Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология социально-педагогической деятельности — это




ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Темы рефератов

Темы рефератов

1. Проблемы социальной педагогики в аспекте принципа природосооб-разности.

2. Культуросообразность и проблемы социальной педагогики.

3. Особенности принципа гуманизма применительно к социальной педагогике.

Тема: Социально-педагогическое исследование

Основные понятия:

Социально-педагогическое исследование — процесс и ре­зультат научной деятельности, направленный на полу­чение новых знаний о закономерностях социализации ребенка, теории и истории социальной педагогики, методике и технологиях социально-педагогической деятельности.


Семинар 17. Сущность социально-педагогических исследо­ваний

1.Сущность научного исследования, его отличительные при­знаки.

2. Какова специфика социально-педагогического исследова­ния?

3. Эмпирические и теоретические знания в социально-педа­гогическом исследовании.

4. Этапы проведения социально-педагогического исследова­
ния. I

5. Понятийный аппарат исследования.

Семинар 18. Характеристика методов социально-педагоги­ческого исследования

1. В чем сущность понятия «метод исследования»?

2. Системный подход как основа социально-педагогического исследования.

3. Охарактеризуйте методы эмпирического исследования.

4. Охарактеризуйте методы теоретического исследования.

Литература

Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Жу­равлева. — М., 1988.

Загвязинский В. И. Методология и методика социально-педагогичес­кого исследования. — М., 1995.

Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя.

Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В. М. По­лонского. — М., 1994.

Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. — М., 1987.

1. Эксперимент в социально-педагогическом исследовании.

2. Использование социологических методов исследования в социаль­ной педагогике.

3. Использование педагогических методов исследования в социальной педагогике.

4. Понятийный аппарат исследования.


 

 

 


основы социально-педагогической

Тема: Методика и технологии социально-педагоги­ческой деятельности

Основные понятия:

Методика социально-педагогической деятельности — сово­купность содержания, форм, методов, средств и конт­роля социально-педагогической деятельности

совокупность методов и приемов практической соци­ально-педагогической деятельности, характеризующа­яся рациональной и целесообразной последовательно­стью действий и применением определенного инстру­ментария

Семинар 19. Методы социально-педагогической деятельности

1. Сущность понятий «метод», «прием» и «средство», исполь­зуемых в профессиональной деятельности социального педаго­га.

2. Использование метода убеждения в социально-педагоги­ческой деятельности.

3. Использование метода упражнения в деятельности соци­ального педагога.

4. Методы коррекции в социально-педагогической деятельно­сти.

5. Использование социологических методов в деятельности социального педагога.

Семинар 20. Социально-педагогические технологии

1. Становление и развитие социальных и педагогических тех­нологий.

2. Сущность и особенности социально-педагогических техно­логий.

3. Алгоритм решения проблемы ребенка в процессе социаль­но-педагогической деятельности.

4. Творчество социального педагога в профессиональной де­ятельности.


Литература

Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.'— М., 1989.

Кан-Калик В. А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1990.

Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. — М., 1989.

Педагогические технологии: Что это такое и как их использовать в школе? / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. — М., 1994.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.

Социальная работа: Рос. энцикл. ел. Т. 1. — М., 1997.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.