиеся, ли­шенные индивидуальности, и развернутая метафора позволи­ла автору отразить эту мысль.
5.Однородные члены предложе­ния «блеск понимания и сопережи­вания» Понимание и сопереживание — это важнейшие нравственные категории, и однородные члены позволяют увидеть, что проис­ходит в умах и душах старше­классников.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.