Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистика международного туризма




 

Проблемы статистического учета являются центральными в исследованиях туризма. Поэтому в учебнике вопросы статистики туризма, хотя им и посвящена специальная глава, поднимаются также в других разделах. Они присутствуют, в частности, при определении туристской индустрии. Такое распределение учебного материала в известной мере отражает эволюцию взглядов на место и роль туризма в национальном хозяйстве и попытки оценить его экономический вклад.

Исследование международного туризма требует количественных показателей, в основе которых лежат статистические данные. Начало систематическому учету туристских потоков было положено в первой половине XX в. В 1929 г. Австрию посетили около 2 млн. человек, Швейцарию — 1,5 млн., Италию — свыше 1 млн. На волне туристского движения в ряде европейских стран складывается статистика путешествий. Однако тогда она еще не имела самостоятельного значения. Сбор и обработка сведений осуществлялись в интересах национальной безопасности, контроля за миграционными процессами и соблюдения законодательства о налогообложении. Собственно туристские цели отходили на задний план. Туристы учитывались наряду с другими путешествующими лицами, не вычленяясь в качестве особой категории.

Новый этап в развитии статистики международного туризма наступил в конце 40-х — начале 50-х годов. После войны европейские страны столкнулись со многими хозяйственными проблемами: разрухой, хаосом в управлении, развалом товарной и финансовой систем. Стабилизация ситуации требовала целого комплекса скоординированных действий. В этих условиях правительства обратились к международному туризму, возлагая на него большие надежды. С ним связывали активизацию платежного баланса, достижение финансового равновесия и, в конечном итоге, долгосрочный экономический подъем.

В 60-е годы внимание правительств индустриальных стран Запада и международных организаций было сфокусировано на положении развивающихся стран. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам (1960 г.) и объявила текущее десятилетие «Декадой развития». Для стран Третьего мира консультанты разработали программы преодоления экономической отсталости, в которых туризму отводилось существенное место.

С ростом объема и экономического значения туризма шло развитие статистики. Постепенно простые учетные операции усложнялись и стали включать элементы анализа туристской миграции. В настоящее время статистика туризма, охватывая большой круг вопросов, ведется в целях оценки вклада международного туризма в экономику страны, в частности, его влияния на платежный баланс; выявления основных направлений и тенденций развития туризма для планирования его материально-технической базы; проведения маркетинговых исследований и продвижения туристского продукта к потенциальным потребителям.

За каждым из перечисленных направлений статистических наблюдений стоит конкретный пользователь информацией. Это — правительства, национальные туристские администрации и предприятия—производители туристских товаров и услуг. В процессе работы все они нуждаются в новейшей информации о туризме и определяют ее содержание, объем, формы и периодичность представления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.